СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый раз в первый класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие "Первый раз в первый класс"

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои..

Советы родителям первоклассников:

Просмотр содержимого документа
«Первый раз в первый класс»

Первый раз в первый класс

Игра-путешествие в «Страну Знаний»

1 «Б» класс Учитель Галюдкина О.М.



-Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня у вас очень торжественный день.


Вчера лишь вам говорили – малыши,

Порой называли – проказники…

Сегодня уже вы за партой сидите,

И имя вам – первоклассники!

 

Я очень рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

Ждет вас много испытаний,

Чудес и тайн она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Очень- очень много дней.



- Что же это за волшебная страна?

СТРАНА ЗНАНИЙ   (на доске )



- По стране знаний могут путешествовать только школьники.

- Кто такие школьники?

- Как их можно назвать по-другому?



– Но ребята приходят в школу не только учиться, но и дружить. Дружить будете не только вы друг с другом, но и ваши родители между собой. 

– А как же мы будем дружить, если мы ещё не знаем, как друг друга зовут.
– Посмотрите на доску, что это? (Солнышко)
– Солнышко – это я. Посмотрите, сколько у меня много лучиков! Это вы, ребята!
– У каждого лучика есть своё имя. У вас на партах лежат лучики с вашими именами. Сейчас каждый ученик выйдет к доске, громко назовёт своё имя и прикрепит свой лучик.



- Вот мы с вами и познакомились и можем отправиться в «Страну Знаний».



Итак,
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Путешествовать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топочите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда. 

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))


Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 

- Отлично! Это было первое задание. 



Станция "Загадочная".

-А кто знает, какие помощники есть у учеников на уроке?(школьные принадлежности)Давайте посмотрим, как вы их знаете.

  1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.(портфель)

  1. То я в клетку ,то в линейку, написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

  1. Отгадай,что за вещица_

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке, на листках твоей тетрадки. (ручка)

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...(линейка)

5. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(пенал)

6. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...(пластилин)

7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

8. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)



- Ребята, а вы подготовили эти вещи для школы??? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками  их необходимо аккуратно достать из портфеля и положить на уголок парты.

Станция - "Сказочная".
- Первоклассники должны любить и знать сказки! А вы любите сказки? 
- А сказочных персонажей хорошо знаете? 
- Это мы сейчас проверим. Я опишу героя, а вы скажете, кто это.

Всех излечит он от гриппа, 
Кори, свинки, дифтерита! 
Всем на помощь поспешит, 
Это – доктор…  Айболит! 

Он спрятал смерть в златом яйце, 
И ни кровиночки в лице! 
Не ест ни супа он, ни щей, 
Бессмертен он, зовут – … Кащей! 

Знаком он с Геной, Шапокляк, 
Он заводить друзей мастак! 
Не кукла и не неваляшка, 
Не зверь лесной, он – … Чебурашка! 

Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»? Колобок


Ну вот мы с вами и добрались до «Страны Знаний». 

В каждой стране есть свои законы, по которым надо жить. Они занесены в одну книгу, которая называется Конституция. И в стране Знаний тоже есть свои законы, заповеди, которые необходимо соблюдать каждому жителю (вручаются всем) 

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

- Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

- Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

- Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

-Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

- Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

- А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)


- Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.

(Вручение памяток.)



Уважаемые родители! Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои..

Советы родителям первоклассников:

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали»

  2. Не торопите, умение рассчитать время- ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.

  4. Провожая ребёнка в школу, пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  5. Забудьте фразу « Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте отдохнуть.(вспомните, как вы себя чувствуете после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми)Если же малыш сам хочет чем-то поделиться, не откладывайте на потом, обязательно выслушайте его.

  6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

  7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку .

  8. После школы не торопите ребёнка усаживать за уроки, дайте ему 2-3 часа отдыха для восстановления сил.

  9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий делайте переменки.

  10. Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но если нужна ваша помощь, то наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала необходимы. Не акцентируйте внимания на оценках.

  11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. « Если ты сделаешь, то….»

  12. Постарайтесь найти в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

  13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

  14. Учтите, что даже « совсем большие» дети( мы часто говорим « ты уже большой» 7-8 летнему ребёнку) очень любят  сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть.

  15. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей и не выяснять отношений.

Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. С уважением, Ваша Оксана Карловна.


- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне. - Наш первый день в школе подошёл к концу. С нетерпением буду ждать вас  завтра. До встречи!