СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первая неделя «Школы будущего первоклассника» Формы устного ответа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА.

 Формы устного ответа.

ЦЕЛИ:

 -  ввести правила "Готов к уроку", "Урок окончен";

-  учить хоровому ответу и ответу цепочкой;

 

- развивать внимание и согласованность действий учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Первая неделя «Школы будущего первоклассника» Формы устного ответа.»

Занятие 2



ТЕМА.

Формы устного ответа.

ЦЕЛИ:

- ввести правила "Готов к уроку", "Урок окончен";

- учить хоровому ответу и ответу цепочкой;

- развивать внимание и согласованность действий учащихся.


ОБОРУДОВАНИЕ:

у ч и т е л ь: колокольчик.


ХОД ЗАНЯТИЯ



По звонку дети садятся на свои мecтa, учитель не заостряет вни­мание на том, что нужно встать возле парты.


1. (5 мин) Беседа: "Начало урока". Правило "Готов к уроку".

- Для чего звенит звонок?

- ...

- Как можно показать, что ты готов к уроку?

- …

- В школе есть правило «Готов к уроку». По звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.

Тренинг правила «Готов к уроку»:

Учитель говорит: «Перемена» - дети свободны, а потом звенит колокольчиком – «Звонок!» - дети должны встать у своих парт. Игра проводится 2-3 раза.


2. (5 мин) Обучение хоровому ответу.

- На первом уроке мы с вами договорились, что при желании отве­тить нужно, поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие вопросы, на которые ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки. Давайте потренируемся отвечать хором. (Учитель может ввести определённый жест, обозначающий хоровой ответ: взмах рукой, жест дири­жера или т. п.)

Учитель читает стихотворение Ю. Тувима "Про пана Труля­лянского" (в сокращении). Подчеркнутые слова учитель не читает, их дети произносят хором:


Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском?

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском!


С ним и тетка - Трулялетка,

и дочурка- Трулялюрка,

и сынишка – Трулялишка,

и собачка - Трулялячка.

Есть у них еще котенок

по прозванью Труляленок,

и вдобавок попугай -­

развеселый Труляляй!


Все шоферы – Трулялеры,

почтальоны - Труляльоны,

футболисты – Трулялисты,

продавщицы – Трулялицы,

музыканты – Трулялянты,

и студенты-Труляленты,

Сам учитель – Трулялитель,

а ребята - Трулялята!


3. (10 мин) Различение хорового и индивидуального ответов.

- Молодцы! А теперь задание посложнее: на одни вопросы нужно

будет отвечать хором, на другие - нет. Будьте внимательны:

- Скажите хором: сколько будет один плюс один?

- Скажите все вместе: у какого животного длинный хобот?

- Кто из вас знает, какие ягоды растут в лесу?

- Листья опадают, когда это бывает?

- Какие марки легковых автомобилей вы знаете?

- Как зовут сказочного героя с длинным носом, скажите дружно?

- Ваша любимая игрушка?

- Хором: какой день недели будет после понедельника?

- Какие имена мальчиков вы знаете?

- Какие имена девочек вы знаете?

- Закончите предложение: птицы умеют плавать, а рыбы - ...

- Дружно: как меня зовут?

- Все вместе: кем вы хотите стать?

Последний вопрос- "ловушка": на него нельзя ответить хором.

Дети должны это заметить, и учитель исправляет вопрос:

- Кем вы хотите стать?

- ...


4. (5 мин) Игра "Хлопки".

Правила игры:

Учащиеся передают хлопки друг другу: хлопнул один, тут же хло­пает следующий.

Учитель должен объяснить до игры, в каком порядке будут пере­

даваться хлопки (т.е. кто за кем).

Рекомендуется следующий порядок: начинаем с первого ряда пер­вой парты: вначале хлопает ученик, сидящий на первом варианте, за­тем хлопает ученик второго варианта; потом вторая парта – снова первый вариант, потом второй и т. д. Когда хлопнет ученик с послед­ней парты первого ряда, наступает очередь первой парты второго ряда и т. д.

Желательным вначале провести игру с каждым рядом в отдельно­сти, а потом со всем классом вместе.


5. (7 мин) Обучение ответу по цепочке.

- В школе, кроме ответов по одному и хорового ответа, есть ответ

по цепочке. В игре вы сейчас передавали друг другу хлопки, а при ответе по цепочке нужно "передавать" слова. Попробуем рассказать по цепочке стихотворение так, чтобы получилось дружно, без запинки, что­бы со стороны могло показаться, что говорит один человек.

Рекомендуется для этого упражнения использовать хорошо из­вестные всем детям стихи, например А. Барто "Игрушки". Жела­тельно, чтобы каждый ряд получил свое стихотворение для рассказа по цепочке.



6. (3 мин) Подведение итогов. Введение правила "Урок окончен".

- Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- …



- В начале урока мы научились выполнять правило "Готов к уроку". То же самое нужно делать, когда урок закончен. Учитель по звонку говорит: "Урок закончен", и все ученики должны встать возле своих парт.

Тренинг правила "Урок закончен" (с колокольчиком):

***


- Прозвенит сейчас звонок ­-

наш закончился ... (хором!)

Дети произносят: "Урок!"

- Урок закончен!