СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок на первое сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок на тему "Чтение путь к успеху" для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок на первое сентября»

 Классный час  по теме :  «Чтение- путь к успеху».       Цель:  Способствовать  формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности. 

Классный час

по теме :

«Чтение- путь

к успеху».  

Цель:  Способствовать

формированию

у учащихся

долгосрочной мотивации

учебной

деятельности. 

Задачи:      Стимулировать учащихся к размышлению  об отличительных особенностях образованного  человека , а также об условиях, необходимых для того,  чтобы стать образованным человеком.  Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию Создать положительный (привлекательный)  образ образованного человека  как перспективной цели образования.  Создавать условия для стимулирования  учащихся к самообразованию и саморазвитию.  2

Задачи:  

  • Стимулировать учащихся к размышлению
  • об отличительных особенностях образованного
  • человека
  • , а также об условиях, необходимых для того,
  • чтобы стать образованным человеком. 

Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию

  • Создать положительный (привлекательный)
  • образ образованного человека
  • как перспективной цели образования. 
  • Создавать условия для стимулирования
  • учащихся к самообразованию и саморазвитию. 

2

Наш урок нам хотелось  бы начать со стихов: . Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться.   Неважно, что с книжкой знакомы давно мы Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится – тоже известно, . Есть земля Австралия, Есть страна Италия, А еще на свете есть Вот какое чудо: Хорошие  книжки всегда интересны . Вовсе не Австралия, Вовсе не Италия -  Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда.   Все больше прочитанных книжек семья, Все больше хороших друзей  у меня! В каникулы летом и в  школьные  дни Со мною повсюду они! 2

Наш урок нам хотелось

бы начать со стихов:

.

Давайте знакомые книжки

откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

 

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится – тоже известно,

.

Есть земля Австралия,

Есть страна Италия,

А еще на свете есть

Вот какое чудо:

Хорошие

книжки

всегда

интересны .

Вовсе не Австралия,

Вовсе не Италия - 

Есть страна Читалия!

Мы как раз оттуда.

 

Все больше прочитанных

книжек семья,

Все больше хороших друзей

у меня!

В каникулы летом и в

школьные

дни

Со мною повсюду они!

2

Ход классного часа:     Вступительное слово:      Обсуждение вопросов .   Прежде всего, давайте попробуем ответить  на несколько вопросов:     Вопрос №1: «Нужно ли читать, учиться?»     Вопрос №2:

Ход классного часа:   Вступительное слово:  

  • Обсуждение вопросов .  

Прежде всего, давайте попробуем ответить

на несколько вопросов:   Вопрос №1: «Нужно ли читать, учиться?»   Вопрос №2: "Для чего нужно читать?"

Вопрос №3:

"Чем отличается

образованный человек от необразов

анного?"

  • Сегодня я хочу поговорить с вами
  • на очень важную тему - обсудить,
  • зачем нужно образование,
  • кто такой образованный человек. 

Вопрос №4:

"Что вы ждете

от школы?"

Вопрос №5

"Что для этого

нужно?"

4

3. Обсуждение пословиц про учение.     Ученье – свет, а не ученье – тьма. Сперва аз да буки, а потом науки. Человек неученый - что топор  неточенный. Какие вы знаете пословицы  про учение? В чём их смысл? Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания  добыть не сможешь.  (персидская пословица) Мудрец известен знаниями,  а не происхождением.  (ассирийская пословица)     Повторенье - мать ученья. 5

3. Обсуждение пословиц про учение.  

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Сперва аз да буки, а потом науки.

Человек неученый - что топор

неточенный.

Какие вы знаете пословицы

про учение? В чём их смысл?

Знанием добудешь тысячи

мечей, но мечом знания

добыть не сможешь. 

(персидская пословица)

Мудрец известен знаниями,

а не происхождением. 

(ассирийская пословица)  

Повторенье - мать ученья.

5

  5. Заполнение учащимися схемы «Мой путь».   Я    Получил образование    Не получил образование     Моя работа      Моя семья      Мои друзья       6

5. Заполнение учащимися схемы «Мой путь».

Я  

Получил образование  Не получил

образование 

Моя работа  

Моя семья  

Мои друзья  

6

Ребята, сегодня у нас с вами не обычный урок. На нашем уроке мы вспомним хорошо известные вам книги, ваших любимых литературных героев. Ведь тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Читать – это путь к успеху.»

Ребята,часть нашего урока будет посвящена великому творцу русской классики-А.С.Пушкину.

Урок будет состоять из нескольких туров.

Ваша задача – внимательно слушать вопросы, правильно на них

отвечать и зарабатывать жетоны. Победителями станут те из вас,

кто получит наибольшее количество жетонов.

И так, приступим к разминке .

Публикации на

сайтах

  Тур 3. «Сказки»

1.     Как звали работника, который устроился на работу к попу? (Балда)

2.     За какую плату работал Балда? (В год за три щелчка по лбу.)

3.     Что обещала третья девица для батюшки царя? (родить богатыря)

4.     От кого спас князь Гвидон прекрасную лебедь? (от коршуна)

5.     Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»? (Дадон)

6.     Что требовал в подарок старец у царя Дадона взамен на его услугу? (Шамаханскую царицу)

Как звали нян.     Вспомните фамилию Татьяны из романа «Евгений Онегин». (Ларина)

ю А. С. Пушкина? (Арина Родионовна) Сколько сказок написал А. С. Пушкин? (7) Сколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора? (33) . Назовите волшебника, который похитил Людмилу из поэмы «Руслан и Людмила». (Черномор)

Выступления

Мастер-

классы

  

 

Участие

в конкурсах

Иное

Тур 1. « Сказки »

   

1.       Как звали работника, который устроился на работу к попу? (Балда)

2.       За какую плату работал Балда? (В год за три щелчка по лбу.)

