СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Песочная игра-терапия, как форма здорвьесбережения обучающихся с с нарушением речи в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песочная игра-терапия, как форма здорвьесбережения  обучающихся с с нарушением  речи в рамках ФГОС в работе учителя-логопеда  Валюк Г.Н.

Просмотр содержимого документа
«Песочная игра-терапия, как форма здорвьесбережения обучающихся с с нарушением речи в рамках ФГОС»

Песочная игра-терапия, как форма здорвьесбережения обучающихся с с нарушением речи в рамках ФГОС  в работе  учителя-логопеда Валюк Г.Н.

Песочная игра-терапия, как форма здорвьесбережения обучающихся с с нарушением речи в рамках ФГОС в работе учителя-логопеда Валюк Г.Н.

Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка .

Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка .

Цель:  развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.

Цель: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.

 Задачи:   1) релаксация, снятие мышечной напряжённости;  2) развитие зрительно-пространственной ориентировки;  3)концентрация внимания, памяти;   4)развитие логики и речи;  5)стабилизация эмоционального состояния;  6)развитие творческих (креативных) способностей;  7)способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка;  8) формирование позитивной коммуникации.

Задачи: 1) релаксация, снятие мышечной напряжённости; 2) развитие зрительно-пространственной ориентировки; 3)концентрация внимания, памяти; 4)развитие логики и речи; 5)стабилизация эмоционального состояния; 6)развитие творческих (креативных) способностей; 7)способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка; 8) формирование позитивной коммуникации.

Преимущества песочной терапии сводятся к следующему: частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа

Преимущества песочной терапии сводятся к следующему: частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В - третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика . В- четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Песочная терапия имеет свои основные принципы :  Создание естественной стимулирующей среды , в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого необходимо подбирать задание, соответствующее возможностям ребенка. Необходимо исключить негативную оценку его действий и, конечно же, поощрять его фантазию.  Оживление абстрактных символов : букв, цифр, геометрических фигур. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям.  Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями.  Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:  у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;  обучающиеся чувствуют себя более успешными;  на занятиях нет места монотонности и скуке.

Песочная терапия имеет свои основные принципы : Создание естественной стимулирующей среды , в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого необходимо подбирать задание, соответствующее возможностям ребенка. Необходимо исключить негативную оценку его действий и, конечно же, поощрять его фантазию. Оживление абстрактных символов : букв, цифр, геометрических фигур. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям. Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями. Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты: у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; обучающиеся чувствуют себя более успешными; на занятиях нет места монотонности и скуке.

Все игры, с использованием песочной терапии,  делятся на три направления:  Обучающие игры , такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память, развиваем фонематический слух. Главное идет обучение письму и чтению.  Познавательные игры , с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.  Проективные игры , с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.  Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.

Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления: Обучающие игры , такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память, развиваем фонематический слух. Главное идет обучение письму и чтению. Познавательные игры , с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Проективные игры , с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка. Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.

Игры с песком способствуют:  - развитию мелкой моторики рук;  - развитию речи;  - расширению словарного запаса;  - освоению навыков звуко-слогового анализа и синтеза;  - развитию фонематического слуха и восприятия;  - развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;  - изучению букв, освоению навыков чтения и письма;

Игры с песком способствуют: - развитию мелкой моторики рук; - развитию речи; - расширению словарного запаса; - освоению навыков звуко-слогового анализа и синтеза; - развитию фонематического слуха и восприятия; - развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; - изучению букв, освоению навыков чтения и письма;

 ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:  «Песочный ветер» «Песочная аппликация»  (дыхательное упражнение)

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ: «Песочный ветер» «Песочная аппликация» (дыхательное упражнение)

«Необыкновенные следы»:  «Прыгают зайцы» «Ползут змейки»

«Необыкновенные следы»: «Прыгают зайцы» «Ползут змейки»

«Кто это был?» «Выложи геометрическую фигуру»

«Кто это был?» «Выложи геометрическую фигуру»

Вредных нет детей в стране —  Ведь не место им в песке!  Здесь нельзя кусаться, драться  И в глаза песком кидаться!  Стран чужих не разорять!  Песок — мирная страна.  Можно строить и чудить,  Можно много сотворить:  Горы, реки и моря,  Чтобы жизнь вокруг была!  Т. М. Грабенко:

Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была! Т. М. Грабенко:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!