СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый президент Казахстана - Н. А.Назарбаев

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал посвящен первому президенту Казахстана - Н.А. Назарбаеву. Разработка внеклассного мероприятия и презентации. МОжно использовать на уроках, классных часах и внеурочных мероприятиях

Просмотр содержимого документа
«Вершины правления Первого Президента Казахстана»

(Слайд 1)Вершины правления Первого Президента Казахстана.

(Слайд 2)Президент Республики Казахстан является главой государства,

его высшим должностным лицом, определяющим

основные направления внутренней и внешней политики государства

и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях.

Конституция РК, ст. 40 п. 1

«Для меня нет ничего дороже, чем служить благородному народу, для которого его честь превыше жизни, который возвысил меня и даровал счастье ранее недоступное ни одному казаху — стать во главе строительства независимого государства. На этом пути я не пожалею ни сил, ни знаний, ни опыта, и никогда не сверну с него».

Н.А.Назарбаев

(Слайд 3)История распорядилась таким образом, что точкой отсчета обретения Республики Казахстан государственной независимости стало 16 декабря 1991 года. При наличии тех или иных примеров из разных регионов Планеты Земля, только мы сами могли определить будущее нашей Родины, истинно Казахстанский Путь. Именно по этому, научно выверенному Пути, опирающемуся на общепризнанные и национальные ценности, Народ вместе со своим Лидером-Первым Президентом Республики Н.А. Назарбаевым и под его руководством, твердой поступью уверенной в своих силах и будущем Нации, вышел на широкие просторы Новой Эпохи.

Н. Назарбаев как Президент независимого государства с самого начала своей политической деятельности был приверженцем идеи создания суверенного государства, формирования и укрепления национальной государственности, экономического развития страны, повышения уровня жизни и благосостояния граждан, достойного вхождения Республики Казахстан в мировое сообщество и обеспечение его международного равноправия. (Слайд 4)Казахстан во главе с Нурсултаном Абишевичем достиг определенных результатов.

(Слайд 5)1. Консолидация людей в казахстанское общество.

В марте 1998 года Н.А. Назарбаев отмечал: «Все годы независимости, начиная с 1991 года, я специально отслеживаю один показатель – очень простой, на первый взгляд, но едва ли не самый важный для понимания исторической сути происходящего в стране – сколько жителей Казахстана считают себя гражданами Казахстана. ...В начале 1990-х примерно половина населения страны не связывала себя с гражданством Казахстана. В середине 1990 годов уже две трети населения страны считало себя ее гражданами, а по данным 1998 года, уже 85 процентов жителей страны считает своей Родиной только Казахстан и связывает свою будущую судьбу исключительно с перспективами развития своей Родины. Этот колоссальный сдвиг в сознании миллионов людей есть самый важный гарант того, что главная задача национально-государственного строительства решена, ибо государство может состояться только тогда, когда его жители идентифицируют свою судьбу с судьбой государства».

2. Этническое и конфессиональное единство.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была выдвинута Президентом Н.Назарбаевым на I этническом форуме страны в 1992 году, посвященном годовщине Независимости страны. И вот 1 марта 1995 года Указом Президента РК на общественно-политической арене нашей страны появился новый институт – Ассамблея народов Казахстана. Н.А. Назарбаев заявил: «Существует три подхода к решению национального вопроса. Первый – когда некоторые страны проводят политику «выдавливания» инонационального населения, что никогда не было присуще казахскому народу, по-братски принимавшему переселенцев. Второй – вообще не придавать значения национальному вопросу и надеяться на то, что проблемы отпадут сами по себе. Но и это не выход. Нам остается только третий, единственно верный путь, по которому мы идем, требующий трудоемкой и кропотливой работы. Это поиск соприкосновения, расширения зон согласия и доверия между народами. Без политики разумной национальной стратегии мы не сможем решить никаких задач». Возглавляет Ассоциацию - Н.А. Назарбаев.

3. Территориально-пограничные вопросы.

В результате напряженных переговоров удалось согласовать все существовавшие проблемы и 26 апреля 1994 года подписать Соглашение о казахстанско-китайской государственной границе, вступившее в силу 11 сентября 1995 года. Затем, после четырех лет кропотливой работы в 1998 году было подписано дополнительное соглашение, которое окончательно урегулировало все пограничные вопросы между Казахстаном и Катаем.

