Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы.
Систавили: Разумова Н.И, Козлякова Т.Н
Сентябрь
«Откуда пошла Русская земля»
1. Способствовать формированию первоначальных знаний о прошлом нашей страны, об истории её возникновения.
2. Познакомить дошкольников с особенностями жизни славян, их укладом, обычаями и традициями.
Октябрь
«Как жили люди на Руси»
1.Способствовать формированию первоначальных знаний о жилище славян – избе, её внутреннем виде, обстановке.
2. Познакомить с одеждой славян, её названиями и особенностями вышивки.
3. Познакомить со значением старинных слов: «горница», «полати», «люлька», «лучина», «прялка», «лапти».
Ноябрь
«Мастера – золотые руки»
1. Познакомить детей со значением слова «ремесло», «ремесленник».
2. Познакомить с ремёслами древних мастеров.
3. Способствовать формированию представления о том, что многие славянские фамилии произошли от ремёсел, которыми занимались мастера.
Декабрь
«Богатыри – защитники Руси»
1. Познакомить детей с русскими богатырями (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич), их особенностями одежды и подвигами.
2. Способствовать формированию понятия «былина».
3. Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости за свой народ.
Январь
«Возникновение Москвы.
Москва – столица России»
1. Формировать представление о столице нашей Родины.
2. Познакомить с историей основания Москвы и её основателем – Юрием Долгоруким.
3. Познакомить с основными достопримечательностями Москвы: Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Покровский собор, Храм Христа Спасителя.
Февраль
«Малая Родина - Саров». История возникновения Сарова»
1. Познакомить детей с местом расположения города на карте России и Нижегородской области.
2. Познакомить детей с историей возникновения города, его названием и символикой.
2. Способствовать формированию понятия «малая Родина».
3. Воспитывать любовь к своему городу, вызывать чувство гордости и восхищения им.
Март
«Природа нашего города»
1.Формировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира природы Нижегородской области, в частности города.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её.
Апрель
«Знаменитые люди города»
1. Способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими людьми Сарова.
2. Способствовать формированию желания у детей развивать свои творческие и умственные способности.
Май
«Они защищали Родину. Памятники города»
1. Расширить знания о защитниках Отечества.
2. Познакомить с памятниками в городе.
3. Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее историческое прошлое.