Сценарий 1 урока 1-А класс
Классный руководитель Покровина Е.С.
Цели:
1) познакомить учащихся со школой;
2) формировать умение общаться, высказывать свою точку зрения;
3) развивать монологическую речь.
4)Воспитание ответственного отношения к учебе.
Действующие лица
Буква «А».
Незнайка.
Знайка
Элементы костюмов
- Буква «А» — платье яркого цвета, на голове шапочка с нарисованной буквой «А».
- Незнайка — синяя шляпа, желтый галстук, портфель.
Знайка – костюм , белая рубашка, большие очки и указка.
Реквизиты:
Школьные принадлежности — ручки, карандаши, ластик, тетрадь, учебники, пенал, линейка и т. д.
– Другие предметы — кукла, мяч, поварешка, гвоздь, шоколадка
и т. д.
- Два портфеля.
- Несколько букв алфавита, написанных на отдельных листах.
Ход урока
Звучит веселая музыка. В классе появляется девочка Буква «А»
Буква «А»: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Знаете, кто я?
Дети: Да, буква «А».
Буква «А»: Верно. Я первая буква алфавита. Пришла к вам, чтобы поздравить вас с Днем знаний, с началом учебного года!!!
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
Все завидуют невольно
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Я так рада что попала на ваш праздник!!! Ребята, а хотите я открою вам свой секрет????
Дети: Да!
Буква «А»: Я подговорила все буквы убежать из Незнайкиной азбуки. Вы знакомы с ним?
Дети: Да.
Буква «А»: Не нужна ему азбука, буквы. Он даже ни разу книгу не открывал. Лодырь еще тот... А вон и он. Спросите- ка у него, почему он не в школе.
Входит Незнайка, волоча по полу расстегнутый школьный портфель.
Незнайка (останавливаясь): Ой, сколько ребят... Куда это я попал?
Дети: Ты попал на Праздник знаний. А почему ты сам не в школе?
Незнайка: Да что там делать? Чему в этой школе могут научить?
Буква «А»: Вот! Дети, я же говорила вам! Лодырь!!! А вы расскажите Незнайке, чему в школе можно научиться!
Дети рассказывают чему могут научить их в школе.
Незнайка: Ой, да я и так все знаю!!!!
Каждый от знаний увял бы, зачах,
Словно цветок от палящего солнца.
Раз есть своя голова на плечах —
В сложных вопросах она разберется!
Вот так!!! Кстати, мои буквы куда-то исчезли...
Буква «А»: Это потому, что ты не хочешь учиться. Ты теперь даже свое имя не сможешь написать...
Незнайка в растерянности.
Звучит музыка, выходит Знайка.
Знайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - Знайка! Я очень рад побывать на вашем празднике и поучиться вместе с вами, ведь учиться - это мое самое любимое занятие.
Незнайка: (напевая)
Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня-
Взрослые и дети.
На любой вопрос, шутя,
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня-
Взрослые и дети.
Знайка: - Как тебе не стыдно? Какой же ты - Знайка? Знайка - это я. Я уже и с ребятами познакомился. А тебя зовут…
Дети: - Незнайка!
Незнайка: - Нет, я - Знайка!
Буква А: - Хватит спорить, мальчики! Мы вместе с ребятами сейчас проверим, кто из вас Знайка, а кто - Незнайка. Вы согласны, ребята?
Дети: - Да…
Буква А показывает таблички с буквами "А" и "Б" сначала детям, потом Знайке, затем Незнайке. -Какая это буква?
Дети и Знайка отвечают правильно, а Незнайка путает буквы.
Буква А - Ну, Незнайка! Тебе ведь даже ребята подсказывали, а ты все равно буквы не знаешь!
Незнайка: - Ну, подумаешь, забыл немножко! Зато теперь вспомнил! Спросите еще !
Буква А - Сколько пальцев на руке?
Незнайка: - Три.
Буква А - А вы, ребята, как думаете?
Дети: - Пять.
Буква А: - Конечно, пять!
Незнайка: - Ну, это у кого как! У рыб вообще пальцев нет!
Знайка: - У рыб и рук-то нет, у них - плавники. Это же все ребята знают!
Незнайка: - Ладно-ладно, вы не отвлекайтесь! Спрашивайте дальше!
Буква А - Овечка - домашнее животное или дикое?
Незнайка: - Конечно, дикое! В лесу живет, на всех зверей нападает. Я ее один раз встретил, так еле ноги унес! Брр… Страшно вспомнить!
Знайка: - Ну, а волк, по-твоему, какое животное?
Незнайка: - Домашнее. Он ласковый, добрый, никого не обижает, сам всех боится.
Буква А - Ну, ребята, а вы как думаете?
Дети отвечают правильно. Незнайка начинает плакать. Буква А и Знайка успокаивают Незнайку.
Буква А: Незнайка, если ты хочешь все знать, то тебе нужно пойти в школу как эти ребята. А для школьника одно из правил это правильно собрать портфель. Ребята, покажем Незнайке как собирать портфель???
Конкурс «собери портфель»
Незнайка: О, спасибо вам ребята. Теперь я точно смогу пойти в школу. (берет один из портфелей). А давайте мы с вами поиграем.
Конкурс загадки
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну конечно, я... (Пенал)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня... (Дневник)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
На перемену вас зову!
И извещаю, что урок!
Я звонко песнь свою пою,
Ведь я — заливистый... (Звонок)
Знайка: Молодцы ребята! И у меня для вас есть задание! Вы знаете буквы? Давайте расскажем Незнайке о буквах и словах! Я буду показывать букву , а вы называть как можно больше слов которые начинаются на нее.
Проводится конкурс «Буква-слово»
Буква А: Ребята! Ребята! Сегодня же праздник у детей, а вы со своими заданиями. Давайте лучше немного отдохнем.
Игра «Как живешь»
- Как живешь?
- Вот так!
С настроением показать большой палец.
- А плывешь?
- Вот так!
Изобразить любой стиль плавания.
- Как бежишь?
- Вот так! Бег на месте.
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
Руки «биноклем» к глазам.
- Ждешь обед?
- Вот так!
Подпереть щеку рукой.
- Ночью спишь?
- Вот так! Руки под щеку.
- А шалишь?
- Вот так!
Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками.
Незнайка : Как у вас весело!!! Я тоже буду учится и узнаю много нового. Знайка, поможешь мне?
Знайка: Конечно! Мы будем каждый день заниматься и ты всему научишься.
Незнайка: Только вот из моей книги все буквы убежали , как же я буду учиться???
Буква А : Не грусти Незнайка, раз ты решил вместе с ребятами идти в школу, я хочу вручить тебе и ребятам Азбуку , в которую согласились вернуться все буквы, чтобы вы могли хорошо учиться и узнавать много нового!
Герои вручают ребятам Азбуку.
Учитель. Вот и подошел к концу ваш первый в жизни урок. Мы прощаемся с вами до завтра!
Звучит веселая песня «Первоклашки», учитель под музыку выводит детей из школы.