СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Первый признак равенства треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Первый признак равенства треугольников".

Просмотр содержимого документа
«"Первый признак равенства треугольников"»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ввести понятие теоремы и доказательства  теоремы; доказать первый признак равенства  треугольников; научиться решать задачи на первый  признак равенства треугольников.
  • ввести понятие теоремы и доказательства

теоремы;

  • доказать первый признак равенства

треугольников;

  • научиться решать задачи на первый

признак равенства треугольников.

   I .  Организационный момент. II .  Актуализация знаний   2.1. Ребусы.   2.2. Историческая справка III . Сообщение нового материала.   3.1. Первый признак равенства треугольников   3.2. Доказательство теоремы. IV . Применение к решению задач.  4.1.Устная работа (по готовым рисункам)  4.2. Тестирование.  4.3. Решение задачи № 93 V .  Физкультминутка VI. Контроль знаний ( самостоятельная работа) VII. Домашнее задание. VIII .  Итог урока .

I . Организационный момент.

II . Актуализация знаний

2.1. Ребусы.

2.2. Историческая справка

III . Сообщение нового материала.

3.1. Первый признак равенства треугольников

3.2. Доказательство теоремы.

IV . Применение к решению задач.

4.1.Устная работа (по готовым рисункам)

4.2. Тестирование.

4.3. Решение задачи № 93

V . Физкультминутка

VI. Контроль знаний ( самостоятельная работа)

VII. Домашнее задание.

VIII . Итог урока .

N С М В А К АС  =  М N , C В  = NK ,  C =   N     ABC =  MNK

N

С

М

В

А

К

АС = М N , C В = NK , C = N ABC = MNK

Задача 1. Докажите, что треугольники, изображенные на рисунке, равны. А К С О М О В Р К а) б)

Задача 1.

Докажите, что треугольники,

изображенные на рисунке, равны.

А

К

С

О

М

О

В

Р

К

а)

б)

Задача 2. Найдите по рисунку величину угла А D С и длину стороны ВС . В С 108° 30° 12 см А D 15 см

Задача 2.

Найдите по рисунку величину угла А D С

и длину стороны ВС .

В

С

108°

30°

12 см

А

D

15 см

Какой элемент треугольника АВС необходимо задать, чтобы треугольники АВС и DEF были равны по первому признаку равенства треугольников? б) АС = 7 см а)   С = 50° в)   В = 50°  В D 7  см F 35° 5 , 5 см 50° 5 , 5 см 35° А С E
  • Какой элемент треугольника АВС необходимо

задать, чтобы треугольники АВС и DEF были равны

по первому признаку равенства треугольников?

б) АС = 7 см

а) С = 50°

в) В = 50°

В

D

7 см

F

35°

5 , 5 см

50°

5 , 5 см

35°

А

С

E

2. В треугольниках АВС и DEF AB = DE , BC = EF , C =   F . Можно ли на основании первого признака равенства треугольников утверждать, что эти треугольники равны?  б) Нет а) Да С D F В А E

2. В треугольниках АВС и DEF AB = DE , BC = EF ,

  • C = F . Можно ли на основании первого признака

равенства треугольников утверждать, что эти

треугольники равны?

б) Нет

а) Да

С

D

F

В

А

E

3. В треугольниках АВС и DEF  AB = DE , BC = EF . Какое еще условие должно быть выполнено, чтобы треугольники были равны по признаку равенства треугольников?  г) AC = DF.  в)    B =   E  б)   C =   F  а)    А =   D  В D F А С E

3. В треугольниках АВС и DEF AB = DE , BC = EF .

Какое еще условие должно быть выполнено,

чтобы треугольники были равны по признаку

равенства треугольников?

г) AC = DF.

в) B = E

б) C = F

а) А = D

В

D

F

А

С

E

 4. Треугольники АВС и ACD равны.  Найдите угол CAD .  а)   CAD = 50°  б)   CAD = 30° В 40° 7 см 3 ,6 см 30° C А D

4. Треугольники АВС и ACD равны.

Найдите угол CAD .

а) CAD = 50°

б) CAD = 30°

В

40°

7 см

3 ,6 см

30°

C

А

D

 5. Можно ли утверждать, что треугольники,  изображенные на рисунке равны?  б) Нет а) Да А М С В К

5. Можно ли утверждать, что треугольники,

изображенные на рисунке равны?

б) Нет

а) Да

А

М

С

В

К

№ 93

93

Вариант I Вариант II Докажите равенство треугольников ADC и ABC , изображенных на рисунке,  если AD=B С и  DAC =  B СА  2) Найдите углы ADC и ACD , если  AB С = 108°,  B СА= 32°. Докажите равенство треугольников ADC и ABC , изображенных на рисунке,  если AD=AB и  DAC =  С AB  2) Найдите углы ADC и ACD , если  ACB= 3 8°,  AB С= 102°. D B C С А D А В

Вариант I

Вариант II

  • Докажите равенство треугольников

ADC и ABC , изображенных на рисунке,

если AD=B С и DAC = B СА

2) Найдите углы ADC и ACD , если

AB С = 108°, B СА= 32°.

  • Докажите равенство треугольников

ADC и ABC , изображенных на рисунке,

если AD=AB и DAC = С AB

2) Найдите углы ADC и ACD , если

ACB= 3 8°, AB С= 102°.

D

B

C

С

А

D

А

В

Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.М. Кадомцева и др  «Геометрия 7-9», 2008 год;  Б.Г.Зив, В.М.Мейлер «Дидактические материалы»;  Учебно-методическая газета «Математика», № 23, 2007 год, стр. 10-12.

Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.М. Кадомцева и др

«Геометрия 7-9», 2008 год;

Б.Г.Зив, В.М.Мейлер «Дидактические материалы»;

Учебно-методическая газета «Математика»,

23, 2007 год, стр. 10-12.

Моргунова С.Н., учитель математики МКОУ «Терновская средняя общеобразовательная школа» Новохоперского муниципального района

Моргунова С.Н.,

учитель математики

МКОУ «Терновская средняя

общеобразовательная школа»

Новохоперского муниципального

района