СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок в школе "Это -наше,это -твое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок учит  принимать активное участие в ходе учебно – воспитательного процесса. Расширяет знания учеников о независимой Украине, её государственных символах.

Развивает память, мышление; умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок в школе "Это -наше,это -твое"»

Очеретинская ОШ

I – IIIступеней










1 урок 2016-2017 учебного года

Это наше и это твое…





Подготовила и

провела классный

руководитель 3-А класса

Кривенко Л.Б.











2016

Цели :

  • Учить принимать активное участие в ходе учебно – воспитательного процесса. Расширить знания учеников о независимой Украине, её государственных символах.


  • Развивать память, мышление; умение сравнивать, анализировать, делать выводы.



  • Воспитывать любовь к школе, чувство патриотизма и национальной гордости.



Оборудование:


  • Плакаты «1 сентября – День знаний», «Государственные символы Украины», предметные картинки с изображением калины, тополя.


  • Таблички с надписями: «страна Знаний», «Гавань Грамотеев», «Бухта Цифирия», «Мыс Азбука».



  • Предметные картинки с изображением дикобраза, совы, росомахи, черепахи, волка, попугая, лисенка, лося, бегемота, льва.



  • Сюжетные картинки с изображением океанских просторов, морских разбойников.
















План – конспект урока

  • Организационная часть

  • Вступительное слово учителя.

- Дорогие мои дети, вот вы уже и ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ. Школа радостно встретила вас. Впереди предстоит многому научиться. Проверим, готовы ли вы отправиться в страну знаний.


  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья»,

- Слушайте внимательно, отвечайте старательно.


- Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

- Кто из вас, из малышей,

Ходит грязным до ушей?

- Кто из вас, скажите вслух,

На уроках ловит мух?

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?



  • Основная часть

  • Беседа об Украине, её государственных символах.

- Отгадайте загадку, обратив внимание на первые буквы каждой строки.


Учервономунамисті

Коло річки в зелен-листі

Розпишалася калина,

А із нею тополина.

Іде візник, тихо стане,

На калину ніжно гляне,

А в уяві щось постане…


  • Як ви думаєте, що саме?

  • А что для нас обозначаетэто слово?

  • Когдамыотмечали 25 годовщинунезависимостиУкраины?

  • Каждоегосударствоимеетсвои символы. Назовите государственные символы Украины.


Герб нашего государства – тризуб – имеет глубокие исторические корни, относится ко временам правления в Киеве князя Владимира Великого (980-1015 годы). Тризуб символизирует троицу жизнетворческих энергий: Мудрость, Знание и Любовь.


Флаг – символ независимости и суверинитета нашего государства. 2 сентября 1991 года над зданием Верховной рады Украины был поднят сине-жёлтый флаг.


  • Чтообозначают его цвета?


Флаг – этоофициальнаяэмблемы, символ суверинитетагосударства. Поэтому 23 августа 2004 года Указом Президента Украиныбыло установлено отмечатьежегодно 23 августа День ГосударственногофлагаУкраины.


  • Какназываетсяглавнаяторжественнаяпеснянашейстраны?


В основу ГимнаУкраиныположенамелодияпесни композитора XIX столетия Михаила Вербицкого на слова Павла Чубинского «Ще не вмерла Украини…»


- Как нужно вести себя когда звучит Гимн?


Помните, ребята : Флаг, Герб и Гимн Украины – это святыни, которые нужно уважать и беречь.


  • Стихи об аккуратности и правилах поведения в школе.

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. И для этого нужно знать некоторые правила.


Дорогие дети, знаю – вы готовились.

Рассказать нам правила

Вы уже настроились?


  • Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


  • Одевайся аккуратно,

Чтобы выглядеть опрятно.

Форму сам погладь, проверь –

Ты большой уже теперь.


  • Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


  • На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Стул на месте не качай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.


  • Не дразнись, не зазнавайся,

В школевсемпомочь старайся,

Зря не хмурься, не робей –

И найдёшь себе друзей.


  • Вот и все нашисоветы,

Ихмудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь –

В страну Знаний держишь путь.


Физкультминутка


Учитель: - Теперь я вижу, чтовыготовы. Мыотправляемся с вами в удивительноепутешествие по океану Знаний.

За чистым – чистым полем…

За дремучим – дремучим лесом…

За шумным – шумным морем…

За глубоким океаном лежитстрана Знаний.


Учитель: - Начнем наше путешествие с физкультминутки. Послекаждоговопросаотвечайте не только словами, а и соответствующимидвижениями.


