Очеретинская ОШ
I – IIIступеней
1 урок 2016-2017 учебного года
Это наше и это твое…
Подготовила и
провела классный
руководитель 3-А класса
Кривенко Л.Б.
2016
Цели :
Оборудование:
Плакаты «1 сентября – День знаний», «Государственные символы Украины», предметные картинки с изображением калины, тополя.
Предметные картинки с изображением дикобраза, совы, росомахи, черепахи, волка, попугая, лисенка, лося, бегемота, льва.
План – конспект урока
- Дорогие мои дети, вот вы уже и ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ. Школа радостно встретила вас. Впереди предстоит многому научиться. Проверим, готовы ли вы отправиться в страну знаний.
- Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?
- Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
- Отгадайте загадку, обратив внимание на первые буквы каждой строки.
Учервономунамисті
Коло річки в зелен-листі
Розпишалася калина,
А із нею тополина.
Іде візник, тихо стане,
На калину ніжно гляне,
А в уяві щось постане…
Як ви думаєте, що саме?
А что для нас обозначаетэто слово?
Когдамыотмечали 25 годовщинунезависимостиУкраины?
Каждоегосударствоимеетсвои символы. Назовите государственные символы Украины.
Герб нашего государства – тризуб – имеет глубокие исторические корни, относится ко временам правления в Киеве князя Владимира Великого (980-1015 годы). Тризуб символизирует троицу жизнетворческих энергий: Мудрость, Знание и Любовь.
Флаг – символ независимости и суверинитета нашего государства. 2 сентября 1991 года над зданием Верховной рады Украины был поднят сине-жёлтый флаг.
Флаг – этоофициальнаяэмблемы, символ суверинитетагосударства. Поэтому 23 августа 2004 года Указом Президента Украиныбыло установлено отмечатьежегодно 23 августа День ГосударственногофлагаУкраины.
В основу ГимнаУкраиныположенамелодияпесни композитора XIX столетия Михаила Вербицкого на слова Павла Чубинского «Ще не вмерла Украини…»
- Как нужно вести себя когда звучит Гимн?
Помните, ребята : Флаг, Герб и Гимн Украины – это святыни, которые нужно уважать и беречь.
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. И для этого нужно знать некоторые правила.
Дорогие дети, знаю – вы готовились.
Рассказать нам правила
Вы уже настроились?
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтобы выглядеть опрятно.
Форму сам погладь, проверь –
Ты большой уже теперь.
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Как заморский попугай.
Стул на месте не качай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
В школевсемпомочь старайся,
Зря не хмурься, не робей –
И найдёшь себе друзей.
Ихмудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь –
В страну Знаний держишь путь.
Физкультминутка
Учитель: - Теперь я вижу, чтовыготовы. Мыотправляемся с вами в удивительноепутешествие по океану Знаний.
За чистым – чистым полем…
За дремучим – дремучим лесом…
За шумным – шумным морем…
За глубоким океаном лежитстрана Знаний.
Учитель: - Начнем наше путешествие с физкультминутки. Послекаждоговопросаотвечайте не только словами, а и соответствующимидвижениями.
Какживёшь?
Вот так!
А плывёшь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Утромспишь?
Вот так!
Ждёшьобед?
Вот так!
Какбежишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
Учитель ( смотрит на часы) : - На горизонте Земля!
Ребята, давайте расскажем жителям этойгостеприимнойгавани, какиесекретымы уже знаем.
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Средисосен и осин.
Знаютзаяц и сурок:
Если тихо в нашейшколе –
Значит там идет урок!
Буквы правильно писать.
Но у нас ведьестьжелание
Оченьграмотными стать!
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенелиголоса.
Этомыискали все
Ударение в «лисе».
Прибежит лиса на звук?
Мыее за парту сзади
Рядом с Лерочкой посадим.
«Посиди у нас, лиса,
Подождуттебялеса!»
Учитель: - Молодцы, ребята! До свидания, гавань Грамотеев и еежители! Отправляемся дальше!
несдобровать! Чтобыотсюдавыбраться, понадобитсяпомощьребят. Разбойники загадали загадки, и толькоправильныеотгадки на них помогут нам выбраться и продолжатьплаванье.
Буквы для письма я пишу сама. ( Ручка)
Главная моя черта. (Линейка)
Зрястраницы не листай!
Где я – там читай. (Закладка)
Машет все она хвостом.
И не просто машет,
А бумажкумажет.
Красит в разныецвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Все знают,как его зовут. (Учебник)
Занимательноестихотворение у бухтыЦифирии.
Разбойничьетечениевынеслонаш корабль к берегам бухтыЦифирии.
Дети, вам необходимопрочитатьстихотворение, показывая картинку с изображениемживотного.
Все, чтовижу во дворе я,
Все, чтовижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти.
Рот – какбабушкин комод.
10)В клеткеходит лев косматый –
Он последний. Он десятый.
1, 2, 3, 4, 5 –
Все умееммысчитать.
Учитель: - Есливыбыливнимательны, то ответьте, ктоиззверейбыл 4 – м, 5-м, 7-м?
Учитель: - Молодцы, ребята! Теперьмысможемсмелопродолжатьплаванье. Нас ждётмыс Азбука.
Угадайте сказочного героя.
У негоестьдом на крыше.
Еслиляжешьбыстроспать,
Ты с ним можешьпоболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый… (Карлсон)
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Какзовут его?.. ( Незнайка).
Любит мед, вареньепросит…
Этокто, скажитевслух:
Медвежонок… (Винни – Пух)
Заключительная часть
Слово учителя
Учитель: - Дорогие ребята! Много испытаний пришлось преодолеть всем во время плавания. Я видела ваши горящие глаза, волю к победе, готовность прийти на помощь товарищу! Давайте напоследок споём песню «Подружки и товарищи».
Выходим в хоровод.
Возьмёмся дружно за руки –
И каждый запоёт.
Припев:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята –
Скажите это всем!
Высотный стоим дом.
Мы трудимся, стараемся,
Чтоб куклы жили в нём.
Мы весело живём.
Друг друга очень любим мы,
В обиду не даём.