СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок в 1 классе «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в 1 классе «Любите то, что учите, и учитесь  тому, что любите»

Просмотр содержимого документа
«Первый урок в 1 классе «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»»

Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №31











Первый урок

«Любите то, что учите, и учитесь

тому, что любите»







Подготовила

учитель 1 класса

Комасюк Н.В.









Макеевка - 2017



Тема: «Любите то, что учите и учитесь тому, что любите»

Цель: формировать у детей понятие «Школа», ознакомить с основными правилами поведения, воспитывать у учащихся школы бережного отношения к школьным учебникам, вещам;учить культуре обращения с книгой; учить детей учиться, формирование активной гражданской позиции.



ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока.

- Здравствуйте,ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний!

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В этом праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!



  1. Сообщение темы.

1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете всё, что необходимо знать каждому ученику.

  1. Основная часть. Осмысление нового материала.

-Конечно, вы сегодня стали школьниками и настало время познакомиться. Меня зовут Наталия Викторовна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем вместе с вами подниматься по ступенькам к знаниям

Я расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

3. 2 Знакомство.

Учитель

- Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу ! И…раз, два ,три! (Дети хором называют свои имена).

- Очень приятно познакомиться.

- Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).


3.3 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- На уроках мы с вами узнаем много нового, интересного и полезного, а на перемене сможем отдохнуть и поиграть. И сейчас у нас маленькая переменка Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Потренируемся…

- Кто компанией весёлой

Каждый день шагает в школу? (Это я…).

- Кто из вас придёт в класс

С опозданием на час?

- Кто зимой мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

- Кто из вас будет хранить в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок

Выполнит ровно в срок?

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?


3.4 Правила школьника.

Учитель

-С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а УЧЕНИКИ 1 КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 осени, 4зимы, 4 весны, 816 дней и проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 25 учеников. - Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника и их вам расскажут мои выпускники - ученики пятого класса:

Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик 2. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Ученик 3. Учитель спросит – надо встать,

А сесть позволит – сядь.

Ученик 1. Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ученик 2 Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ученик 3. Содержи в порядке

Книжки и тетрадки .


4.Закрепление изученного.

4.1 Загадки «Школьные предметы»

- А чтобы успешно учиться ,нужны школьные вещи. Мы вам загадаем загадки, а вы узнайте, что это :


Давайте, ребята, поскорее отгадаем загадки Буратино.

Буратино:

 Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.(портфель)

 



Маленький ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется … (пенал)

 

Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? … (тетрадь)

 

Я со всеми дружу.

Кто писать письмо захочет,

Всё, что хочет, напишу.

Кто я? (ручка)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)


Белый комочек растаял -

На доске следы оставил.( Мел).



4.2 Наказ первоклассникам.


- Молодцы, ребята, все загадки отгадали .Вы готовы уже стать учениками .

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок послушай нас,

Мы даём тебе наказ:


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.


Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, считать, читать,

Чтобы грамотным ребёнком стать!




5.Подведение итогов.

5.1. Рефлексия 
Повернитесь все друг к другу, 
И пожмите руки другу. 
Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: "Ура!" 
Игры начинать пора! 
Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте: 
«Только ДА, и только НЕТ!»- 
Дружно дайте мне ответ. 
Если НЕТ вы говорите, 
То ногами постучите, 
Если говорите ДА, 
В ладоши хлопайте тогда. 
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе. 
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)) 
На дно кладем кулек конфет? (ДА) 
А милицейский пистолет? (НЕТ) 
Туда положим винегрет? (НЕТ) 
А может быть, улыбок свет? (ДА) 
Положим спелый апельсин? (ДА) 
А продуктовый магазин? (НЕТ) 
Цветов корзину для друзей? (ДА) 
А разноцветных кренделей? (ДА) 
Салат положим в сумку? (НЕТ) 
Кладем улыбку и успех? (ДА) 
Задорный детский звонкий смех? (ДА) 


Учитель

- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2017 года, вы стали учениками МОШ I-III ступеней №31. В честь этого события каждому из вас вручается ПЕРВЫЕ ПРОПИСИ первоклассника.


Учитель

- Ребята,каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки, которые обозначают:

красный – хорошее настроение;

оранжевый – радостное настроение;

зелёный - спокойное настроение;

синий - грустное настроение.

-Выберите лепесток, подходящий вашему настроению и мы составим букет из цветов вашего настроения, и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.


Учитель

- Вот какой нарядный получился букет.

Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в учёбе.

Добро пожаловать в Страну Знаний!





9