Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №31
Первый урок
«Любите то, что учите, и учитесь
тому, что любите»
Подготовила
учитель 1 класса
Комасюк Н.В.
Макеевка - 2017
Тема: «Любите то, что учите и учитесь тому, что любите»
Цель: формировать у детей понятие «Школа», ознакомить с основными правилами поведения, воспитывать у учащихся школы бережного отношения к школьным учебникам, вещам;учить культуре обращения с книгой; учить детей учиться, формирование активной гражданской позиции.
ХОД УРОКА
Организация начала урока.
- Здравствуйте,ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний!
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В этом праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Сообщение темы.
1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете всё, что необходимо знать каждому ученику.
Основная часть. Осмысление нового материала.
-Конечно, вы сегодня стали школьниками и настало время познакомиться. Меня зовут Наталия Викторовна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем вместе с вами подниматься по ступенькам к знаниям
Я расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
3. 2 Знакомство.
Учитель
- Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу ! И…раз, два ,три! (Дети хором называют свои имена).
- Очень приятно познакомиться.
- Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).
3.3 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- На уроках мы с вами узнаем много нового, интересного и полезного, а на перемене сможем отдохнуть и поиграть. И сейчас у нас маленькая переменка Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Потренируемся…
- Кто компанией весёлой
Каждый день шагает в школу? (Это я…).
- Кто из вас придёт в класс
С опозданием на час?
- Кто зимой мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас будет хранить в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполнит ровно в срок?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
3.4 Правила школьника.
Учитель
-С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а УЧЕНИКИ 1 КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 осени, 4зимы, 4 весны, 816 дней и проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 25 учеников. - Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника и их вам расскажут мои выпускники - ученики пятого класса:
Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 2. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Ученик 3. Учитель спросит – надо встать,
А сесть позволит – сядь.
Ученик 1. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ученик 2 Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ученик 3. Содержи в порядке
Книжки и тетрадки .
4.Закрепление изученного.
4.1 Загадки «Школьные предметы»
- А чтобы успешно учиться ,нужны школьные вещи. Мы вам загадаем загадки, а вы узнайте, что это :
Давайте, ребята, поскорее отгадаем загадки Буратино.
Буратино:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.(портфель)
Маленький ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)
Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? … (тетрадь)
Я со всеми дружу.
Кто писать письмо захочет,
Всё, что хочет, напишу.
Кто я? (ручка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Белый комочек растаял -
На доске следы оставил.( Мел).
4.2 Наказ первоклассникам.
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали .Вы готовы уже стать учениками .
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок послушай нас,
Мы даём тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтобы грамотным ребёнком стать!
5.Подведение итогов.
5.1. Рефлексия
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель
- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2017 года, вы стали учениками МОШ I-III ступеней №31. В честь этого события каждому из вас вручается ПЕРВЫЕ ПРОПИСИ первоклассника.
Учитель
- Ребята,каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки, которые обозначают:
красный – хорошее настроение;
оранжевый – радостное настроение;
зелёный - спокойное настроение;
синий - грустное настроение.
-Выберите лепесток, подходящий вашему настроению и мы составим букет из цветов вашего настроения, и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
Учитель
- Вот какой нарядный получился букет.
Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в учёбе.
Добро пожаловать в Страну Знаний!
9