Первый классный час 1 сентября в 5 классе.
Цели:
Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности.
Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.
Помочь ознакомиться со школьными правилами.
Этапы классного часа:
Объявления темы классного часа
Знакомство.
1). Игра «Давайте познакомимся» (слайд 3).
Классный руководитель представляется.
Затем каждый из ребят называет своё имя и рассказывает о себе.
2). Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с учащимися.
- Выходи, тот у кого:
- голубые глаза,
- светлые волосы,
- черные туфли,
- имя начинается на букву “Д, С”,
- день рождения в марте т.п.
До тех пор, пока каждый не побывает в кругу.
III. «5-й класс – начало новой жизни». . (Слайды 4-19)
Классный руководитель. Сейчас пришло время познакомиться с теми предметами, которые вам предстоит изучать в 5-м классе. Мы сможем узнать предметы, отгадав загадки. После каждой загадки назвать фамилию, имя и отчество учителя-предметника, дети записывают себе на листочки. Объяснить детям, что каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к ним на урок, а они будут приходить на урок к учителю.
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать….(математика).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык… (иностранный).
Знать и любить природу научит … (природоведение).
Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки … (музыкальные).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Картина, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
IV.“Мое увлечение” - “Наши увлечения. (Слайд 20)
А) Перед каждым учащимся кладется лист. За 10-15 минут каждый должен написать 10 пунктов. В них могут входить увлечения, кружки, любимые занятия, любимая еда, цвет и т.д. Затем идет обсуждение, и учащиеся в группе на листе А-3 выписывают те пункты, которые есть у всех (например: “Я люблю танцевать, читать, играть в компьютерные игры”).
Таким образом, классный руководитель получает четкую картину интересов учащихся.
Можно провести обсуждение между группами полученного результата 3-4 минуты.
Б) Затем лист А-3 переворачивается. Дается группам задание написать “Чем мне хотелось бы заниматься, чему я могу научить других, какое поручение я хотел бы выполнять и т.п.”. Можно писать по очереди, можно выбрать одного, можно проиллюстрировать работу. Затем 3-4 минуты дать на обдумывание.
Встаем опять в круг.
V. “Моя целью”(Слайд 21)
Передаем мяч в произвольном порядке. “В пятом классе я хочу …”. Ответы не должны повторяться.
VI. Работа по микрогруппам. (Слайд 22)
1. Принятие правил. Объединить ребят в группы можно различными способами. Дети берут листочки разного цвета, а затем выходят в группы одного цвета.
Правила:
Работаю активно сам, даю работать другим.
Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.
Психолог отвечает на вопросы, по ходу обговаривая каждое правило.
Все группы объединяются в общий круг за руки и громко сказать:
Я, ты, он, она.
Вместе мы одна семья.
Вместе целая страна.
Самый лучший класс.
Девиз нашего класса
VII. Подведение итогов (рефлексия).
Классный руководитель. Итак, ребята наш классный час, посвящённый Дню знаний, закончен. Предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошёл классный час, что вы узнали.