СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пезентация "Наибольший общий делитель"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний по теме НОД.есть план урока  

Просмотр содержимого документа
«Пезентация "Наибольший общий делитель"»

Какое наибольшее число одинаковых букетов можно составить из 14 белых роз и 21 красной розы?  Наибольший общий делитель (повторение)   «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий…»

Какое наибольшее число одинаковых букетов можно составить из 14 белых роз и 21 красной розы?

Наибольший общий делитель

(повторение)

«Дорогу осилит идущий,

а математику – мыслящий…»

7 6 3 4 2 5 1

7

6

3

4

2

5

1

Проверка домашней работы Разложите на простые множители числа: а)165 = 3 ۰ 5 ۰ 11; б)465=3 ۰ 5 ۰ 31; в)208=2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 13; г)312=2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 13. Сократите дробь: а)165/465=11/31; б)208/312=2/3. 6 – «5» 4-5 – «4» 3 – «3»

Проверка домашней работы

Разложите на простые множители числа:

а)165 = 3 ۰ 5 ۰ 11; б)465=3 ۰ 5 ۰ 31; в)208=2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 13; г)312=2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 13.

Сократите дробь:

а)165/465=11/31; б)208/312=2/3.

6 – «5» 4-5 – «4» 3 – «3»

Что неверно? 3 2 21 28 7 7 7 14 2 1 2 1 НОД (28, 21) = 7 ·7=49 НОД (28, 21) = 7

Что неверно?

3

2

21

28

7

7

7

14

2

1

2

1

НОД (28, 21) = 7 ·7=49

НОД (28, 21) = 7

 Найди ошибку: 7 – не делитель …  6 – самый большой делитель …  Все числа имеют делителем число … 31 54 12 22 56 66 12 6 10 1

Найди ошибку:

  • 7 – не делитель …

  • 6 – самый большой делитель …

  • Все числа имеют делителем число

31

54

12

22

56

66

12

6

10

1

Проверьте, правильно ли выполнено разложение на простые множители 2850 2 ·5 10 2850=2 ·3 ·5 ·5  ·19 3 285 5 95 2850=2 ·3 ·5 2 ·19 19 19 1

Проверьте, правильно ли выполнено разложение на простые множители

2850

2 ·5

10

2850=2 ·3 ·5 ·5 ·19

3

285

5

95

2850=2 ·3 ·5 2 ·19

19

19

1

Найдите НОД НОД (2 1 ; 14 ) НОД ( 4 2; 6) НОД ( 7 7; 11 ) НОД (2 0 ; 3 0) НОД (18; 45) 1 0 11 9 25 7 6 7/8/17 2

Найдите НОД

  • НОД (2 1 ; 14 )
  • НОД ( 4 2; 6)
  • НОД ( 7 7; 11 )
  • НОД (2 0 ; 3 0)
  • НОД (18; 45)
  • 1 0
  • 11
  • 9
  • 25
  • 7
  • 6

7/8/17

2

Проверка основных понятий 1 вариант (нечётные номера): 1.Определение делителя натурального числа. 3. Признаки делимости на 2, 5, 10. 5. Признаки делимости на 3 и 9. 7. Алгоритм нахождения НОД. 2 вариант (чётные номера): 2.Определение НОД натуральных чисел. 4. Признаки делимости на 4 и 25. 6. Определение простых и составных чисел. 7. Алгоритм нахождения НОД. 4 – «5» 3 – «4» 2 – «3»

Проверка основных понятий

1 вариант (нечётные номера):

1.Определение делителя натурального числа.

3. Признаки делимости на 2, 5, 10.

5. Признаки делимости на 3 и 9.

7. Алгоритм нахождения НОД.

2 вариант (чётные номера):

2.Определение НОД натуральных чисел.

4. Признаки делимости на 4 и 25.

6. Определение простых и составных чисел.

7. Алгоритм нахождения НОД.

4 – «5» 3 – «4» 2 – «3»

Решение упражнений  Сократите дробь:  504/2646;   Решите задачу: Лист картона имеет форму прямоугольника, длина которого 48 см, а ширина 40см. Этот лист надо разрезать без отходов на равные квадраты. Какие наибольшие квадраты можно получить из этого листа и сколько таких квадратов получится?

Решение упражнений

  • Сократите дробь:

504/2646;

  • Решите задачу: Лист картона имеет форму прямоугольника, длина которого 48 см, а ширина 40см. Этот лист надо разрезать без отходов на равные квадраты. Какие наибольшие квадраты можно получить из этого листа и сколько таких квадратов получится?

Математическая Физкультминутка  Проверьте истинность выражений   17 – простое число  23 – составное число   4 – делитель числа 328  5 – делитель числа 1234   число 369 не делится на 3  число 189 делится на 9

Математическая

Физкультминутка

Проверьте истинность выражений

17 – простое число

23 – составное число

4 – делитель числа 328

5 – делитель числа 1234

число 369 не делится на 3

число 189 делится на 9

  Евкли́д или Эвкли́д ( др.-греч . Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала» Алгоритм Евклида

Евкли́д или Эвкли́д ( др.-греч . Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала»

Алгоритм Евклида

Самостоятельная работа   Вариант 1 Вариант 2 1. Разложите на простые множители  1782 2268  2. Найдите НОД:   НОД (96; 72) НОД (98; 147)

Самостоятельная работа

Вариант 1 Вариант 2

1. Разложите на простые множители

1782 2268

2. Найдите НОД:

НОД (96; 72) НОД (98; 147)

Проверка самостоятельной работы 1 вариант 2 вариант № 1. № 1.  2268 = 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 7 1782 = =2 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 11   № 2. № 2. 96 = 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 98 = 2 ۰ 7 ۰ 7 147 = 3 ۰ 7 ۰ 7 72 = 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 3 НОД(98;147) = 7 ۰ 7=49 НОД(96;72) =  = 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 = 24 5 - «5» 4 - «4» 3 - «3»

Проверка самостоятельной работы

1 вариант

2 вариант

1.

1.

2268 = 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 7

1782 = =2 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 11

2.

2.

96 = 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3

98 = 2 ۰ 7 ۰ 7

147 = 3 ۰ 7 ۰ 7

72 = 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 3

НОД(98;147) = 7 ۰ 7=49

НОД(96;72) =

= 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 = 24

5 - «5» 4 - «4» 3 - «3»

 Домашнее задание:_____  Повторили Решили Проверили

Домашнее задание:_____

Повторили

Решили

Проверили

Рефлексия:  1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться!

Рефлексия:

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Спасибо за урок! Урока время истекло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно!

Спасибо за урок!

Урока время истекло

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!