СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план "Символы Ямала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план "Символы Ямала" 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план "Символы Ямала"»



Перспективный план мероприятий «Символы Ямала»















Составила: Кравец Ольга Игоревна













































Месяц

Неделя

Мероприятие

Задачи:

Сентябрь


1 неделя

Рассматривание иллюстраций жителей севера занимающихся ремеслом.

Беседа «Что мы называем Севером.»

Расширять у детей знания и представления о крае, в котором мы живем; закреплять знания детей о ремесле жителей севера.






Расширить знания о Севере, какие природные территории составляют северную часть России.

Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитывать чувство гордости за свой край

2 неделя

Беседа- Животные севера


Беседа «Фольклор народов Севера»

Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера. Обогащать словарный запас.



Знакомство с фольклором (сказками, песнями, мифами, рассказами охотников)

Воспитывать любовь к искусству других народов

3 неделя

Рассматривание иллюстраций играющих детей в тундре.



Беседа «Царство животных.»






Закрепить знания детей о играх на улице детей севера.








Сформировать представление о животном мире Севера, как животные приспособились к условиям холода.

4 неделя


Дид. Игра «Животные севера»

Конструирование «Строим чум.»

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.


Углубить представления детей о жилище ненцев – чуме, его устройстве и назначении.

Воспитывать умение работать в коллективе.



Месяц

Неделя

Тематическое занятие

Задачи:

Октябрь


1 неделя

Рисование «Ягода морошка»


Беседа «Кто живет под водой?»

Обогатить знания о природе Севера.

Расширить представления об окружающем мире.



Познакомить с разнообразием подводного мира рек и озер ЯНАО.

2 неделя

Аппликация» Подбери орнамент» Беседа «Бабушкина аптека.»

Познакомить с национальной одеждой и ее украшением. Воспитывать уважение к рукотворному труду женщин.


Познакомить с растениями, которые используются в традиционной и народной медицине.

3 неделя

Рассматривание иллюстраций «Растения тундры»



Беседа « Удивительное царство грибов.»





Познакомить с растениями, которые используются в традиционной и народной медицине.






Расширить представление о разновидностях грибов.

4 неделя

Беседа « Средства передвижения ненцев»

Возникновение нашего города

Расширить представления о средствах передвижения

Олени. Собаки. Вертолет. Снегоход. Лодка. Лыжи.



Развитие интереса к истории города.

Развитие познавательной активности.

Воспитывать уважение к истории своего города













Месяц

Неделя

Тематическое занятие

Задачи:

ноябрь


1 неделя


Рассматривание Открыток с изображением Тундры


Чтение ненецкой сказки «кукушка»

Развитие познавательной активности. Воспитывать патриотическое чувство к родному краю.







2 неделя

Прослушивание аудиозаписи ветра, метели, пурги.

Рисование «Узоры на одежде»

Обогатить знания о природе Севера.

Расширить представления об окружающем мире.




Познакомить с истоками зарождения, правилами ношения традиционной одежды коренных народов Севера.

Воспитывать интерес к истокам зарождения одежды.

3 неделя


Рисование «грибок масленок»



Занятие – беседа с использованием гербария и иллюстраций.




Расширить представление о растительном мире Севера.






Воспитывать интерес к растениям, которые используются в народной медицине.

4 неделя

Рассматривание иллюстраций «Виды птиц, обитающих в ЯНАО»


Занятие – беседа «Северные россыпи»

Сформировать и расширить представления о птицах, живущих на Севере.: кедровка, куропатка, глухарь…»








Обогатить знания детей об элементах ненецкого орнамента, истории возникновения народных ремесел Севера.

Воспитывать любовь к труду.







Месяц

Неделя

Тематическое занятие

Задачи:

декабрь


1 неделя

Рыбалка (плотва, налим, окунь, язь, щука, нельма, ряпушка.)


Беседа «Пища и жилище.»

Познакомить с разнообразием подводного мира рек и озер ЯНАО.








Обогатить знания детей о коренных жителях Севера – ненцах (чем питаются, где живут).

Пополнить представление об их стойбищах.

2 неделя

Рассматривание иллюстраций «На стойбище северного кочевника.»


Беседа «Быт и нрав коренных народов».


Познакомить детей с бытом местного населения, с трудом оленеводов.

Воспитывать уважение к труду взрослого.






Обогатить знания детей о быте и нравах народов Севера.

Познакомить с обрядами и поверьями.

Воспитывать уважение к традициям народов Севера.

3 неделя

Иллюстрации, открытки, презентации «Орнаментирование изделий: материал и техника»


Видеосюжет «Город и его символы»






Познакомить детей с разнообразными видами ремесел.

Изучение орнамента, изделий из различных материалов.

Воспитывать интерес к ремеслам других народностей.









Приобретение социального опыта через изучение и восприятие своего города, его символов.

Развитие коммуникативных навыков.

4 неделя


Иллюстрации с изображением чума и дома.

Просмотр Видеофильма «Это мой край»

Углубить представления детей о жилище ненцев – чуме, его устройстве и назначении.





Обогатить знания детей о быте и нравах народов Севера.