Тема: «День рождения 1 класса»
Цель мероприятия:
Познакомить детей друг с другом.
2. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.
3. Развивать коммуникативные качества личности, творческое мышление, речь, познавательный интерес учащихся.
4. Воспитывать дружбу, товарищество, коллективизм.
Оборудование:
Плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему, карта путешествия по «Стране Знаний», картинки поезда, билетики-колокольчики.
Ход праздника
1. Организационная часть, приветствие.
(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Здравствуй,1 класс!»)
- Учитель- Посмотрите вокруг. Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют КЛАССОМ. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. В этой волшебной комнате мы с вами будем учиться дружить, мечтать, а самое главное, целых 4 года будем путешествовать по увлекательной стране Знаний. Сегодня в этом классе праздник - День рождения 1 класса.
Но прежде чем приступить к празднованию , давайте проверим, все ли на месте
Учитель- - Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
Учитель- -. Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
Учитель- - А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
Учитель- Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
Учитель- А добрые бабушки и дедушки?
Бабушки,дедушки –Здесь!
Учитель- Замечательно, можно начинать праздник!
Сегодня у вас всех важный день – детки пришли учиться в школу, а для родителей в своем роде тоже начинается школьная пора. . Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Я приветствую так же родителей, бабушек, дедушек и всех гостей в нашем классе желаю им терпения
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- А чему вы хотите научиться в школе?( ответы ребят)
-Давайте послушаем об этом песенку. Она так и называется «Чему учат в школе» (звучит запись песни)
Учитель: чтобы праздновать праздник, мы должны познакомиться друг с другом. Я начну первая-
Я ваша первая учительница, меня зовут Елена Петровна.
( дети выходят по одному и читают свои стихи)
.Пришла пора представиться:
1.Я, Жмулевский Никита,.
Мне с детством расставаться
Сегодня очень жаль,
Но отдохну я скоро, когда закончу школу
И заслужу учебой блестящую медаль.
2. Я, Вахлакова Анна.
Читала книжку про Мальвину,
Мама меня учила читать,
Бабуля показала, как пейзаж рисовать,
Папа сказал мне, что хлеб вырос в поле,
А все остальное узнаю я в школе.
3. Со мною познакомьтесь,
Я, Мещерякова Корина.
Сегодня я решила с утра
Учиться я буду только на «пять»,
Мечтаю я умной и грамотной стать.
4. Я, Ляшенко Дарья.
Сбылась мечта заветная:
Я в школе, наконец!
Я в школу пришла
Так нарядно одета,
С новым портфелем,
с красивым букетом.
Этого дня я так сильно ждала
Теперь будет много друзей у меня.
5. Марк Мокин - это я.
Вам скажу, я не тая:
Буду в школе я трудиться,
Чтоб узнать, где хлеб родится,
Знать, где рожь, а где пшеница,
Что такое сельский труд,
И что булки в переулках
На деревьях не растут.
6. Я, Востриков Егор.
Теперь я ученик, в моем портфеле новые
Тетрадки и дневник, и новенькие книжки,
И палочки для счета, альбом и краски новые,
И новые заботы!
7. Посмотрите сюда, я, Карпанов Данил.
Учиться в первом классе я уже готов.
Я хочу в этой жизни приносить людям счастье,
А для этого нужно ни много, ни мало
Добрым быть человеком, лишь всего для начала!
8 Я, Немов Иван
Я собрался в первый класс,
Для меня все в первый раз.
Эта школа, этот дом,
Где мы знания найдем.
9.Я, Панин Александр.
И я скажу всем так: Я школьником стал, и это не пустяк.
Портфель давно купили мне,
Пенал, карандаши.
Пришла пора вам доказать, что мы не малыши.
2. Основная часть.
- Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились!
Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса.
Итак, праздник мы сейчас продолжим,
Чудо- игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
И я вам предлагаю отгадать загадки:
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (КАРАНДАШ)
2. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
(КНИГА)
3.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(ЛАСТИК)
4.Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(ПЛАСТИЛИН)
5.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(ПЕНАЛ)
6.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(КИСТОЧКА И КРАСКИ)
7.Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(РУЧКА)
Это загадки о школьных принадлежностях.
-Какие же вещи можно приносить в школу?
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Вот мы и собрали портфели. Ребята к школе уже готовы.
. А вот родители готовы к школе? ( Родителям раздаются частушки и они экспромтом поют их)
Вам частушки пропоём
Школьные - прикольные,
Чтоб в День знаний не скучали
Да и нас запомнили!
Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
Звонкой музыкой зальётся
Школьный радостный звонок,
И для всех ребят начнётся
Первый в жизни их урок.
Ты с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывёшь по морю Знаний
К неизведанной земле.
Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются сегодня
Наши школьные года...
Обещаем не лениться,
Выполнять задания,
Посещать собрания
В срок, без опоздания!
