СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пиление древесины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование знаний о приемах работы со столярной ножовкой.

Просмотр содержимого документа
««Пиление древесины»»

Боридько И.А.

МКОУ СОШ №2

г. Нефтекумск

план-конспект урока по технологии для 5 класса

«Пиление древесины»

Цель урока: формирование знаний о приемах работы со столярной ножовкой.

Задачи:

  • Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о приемах работы со столярной ножовкой, привить навыки рационального использования материалов.

  • Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, способствовать развитию технического мышления

  • Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, стремление к самодисциплине во время выполнения работы.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная

Оборудование: различные виды ножовок и пил, заготовки древесины, стусло, компьютер, презентация.

Планируемые результаты


Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий: виды пиления приемы пиления, пропил, стусло, виды пил. Освоение различных видов пиления.

Регулятивные. Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.


Ход урока



Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1Мотивационно -целевой этап

настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

приветствие

проверка явки учащихся

заполнение учителем классного журнала

проверка готовности учащихся к уроку

настрой учащихся на работу

доведение до учащихся плана урока

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Проверка выполнения домашнего задания



Беседа по вопросам:

-какие инструменты применяются при разметке?

- как правильно разметить круг?

Выполнение практических заданий.

- покажите приемы разметки деталей прямоугольной формы.

- произведите разметку по шаблону.

Подводит учащихся к осознанию целей и задач. 
Давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока. (иллюстративный рассказ.)Человек пользовался пилой с незапамятных времен. Изображение пиления металлической пилой обнаружено в одной из погребальных камер (датируется 1700 г. до н. э.). Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (Слайд №2) Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?
Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить?

Работа с понятиями.
Пиление – операция по разделению древесины на части при помощи пилы. (Слайд №3)
Пила – многорезцовый режущий инструмент с зубьями -резцами, которые образуют пропил.
По направлению разрезания волокон древесины различают следующие виды пиления:
По направлению разрезания волокон древесины различают следующие виды пиления: (Слайд №4,5)

-поперечное (поперек волокон);

-продольное (вдоль волокон);

-смешанное (под углом к направлению волокон).

(Слайд №6,7,8)
Зуб – основной элемент пилы. Он имеет три режущие кромки: одну переднюю и две боковые. У зуба есть основание и вершина, расстояние между которыми составляет его высоту. Расстояние между двумя вершинами составляет шаг зуба.

Для выполнения различных видов пиления применяются различные виды пил. 
Для поперечного пиления применяются пилы с прямыми зубьями. Режущие кромки вершин зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички древесины в виде опилок.

Для продольного пиления применяются пилы с наклонными зубьями, которые перерезают волокна древесины, и отрезанные частички скалываются вдоль волокон, образуя опилки.

(Слайд №11,12)
 Перед пилением особое внимание следует уделить креплению заготовки.

-учитель демонстрирует приемы крепления заготовок; -знакомит учащихся с правилами при пилении:

(Слайд №9,10)
-демонстрирует пропил в стусле;

- инструктирует учащихся по правилам безопасности при пилении. (Слайд №13)



Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию 1.
Задает вопросы: (Слайд №14,15)

-Что можно использовать для надежного закрепления заготовки?

-Какой пилой следует пилить?

- где держать левую руку при пилении?

- как класть пилу в промежутках работы с ней?

- как и чем проводить уборку верстака?

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.














Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, демонстрировать приемы пиления

4.Первичная проверка понимания

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Контролирует выполнение практической работы

(Слайд №16)

Практическая работа.

Выполнение заданий:

-выпилить деревянную заготовку по разметке

- распилить заготовку в стусле

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные на практике

5. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.


Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивныеконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: 

самоопределение.
Коммуникативные: 

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Рефлексия деятельности

1.Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
2.Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.
Учитель консультирует,

формулирует выводы, подводит итог индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Регулятивные:  умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:  осознавать успешность своей деятельности.













^