СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первоначальное обучение вождению

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана урока по обучению  практического вождения  автомобиля категории "В".  

Просмотр содержимого документа
«Первоначальное обучение вождению»

Утверждаю:

Зам.директора по УВР

_________ И.Ф. Гаязова

План урока № 1


Раздел: I. Первоначальное обучение вождению.


Тема: 1.1 Посадка. Ознакомление с органами управления и КИП.

Цели урока:

1. Обучающее: - формирование умения в правильной посадки обучаемого на месте водителя, тренировка в регулирование положения сидения, пристегивании ремнем безопасности, правильное положение рук на рулевом колесе и ног на педалях.. Вход в автомобиль и выход из автомобиля.

- Ознакомиться с расположением и назначением органов управления и КИП. Пользование ими.
- Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов. Остановка двигателя. (отрабатывается при не работающем двигателе)

2. Развивающее: - способствовать развитию памяти, внимание, техническому мышлению

3. Воспитывающее: - воспитание ответственности за безопасность пассажиров, пешеходов и бережного отношения к автомобилю.


Тип урока: - комбинированный.

Метод проведения урока: - словесный, наглядный, практический.

Материально-техническое обеспечение: - автомобиль (заправленный), инструменты, маршрут

движения (дидактические материалы)

Место урока: - автодром.

Время – 1 час.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент – 1 мин.

1.Представления учащегося

2.Проверка книжки учёта вождения.

3.Проверка готовность учащегося к занятию.


II. Вводный инструктаж – 25 мин.

1. Сообщить тему и цель текущего занятия.

2. Показать обучаемому технику выполнения посадки на место водителя, регулировки сиденья, руля с учётом положения корпуса, рук на рулевом колесе, ног на педалях, пристегивании ремнем безопасности, выход из автомобиля. Объяснить сущность и назначение правильной посадки.

2. Показать обучаемому расположение органов управления и КИП. в автомобиле, напоминает об их назначении и пользовании ими.

Закрепить знания, путем опроса обучаемого; исправить допущенные им ошибки.

3. Объяснить и показать порядок подготовки двигателя к пуску; путём опроса проверить, как понята задача; При необходимости проводить повторный показ и объяснение.


III. Текущий инструктаж – 30 мин.
1. Самостоятельная работа обучающего по заданию занятия.

2.Наблюдать за действиями учащегося и исправлять ошибки.

3.Контрольное упражнение: посадка в автомобиль, подгонка рабочего места, подготовка к пуску двигателя, пуск двигателя, проверка показаний приборов, остановка двигателя, выход из автомобиля.

4. Наблюдать за действиями учащегося и исправлять ошибки. Проверять соблюдение ПТБ


IV. Заключительный инструктаж – 4 мин.

1.Сообщить о достижении целей учащемся на этом занятии.

2.Сообщить о допущенных учащимся ошибках, их причинах, вредных и опасных последствий ошибок.

3.Поставить оценку учащемуся и объясняет её. Заполнят книжку учёта вождения.

4.Сообщить учащемуся тему следующего занятия: «Приемы управления транспортным средством».

5.Выдать домашнее задание.

Мастер п/о_______________