Ранец, прописи, тетрадки -
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляю сына в класс!
Первоклассники портфели
Поднимают еле-еле.
Знайте, Даши, знайте, Оли -
Тяжело учиться в школе.
Мы частушки вам пропели
Школьные - прикольные,
Вас поздравили с Днём знаний,
Мы собой довольные!
- Ребята, а сказки вы знаете?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
2. Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит.)
1. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку…(Буратино)
2. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)
Учитель: Ребята, а без чего не бывает дня рождения?(без торта)
Вот и давайте сейчас испечём праздничный торт.
Игра «Торт»
Дети берутся за руки и встают в одну цепочку. Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие- руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться.
Вот и торт получился. С чем он у нас?
Дети: с джемом, с кремом, с клубникой,…
А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек
Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек!
Ведущая: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Учитель А сейчас в честь двух знаменательных событий мы устроим праздничный салют! Возьмите шары, встаньте в круг и бросьте их вверх.
Звучит песня "Дорогою добра", с криками "Ура!" дети подбрасывают вверх воздушные шарики.
А теперь поймайте шарики и садитесь на место.
- Ребята, я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, родители помогают)
- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!
- А наш праздник подошел к концу, но Королева Страны Знаний не хочет отпускать вас без подарков. Смотрите, какую посылку она вам приготовила! ( учитель показывает коробку-посылку)
- Будем смотреть, что в этой посылке? Открываем!
(Открыть посылку совместно с детьми)
- В посылке учебники! Ведь без учебников вы не можете стать настоящими учениками и путешествовать по Стране Знаний. (раздаются учебники)
- Вот теперь вы настоящие ученики! Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни и предлагаю продолжить наш праздник чаепитием!
Напутственные слова родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А если Вам трудно от школы придётся,
Номер вы мой поскорей набирайте,
любые вопросы со мною решайте!
А главное – без сомненья –
Желаю вам я терпенья!
- А теперь прошу родителей приготовиться к торжественной клятве!
КЛЯТВА
Детям в ученье поможем всегда, чтобы детьми была школа горда? (Да)
Нас не пугает задач чехарда?
Формулы вспомнить для нас ерунда?
Клянёмся детей не лупить никогда, только слегка пожурить иногда?
Будем спокойны, как в речке вода?
Мудрыми будем, как в небе звезда?
Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда?
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми отдохнём мы тогда?
-Чаепитие!
Ну, а в завершении праздника я обращаюсь опять к ребятам.
Посмотри,
какая школа наша!
Просторна,
светла,
велика!
Шагай
по ступенькам знаний смело!
Помни,
ученье – это серьезное дело!
Медальки вы эти от меня примите
И память о первом школьном дне сохраните!
Чаепитие.
Ребята, сегодня необычный день - праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какое письмо я сегодня получила (показать письмо). Это письмо от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 класса, для нас с вами! Будем читать письмо?
(Зачитывается письмо)
Письмо
Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!
Ваша Королева Страны Знаний
- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?
- Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?
- Конечно, билетов.
- У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с письмом Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.
(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)
- Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)
- Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».
- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?
(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)
- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
- Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!
-Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается – мы прибыли на станцию «Математическая». Давайте сначала посчитаем хором до 10, а потом решим несколько веселых задачек. Согласны?
- Хором считаем до 10.
-Молодцы! А сейчас задачки!
1.На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (3)
2.5 веселых медвежат за малиной в лес спешат
А 1 из них устал, от товарищей отстал
Кто ответить нам готов
Сколько медвежат ушло? (4)
3.На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 2,
Сколько ж будет синичек продавать рукавички? (5)
-Молодцы, ребята, справились с задачками! Едем дальше!
-Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на «Поляну игр». Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку)
-Мы с вами отдохнули, можем двигаться дальше!
-А вот и следующая станция – « Угадай-ка».
-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
2. Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит.)
1. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку…(Буратино)
2. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)
- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!
- Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию – «Нарисуй-ка», на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, родители помогают)
- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний. Королева Страны Знаний не хочет отпускать вас без подарков. Смотрите, какую посылку она вам приготовила! ( учитель показывает коробку-посылку)
- Будем смотреть, что в этой посылке? Открываем!
(Открыть посылку совместно с детьми)
- В посылке учебники! Ведь без учебников вы не можете стать настоящими учениками и путешествовать по Стране Знаний. (раздаются учебники)
- Вот теперь вы настоящие ученики! Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни и предлагаю продолжить наш праздник чаепитием!
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Мальвина
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-...
(Мальвина.)
Папа – лук и мама тоже,
дети все на них похожи.
Старший – верный друг и малый,
сделал добрых дел не мало.
Для сеньора Мандарина
Кто опасен? – ЧИПОЛЛИНО.
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.