СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первообразная. Правила нахождения первообразной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний.Решение упражнений с целью выявления знания таблицы первообразных и умения их нахождения с использованием изученных правил 

Просмотр содержимого документа
«Первообразная. Правила нахождения первообразной»

Тема урока: Решение упражнений по теме «Первообразная. Правила нахождения первообразной»

Цель урока: выявить уровень знаний по теме, систематизировать и обобщить знания учеников, определив основные направления работы в применении полученных знаний о понятии первообразной и правилах ее нахождения, создавать условия для самооценки учеников, развивать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе, развивать познавательный интерес, воспитывать лидерские качества, обучать приемам самоанализа, сопоставлении, развивать умения обобщения ,систематизации знаний.

Метод работы: словесно – наглядный, репродуктивно – поисковый.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Ход работы:

1.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ

И ВЫ НИКОГДА В СВОЕЙ ЖИЗНИ

НЕ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ

@ БИЛЛ ГЕЙТС

2.Актуализация знаний и фиксирование трудностей (определение основных направлений работы).

Блиц-опрос с занесением ответов в карту успеха – приложение 1:

- как называется действие нахождения первообразной:

а) дифференцированием; б) интегрированием; в) логарифмированием.

-какая из функций F(x) является первообразной функции f(x)=х5

а)F(x) = + 5; б)F(x) = + ; в)F(x)= – 3?

- записать общий вид первообразной функции f(x)

- как для функции f(x) найти первообразную функцию, график которой проходит через точку с заданными координатами?

- правила нахождения первообразных функций.

3) Постановка учебной задачи. Работа в группах(ученики определяют, с какой темой связаны допускаемые ошибки, фиксируют свою проблему):

Тест (карточки на группу)

1.Функция F(x)=х3- 3х + 1является первообразной функции:

А. f(x) = х4 - х2 + х;

Б. f(x) =3(х2 -1);

В. f(x) =3х3 – 3;

Г. f(x) =3х2 – 3 + х.

2.Найдите все первообразные функции у = 2х3 – 6х2 + х – 1.

А. F(x)= 6х2 - 12 х + С;

Б. F(x)=2х22+1) - 2+1) + С;

В. F(x)= х22+1) – 2 х3 - х +С;

Г. F(x)=х3 – 3х2 + х + С;

3. Найдите первообразную функции f(x) = 4 – х2, график которой проходит через точку (-3;10)

А. F(x)= 4х - + 290;

Б. F(x)= -2х +4;

В. F(x)= 4х - +31;

Г. F(x)= - + 4х + 13.

4)Работа с учебником

№ 989(1,3,7), №990(1,3,6), №991(1,6,8): указать правила , по которым находится первообразная.

5)Закрепление с проговариванием этапов решения упражнений на доске (по желанию):

№989 (2,4), № 990(2,4),№991(2,5)

6)Самостоятельная работа, по окончании которой ученики фиксируют полученные ими ответы, сдают тетрадь на проверку, сверяют свои ответы с ответами, подготовленными на доске.

1 вариант: №992(1); № 993(1);№ 991(4);

2 вариант: №992(2); № 993(2);№ 991(3);

7)Рефлексия учебной деятельности: с помощью заполненной карты успеха учащиеся выставляют себе оценку за урок.

8) Итог урока. Домашнее задание: повторить таблицу первообразных и правил для их нахождения. Выполнить № 995.

Приложение

ФИ

Ответы, ключевые предложения,

замечания, идеи,самостоятельное решение отдельного блока

итог

Отметка

1

2

3

4

5

6

7



Балашова Г.


1

1



1

1

4


Веремеев И.

1

1

1

1

1

1

1

7


Глинка С.

1



1



1

3