  • Какживёшь?

  • Вот так!

  • А плывёшь?

  • Вот так!

  • Вдаль глядишь?

  • Вот так!

  • Утромспишь?

  • Вот так!

  • Ждёшьобед?

  • Вот так!

  • Какбежишь?

  • Вот так!

  • А шалишь?

  • Вот так!

Учитель ( смотрит на часы) : - На горизонте Земля!

  • Секреты для жителейгаваниГрамотеев.

  • Мы с вами попали в гавань Грамотеев.

Ребята, давайте расскажем жителям этойгостеприимнойгавани, какиесекретымы уже знаем.

  • День погожий, день веселый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Средисосен и осин.


  • Рядом – роща, рядом – поле.

Знаютзаяц и сурок:

Если тихо в нашейшколе –

Значит там идет урок!


  • Ох, и трудноезаданье –

Буквы правильно писать.

Но у нас ведьестьжелание

Оченьграмотными стать!


  • В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенелиголоса.

Этомыискали все

Ударение в «лисе».


  • Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мыее за парту сзади

Рядом с Лерочкой посадим.

«Посиди у нас, лиса,

Подождуттебялеса!»



Учитель: - Молодцы, ребята! До свидания, гавань Грамотеев и еежители! Отправляемся дальше!

  • Загадки разбойников.

  • О, ужас, наш корабльзаносит в разбойничьетечение – нам теперь точно

несдобровать! Чтобыотсюдавыбраться, понадобитсяпомощьребят. Разбойники загадали загадки, и толькоправильныеотгадки на них помогут нам выбраться и продолжатьплаванье.


  • Буквыпечатные, оченьаккуратные,

Буквы для письма я пишу сама. ( Ручка)


  • Я – умейка. Прямота –

Главная моя черта. (Линейка)




  • Я нужна вам для порядка,

Зрястраницы не листай!

Где я – там читай. (Закладка)


  • Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет,

А бумажкумажет.

Красит в разныецвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)


  • Учитель у меня в портфеле.

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он тут.

Все знают,как его зовут. (Учебник)


  • Занимательноестихотворение у бухтыЦифирии.

  • Разбойничьетечениевынеслонаш корабль к берегам бухтыЦифирии.

  • Дети, вам необходимопрочитатьстихотворение, показывая картинку с изображениемживотного.


Все, чтовижу во дворе я,

Все, чтовижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти.


  • Прибегает дикобраз – это раз.


  • Чиститперышки сова – это два.



  • Третьей стала росомаха.



  • А четвёртой – черепаха.



  • Серыйволкулёгсяспать – этопять.



  • Попугай в листвегустой – он шестой.



  • Вотлисёнок рядом с лосем.



  • Этобудетсемь и восемь.



  • Девять – это бегемот

Рот – какбабушкин комод.


10)В клеткеходит лев косматый –

Он последний. Он десятый.


1, 2, 3, 4, 5 –

Все умееммысчитать.


Учитель: - Есливыбыливнимательны, то ответьте, ктоиззверейбыл 4 – м, 5-м, 7-м?


  • Отдых у мыса Азбука.


Учитель: - Молодцы, ребята! Теперьмысможемсмелопродолжатьплаванье. Нас ждётмыс Азбука.


  • Ктоиз вас любитсказки?

Угадайте сказочного героя.


  • Он всегдаживетвсехвыше –

У негоестьдом на крыше.

Еслиляжешьбыстроспать,

Ты с ним можешьпоболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый… (Карлсон)


  • Он не знаетничего,

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Какзовут его?.. ( Незнайка).


  • С пятачком он ходит в гости,

Любит мед, вареньепросит…

Этокто, скажитевслух:

Медвежонок… (Винни – Пух)

  • Заключительная часть

  • Слово учителя

Учитель: - Дорогие ребята! Много испытаний пришлось преодолеть всем во время плавания. Я видела ваши горящие глаза, волю к победе, готовность прийти на помощь товарищу! Давайте напоследок споём песню «Подружки и товарищи».


  • Песня «Подружки и товарищи»


  • Все вместе мы под музыку

Выходим в хоровод.

Возьмёмся дружно за руки –

И каждый запоёт.


Припев:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята –

Скажите это всем!


  • Все вместе мы из кубиков

Высотный стоим дом.

Мы трудимся, стараемся,

Чтоб куклы жили в нём.


  • Подружки и товарищи –

Мы весело живём.

Друг друга очень любим мы,

В обиду не даём.