3.       Что обещала третья девица для батюшки царя? (родить богатыря)

4.       От кого спас князь Гвидон прекрасную лебедь? (от коршуна)

5.       Как звали царя из « Сказки о золотом петушке » ? (Дадон)

6.       Что требовал в подарок старец у царя Дадона взамен на его услугу? (Шамаханскую царицу)

7.       Что велела старику попросить у золотой рыбки старуха во второй раз в « Сказке о рыбаке и рыбке » ? (новую избу)

8.       Орехи с какими ядрами грызла белка из « Сказки о царе Салтане » ? (с изумрудными)

9.       Как обращался старик к Золотой рыбке? (государыня рыбка)

10.   В кого превращался быть старуха в своем князь Гвидон из « Сказки о царе Салтане » ? (в комара, муху, шмеля)

11.   Кем захотела последнем желании к Золотой рыбке? (владычицей морскою)

12.   Кто убил царя Дадона? (золотой петушок)

13.   Мимо какого острова проплывали гости на пути к царю Салтану? (острова Буяна)

14.   Сколько раз закидывал старик невод в « Сказке о рыбаке и рыбке » ? (3 раза)

15.   Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » ? (30 лет и три года)

16.   Как звали королевича из « Сказки о мертвой царевне и семи богатырях » ? (Елисей)

17.   К кому обращался королевич Елисей, чтобы найти свою невесту? (к месяцу, ветру, солнцу)

18.   Кто помог королевичу Елисею в « Сказке о мертвой царевне и семи богатырях » отыскать его любимую? (ветер)

19.   Как звали сладкоголосого певца из древних сказок? (Баян)

20.   Кем приходилась Людмила Владимиру Ясное Солнышко? (младшей дочерью)

»

    Тур 2. « Продолжи стихотворение » 1. У лукоморья дуб зеленый,      Златая цепь на дубе том …   (И днем и ночью кот ученый    Все ходит по цепи кругом.)   2. Сижу за решеткой в темнице сырой, …    (Вскормленный в неволе орел молодой … )     3.    Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! … (Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня.)   4. Во глубине сибирских руд     Храните гордое терпенье … (Не пропадет ваш                                скорбный труд И дум высокое стремленье.)   5. В пустыне чахлой и скупой,     На почве, зноем раскаленной …   (Анчар, как грозный часовой,   Стоит – один во всей                                     Вселенной.)  

    Тур 2.

« Продолжи стихотворение »

1. У лукоморья дуб зеленый,

     Златая цепь на дубе том …

  (И днем и ночью кот ученый

   Все ходит по цепи кругом.)

 

2. Сижу за решеткой в темнице сырой, …

   (Вскормленный в неволе орел молодой … )

 

  3.    Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя! …

(Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.)

 

4. Во глубине сибирских руд

    Храните гордое терпенье …

(Не пропадет ваш

                               скорбный труд

И дум высокое стремленье.)

 

5. В пустыне чахлой и скупой,

    На почве, зноем раскаленной …

  (Анчар, как грозный часовой,

  Стоит – один во всей

                                    Вселенной.)

 

Тур 3. « Сказки-числа и имена » .        Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна) Сколько сказок написал А. С. Пушкин? (7) Сколько богатырей было в подчинении у дядьки  Черномора? (33)

Тур 3. « Сказки-числа и имена »

.     

 

Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна)

Сколько сказок написал А. С. Пушкин? (7)

Сколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора? (33)

7. Заключение  .     Учащимся предлагается погадать на ромашке, какой для них будет учебный год. Учитель заранее пишет на лепестках предсказания, учащиеся по очереди вытягивают лепестки. Примерные пожелания: «Год будет успешным, если ты будешь внимательным на уроках», «Если ты не пропустишь ни одного урока, то станешь отличником»…

7. Заключение .  

Учащимся предлагается погадать на ромашке, какой для них будет учебный год. Учитель заранее пишет на лепестках предсказания, учащиеся по очереди вытягивают лепестки. Примерные пожелания: «Год будет успешным, если ты будешь внимательным на уроках», «Если ты не пропустишь ни одного урока, то станешь отличником»…

 Оцени себя.  - старалась - умница - было лень - не все получилось Мое впечатление об уроке: было интересно мало сделано было неинтересно

Оцени себя.

- старалась

- умница

- было лень

- не все получилось

Мое впечатление

об уроке:

было интересно

мало сделано

было неинтересно

Вывод.

Работая педагогом, в течение 34 лет постоянно слышу от родителей своих учеников вопрос:

« Как ребёнку привить любовь к чтению? » , « Что предпринять, если мой ребёнок не хочет читать?

Бороться? Заставлять? Уговаривать? Или опустить руки и смириться с тем, что телевизор

и компьютер заменили ему книгу? »

В школе педагоги проводят огромную работу, чтобы развивать интерес ребенка к чтению.

Это работа над произведением, выставки книг, праздники, викторины, конкурсы, информационные минутки.

Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу

. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами из « Букваря » , комиксами, журналами

, а в последствии - вялыми малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в

сокращенном изображении.

Как же следует относиться к этой ситуации?

Думаю, что до детей необходимо донести, что чтение – это путь к успеху. Говорят, с книгами жизнь становится ярче и интереснее

. Говорят, важно, чтобы в твоих руках вовремя оказалась именно та книга, которую ты ждешь. Говорят … .

Но мало говорить – надо действовать.

Сегодня я хочу сказать,что главная задача на данном этапе-приобщение учащихся к чтению за счёт формирования

нового имиджа чтения:

:читать-это модно.