Урегулирование территориально-пограничных вопросов с Китаем, создало предпосылки для заключения Соглашения между Казахстаном, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном и Китаем об укреплении доверия в военной области в районе границы (г. Шанхай, 26 апреля 1996 г.) и Соглашения между Казахстаном, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном и Китаем о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы (г. Москва, 24 апреля 1997 г.). Заключительным шагом в направлении укрепления безопасности, дружбы и добрососедства, сохранения спокойствия в районе границы явилось создание международной организации – Шанхайской организации сотрудничества (г. Шанхай, 15 июля 2001 г.). «Президент Н.А. Назарбаев, проведя в кратчайшие сроки юридическое оформление государственной границы Казахстана, внес неоценимый вклад в сохранение территориальной целостности страны. – утверждает Б.К. Султанов. – директор Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан.

4. Развитие правовой системы страны.

Смена общественного уклада востребовала в Казахстане новое право, основанное на совершенно иных принципах и методах правового регулирования. Первый Президент Н.А. Назарбаев руководил конституционным процессом, при этом внеся вклад в общую теорию конституции и конституционализма в условиях переходного общества, обеспечив выполнение функции гаранта Конституции Республики Казахстан, ее стабильности и динамичности, неоднократно лично преподав примеры служения букве и духа Основного Закона. Указом Президента Республики от 24 августа 2009 г. утверждена и в настоящее время реализуется Концепция правовой политики на 2010-2020 годы. В ходе ее реализации повысятся уровень гарантированности прав и свобод человека и гражданина, степень защищенности предпринимателей, возникнут новые отрасли и сферы законодательства, право станет мобильным и более восприимчивым к нуждам практики и потребностям людей. Предельно точное и научно обоснованное видение Н.А. Назарбаевым настоящего и будущего казахстанской государственности нашло закрепление в конституционном определении Республики Казахстан в качестве утверждающегося демократического, светского, правового и социального государства.

5. Динамичное развитие экономики.

"Самое главное, чего достиг Казахстан за 20 лет своей независимости, – это динамичное развитие экономики. Неуклонно растет авторитет страны в регионе и в мире, создаются все условия для бизнеса, ситуация в обществе стабильная", - заявил действующий председатель ОБСЕ-министр иностранных дел Литвы А. Ажубалис.

В 1994 году ВВП на душу населения составлял чуть более семисот долларов.

К 1 января 2011 года он вырос более чем в 12 раз и превысил 9 тысяч долларов США. Рассчитывалось достичь такого уровня только к 2015 году. Мировой опыт показывает, что в первые 20 лет независимости ни одна страна не достигала такого результата. Введены в эксплуатацию 152 предприятия, обеспечили постоянной работой около 24-х тысяч казахстанцев. Всего по стране создано порядка 800 различных производств. Еще одним ярким воплощением стратегических подходов Президента Казахстана стала его экспертная оценка и глубокий научный анализ причин мирового финансового и экономического кризиса. Выявил системный характер кризиса, рассмотрел его цивилизационные основы и выступил с конкретными предложениями о путях преодоления глобальной нестабильности.

6. Рождение новой столицы Казахстана.

Актами Президента Республики было учреждено рождение новой столицы Казахстана – красавицы Астаны. Глава государства блестяще реализовал эту инициативу в жизнь. «Астана – это символ обновления Казахстана, символ неиссякаемой созидательной энергии ее многонационального народа. Это символ веры народа, приступившего в далеко не самые лучшие времена к возведению новой столицы, в свои собственные силы. Это символ надежды и уверенности нации, обретшей свободу, в своем процветающем будущем, в будущем своих потомков» – пишет Н.А. Назарбаев.

"Перенос столицы был смелым решением, учитывая, что это произошло в самом начале независимого пути Казахстана. Вы можете гордиться своей столицей, своей Астаной", - сказал Ажубалис.

7. Закрытие Семипалатинского ядерного полигона.

С 29 августа 1991 года Семипалатинский полигон указом президента Казахской ССР Н.Назарбаева закрыт. В 1995 году там было уничтожено последнее ядерное устройство. В апреле 1996 года Национальный ядерный центр Казахстана приступил к ликвидации туннелей и штолен, в которых проводились испытания. Проект был завершен 29 июля 2000 года, когда была взорвана последняя штольня Семипалатинского ядерного полигона.

8. Председательство Казахстана в ОБСЕ в 2010 году.

