Боридько И.А.
г. Нефтекумск
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1Мотивационно -целевой этап | настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу доведение до учащихся плана урока | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Проверка выполнения домашнего задания | | Беседа по вопросам: -какие инструменты применяются при разметке? - как правильно разметить круг? Выполнение практических заданий. - покажите приемы разметки деталей прямоугольной формы. - произведите разметку по шаблону. Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока. (иллюстративный рассказ.)Человек пользовался пилой с незапамятных времен. Изображение пиления металлической пилой обнаружено в одной из погребальных камер (датируется 1700 г. до н. э.). Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (Слайд №2) Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Работа с понятиями. Пиление – операция по разделению древесины на части при помощи пилы. (Слайд №3) Пила – многорезцовый режущий инструмент с зубьями -резцами, которые образуют пропил. По направлению разрезания волокон древесины различают следующие виды пиления: По направлению разрезания волокон древесины различают следующие виды пиления: (Слайд №4,5)
-поперечное (поперек волокон); -продольное (вдоль волокон); -смешанное (под углом к направлению волокон). (Слайд №6,7,8) Зуб – основной элемент пилы. Он имеет три режущие кромки: одну переднюю и две боковые. У зуба есть основание и вершина, расстояние между которыми составляет его высоту. Расстояние между двумя вершинами составляет шаг зуба. Для выполнения различных видов пиления применяются различные виды пил. Для поперечного пиления применяются пилы с прямыми зубьями. Режущие кромки вершин зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички древесины в виде опилок. Для продольного пиления применяются пилы с наклонными зубьями, которые перерезают волокна древесины, и отрезанные частички скалываются вдоль волокон, образуя опилки. (Слайд №11,12) Перед пилением особое внимание следует уделить креплению заготовки. -учитель демонстрирует приемы крепления заготовок; -знакомит учащихся с правилами при пилении: (Слайд №9,10) -демонстрирует пропил в стусле; - инструктирует учащихся по правилам безопасности при пилении. (Слайд №13)
| Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Первичное усвоение новых знаний | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрирует презентацию 1. Задает вопросы: (Слайд №14,15) -Что можно использовать для надежного закрепления заготовки? -Какой пилой следует пилить? - где держать левую руку при пилении? - как класть пилу в промежутках работы с ней? - как и чем проводить уборку верстака? | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, демонстрировать приемы пиления |
4.Первичная проверка понимания | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Контролирует выполнение практической работы (Слайд №16)
| Практическая работа. Выполнение заданий: -выпилить деревянную заготовку по разметке - распилить заготовку в стусле | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные на практике |
5. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6.Рефлексия деятельности | 1.Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2.Подвести итог проделанной работы на уроке. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |