Тема урока: Решение упражнений по теме «Первообразная. Правила нахождения первообразной»
Цель урока: выявить уровень знаний по теме, систематизировать и обобщить знания учеников, определив основные направления работы в применении полученных знаний о понятии первообразной и правилах ее нахождения, создавать условия для самооценки учеников, развивать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе, развивать познавательный интерес, воспитывать лидерские качества, обучать приемам самоанализа, сопоставлении, развивать умения обобщения ,систематизации знаний.
Метод работы: словесно – наглядный, репродуктивно – поисковый.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход работы:
1.
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ
И ВЫ НИКОГДА В СВОЕЙ ЖИЗНИ
НЕ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ
@ БИЛЛ ГЕЙТС
2.Актуализация знаний и фиксирование трудностей (определение основных направлений работы).
Блиц-опрос с занесением ответов в карту успеха – приложение 1:
- как называется действие нахождения первообразной:
а) дифференцированием; б) интегрированием; в) логарифмированием.
-какая из функций F(x) является первообразной функции f(x)=х5
а)F(x) =
+ 5; б)F(x) =
+
; в)F(x)=
– 3?
- записать общий вид первообразной функции f(x)
- как для функции f(x) найти первообразную функцию, график которой проходит через точку с заданными координатами?
- правила нахождения первообразных функций.
3) Постановка учебной задачи. Работа в группах(ученики определяют, с какой темой связаны допускаемые ошибки, фиксируют свою проблему):
Тест (карточки на группу)
1.Функция F(x)=х3- 3х + 1является первообразной функции:
А. f(x) =
х4 -
х2 + х;
Б. f(x) =3(х2 -1);
В. f(x) =3х3 – 3;
Г. f(x) =3х2 – 3 + х.
2.Найдите все первообразные функции у = 2х3 – 6х2 + х – 1.
А. F(x)= 6х2 - 12 х + С;
Б. F(x)=2х2(х2+1) -
(х2+1) + С;
В. F(x)=
х2(х2+1) – 2 х3 - х +С;
Г. F(x)=
х3 – 3х2 + х + С;
3. Найдите первообразную функции f(x) = 4 – х2, график которой проходит через точку (-3;10)
А. F(x)= 4х -
+ 290
;
Б. F(x)= -2х +4;
В. F(x)= 4х -
+31;
Г. F(x)= -
+ 4х + 13.
4)Работа с учебником
№ 989(1,3,7), №990(1,3,6), №991(1,6,8): указать правила , по которым находится первообразная.
5)Закрепление с проговариванием этапов решения упражнений на доске (по желанию):
№989 (2,4), № 990(2,4),№991(2,5)
6)Самостоятельная работа, по окончании которой ученики фиксируют полученные ими ответы, сдают тетрадь на проверку, сверяют свои ответы с ответами, подготовленными на доске.
1 вариант: №992(1); № 993(1);№ 991(4);
2 вариант: №992(2); № 993(2);№ 991(3);
7)Рефлексия учебной деятельности: с помощью заполненной карты успеха учащиеся выставляют себе оценку за урок.
8) Итог урока. Домашнее задание: повторить таблицу первообразных и правил для их нахождения. Выполнить № 995.
Приложение
ФИ | Ответы, ключевые предложения, замечания, идеи,самостоятельное решение отдельного блока | итог | Отметка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | |
Балашова Г. | | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 4 | |
Веремеев И. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | |
Глинка С. | 1 | | | 1 | | | 1 | 3 | |