С председательством Казахстана ОБСЕ приобрело свежий взгляд на старые проблемы и новое «евразийское лицо». В республике с уважением относятся к тем механизмам безопасности, которые уже созданы посредством ОБСЕ. Но Астана ясно отдает себе отчет и в необходимости их постепенной модернизации.

Астана как медиатор между мусульманским и европейским сообществами смогла реально помочь разрешению многих конфликтов в Евразии. По сути, Казахстан получил коллективный мандат на председательство от всех 12 стран – членов СНГ. Его заявку также поддержали все 56 держав ОБСЕ. И это коллективное доверие дорогого стоит, но и ко многому обязывает молодое независимое государство.

9. 7 зимние Азиатские игры 2011 года в Казахстане.

Азиада, получившая высокую оценку международного спортивного сообщества, является показателем не только спортивной состоятельности, но и экономического могущества Казахстана, создающего условия для достижения высоких результатов на международной арене. Наряду с широким показом достижений казахстанского спорта, пропагандируются образ Главы государства как истинного приверженца здорового образа жизни, а также его спортивные увлечения.

10. Казахстан совершил невероятный прорыв на Олимпиаде в Лондоне.

«Суть лондонского триумфа наших олимпийцев заключена в трех числах: 7,12,13. Казахстанские спортсмены завоевали семь золотых медалей - это 7. Цифра «13» означает общее число всех олимпийских наград, врученные нашим олимпийцам.

«А число «12» - это нынешний наш олимпийский спортивный рейтинг. Наша сборная совершила невероятный прорыв. Таким образом, Казахстан стал одной из ведущих спортивных держав среди 205 национальных сборных. Это огромная победа всего нашего народа", - отметил президент.

Что с 2006 года более чем в три раза увеличено финансирование программ развития спорта высших достижений. В 2012 было выделено почти 10 миллиардов тенге. «Каждому олимпийскому чемпиону будет выдано 250 тысяч долларов, серебряным призерам – 150 тысяч, бронзовым – по 75 тысяч долларов», — сказал Назарбаев в ходе церемонии чествования олимпийцев в Астане.

И самое основное говорит о том, что президент имеет авторитет среди мировых держав, это мнения их лидеров.

Владимир Путин в 2007 году отмечал:

«Руководство Казахстана и Президент Казахстана, по сути, являются движущей силой, лидерами в том, что касается интеграции на постсоветском пространстве. Очень много из того, что достигнуто в сфере интеграции, было сделано по инициативе Президента Назарбаева».

Президент Турции Абдуллах Гюль отмечает, что "большие достижения Казахстана под Вашим дальновидным руководством и рост авторитета страны в международном сообществе – большая радость для нас. Мы воспринимаем успехи Казахстана как свои и гордимся ими".

Первый Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев - выдающийся государственный и политический деятель современности, создавший уникальную модель государства со стремительным социально-экономическим, политическим развитием, Лидер нации, отдающий силы, талант и волю для построения конкурентоспособного государства. Поэтому вполне естественно, что его стратегическое мышление и дальновидная политика восхищают мировых лидеров, вызывают искреннее уважение людей. Достижения первого Президента вызывают огромное, искреннее уважение и доверие со стороны народа. В этой связи Сенатом принят законопроект и признаны выдающиеся заслуги первого Президента перед республикой.

1 декабря 2012 года Казахстан впервые отметит новый государственный праздник - День первого Президента Республики Казахстан. Хотелось бы пожелать нашему Президенту долголетия, успехов в его деятельности, так как сильный лидер - это всегда успешная страна!

Просмотр содержимого презентации
«презент назарб»

Вершины правления Первого Президента Казахстана

Вершины правления

Первого Президента Казахстана

Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Конституция РК, ст. 40 п. 1 «Для меня нет ничего дороже, чем служить благородному народу, для которого его честь превыше жизни, который возвысил меня и даровал счастье ранее недоступное ни одному казаху — стать во главе строительства независимого государства. На этом пути я не пожалею ни сил, ни знаний, ни опыта, и никогда не сверну с него». Н.А.Назарбаев

Президент Республики Казахстан является главой государства,

его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства

и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях.

Конституция РК, ст. 40 п. 1

«Для меня нет ничего дороже, чем служить благородному народу, для которого его честь превыше жизни, который возвысил меня и даровал счастье ранее недоступное ни одному казаху — стать во главе строительства независимого государства. На этом пути я не пожалею ни сил, ни знаний, ни опыта, и никогда не сверну с него».

Н.А.Назарбаев

Достигнутые результаты

Достигнутые результаты