СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пионербол" внеурочная деятельность

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Пионербол" внеурочная деятельность»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

"Средняя общеобразовательная школа №12"








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Пионербол»

направление спортивно-оздоровительное

для обучающихся 5,6 классов

Учитель физической культуры: Калашник Е.Ю.

Количество учебных часов в неделю: 1

Срок реализации рабочей программы: 1 год

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов кружка «Пионербол» составлена на основе пособие для учителей и методистов /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011г. Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2017г. №1897 и Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».






Севастополь

2021 г

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5,6-х классов кружка «Пионербол» составлена на основе пособие для учителей и методистов /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011г. Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2017г. №1897 и Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

Внеурочная деятельность организуется по спортивно-оздоровительному направлению развития личности, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Программа содержит перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по формированию у обучающихся активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и  расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ физической культуры.

Внеурочная деятельность реализуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Количество часов на год по программе – 34, количество часов в неделю – 1, что соответствует учебному плану ГБОУ СОШ №12 на 2020-2021 учебный год.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год.


На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

- воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

- участие в соревнованиях.

Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психоэмоциональное и социальное развитие личности.



Цель программы:

Обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности.


Задачи:

- сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;

- содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;

- воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.

Программа курса «Пионербол» для детей 6 классов включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в пионербол. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по пионерболу.


Планируемые результаты изучения программы

Личностные универсальные учебные действия:

Обучающийся получит возможность для формирования личностных УУД:

- установка на здоровый образ жизни;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

- знание основных моральных норм на занятиях спортивными играми и ориентации на их выполнение.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми в сотрудничестве с учителем;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.


Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию спортивных игр на самочувствие;

- владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры;

- владеть основными техническими приемами;

- применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом;

- формировать первичные навыки судейства;

- выявлять связь занятий пионерболом с досуговой и урочной деятельностью;

- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

- планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, спортивных играх.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в работе командной игры, по группам, микрогруппам, парам;

- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.


Воспитательные результаты распределены по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретения учениками знаний о здоровом питании, полезных продуктах; вредных привычках; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Второй уровень результатов - приобретение понимания о способах и особенностях движения и передвижения человека; о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Третий уровень результатов - приобретение опыта в составлении и правильном выполнении комплекса физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; в организации и проведении подвижных игр; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

В результате прохождения программного материала к концу изучения курса обучающиеся должны знать:

  • понятия о технике и тактике игры;

  • предупреждение травматизма;

  • основные положения правил игры в пионербол;

  • нарушения, жесты судей, правила соревнований.


Должны уметь:

  • техника выполнения подачи;

  • прием мяча;

  • подача мяча по зонам, управление подачей;

  • передачи внутри команды;

  • передачи через сетку;

  • передачи с места и после 2-х шагов в прыжке;

  • техника выполнения нападающего броска;

  • нападающий бросок с разных зон;

  • ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;

  • комбинированные упражнения;

  • отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

  • отработка индивидуальных действий игроков;

  • отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу);

  • отработка навыков судейства школьных соревнований.



Основное содержание программы

Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.


I. Основы знаний

- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма;

- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей, правила соревнований.


II. Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».

Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.

Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, притавной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения. В падении.


III. Технико-тактические приемы

1. Подача мяча

- техника выполнения подачи;

- прием мяча;

- подача мяча по зонам, управление подачей.

2. Передачи

- передачи внутри команды;

- передачи через сетку;

- передачи с места и после двух шагов в прыжке.

3. Нападающий бросок

- техника выполнения нападающего броска;

Нападающие броски с разных зон.

4. Блокирование

- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока.

5. Комбинированные упражнения

- подача – прием;

- подача – прием – передача;

- передача – нападающий бросок;

- нападающий бросок – блок.

6. Учебно-тренировочные игры

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).

7. Судейство игр

- отработка навыков судейства школьных соревнований.

На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.











































Тематическое планирование


Наименование раздела, темы

Всего

В том числе

Аудитор-

ные

классе)


Внеауди-

торные

(подвижные)

1.    Основы знаний о физической культуре и спорте.

3

-

3

2

Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой     и      спортом.

34

34

34

3

Общая физическая подготовка.

34

-

34

4

Специальная физическая подготовка

30

-

30

5

Контрольные и тестовые упражнения.


10

-

10




Календарно-тематическое планирование 5 – класс


п/п

Дата

Раздел тема





По плану

По факту





1



Т.Б. Ору. Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки.





2



Т.Б.ОРУ. Предупреждения травматизма. Переход





3



Т.Б.ОРУ. Броски мяча из-за головы в парах, тройках. ОФП





4



Т.Б. ОРУ. Броски и ловля мяча после приземления.





5



Т.Б.ОРУ. Обучение подачи мяча, упражнения для рук





6



Т.Б.ОРУ. Подача мяча. Упражнения с набивными мячами.





7



Т.Б. ОРУ. Подача мяча. Приём мяча после перемещения.





8



Т.Б. ОРУ. Действия игрока после приёма мяча.





9



Т.Б. ОРУ. Передача мяча в парах, тройках. ОФП.





10



Т.Б. ОРУ. Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам.





11



Т.Б. ОРУ. Обучение блокированию.





12



Т.Б.ОРУ. Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки.





13



Т.Б. ОРУ. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим.





14



Т. Б. ОРУ. Игра в пионербол с двумя мячами.





15



Т.Б. Ору. Учебно-тренировочная игра. Прыжки со скакалкой.





16



Т. Б. ОРУ. Приём подачи, передача к сетке. Взаимодействие игроков.





17



Т.Б. Ору. Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.





18



Т.б. ОРУ. Блокирование нападающего броска с передачи. Эстафеты.





19



Т.Б. ОРУ. Приём мяча с подачи. Развитие силовых способностей.





20



Т.Б. Ору. Приём мяча на месте и после перемещения.





21



Т.Б. ОРУ. Подача мяча по зонам и приём мяча.





22



Т.Б. ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Упражнения с набивным мячом.





23



Т.Б. Ору. Приём мяча с подачи. Закрепление технических приёмов.





24



Т.Б. ОРУ. Формирование навыков командных действий.





25



Т.Б. Ору. Обучение действиям игрока в защите.





26



Т.Б. ОРУ. Закрепление приема мяча с подачи, от сетки.





27



Т.Б. ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Упражнения на координацию





28



Т.Б. ОРУ. Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу.





29



Т.Б. Ору. Обучение командным тактическим действиям. Упражнения на координацию





30



Т.Б. ОРУ. Закрепление нападающего броска. Прыжковые упражнения.





31



Т.Б. Ору. Контроль техники нападающего броска с первой линии.





32



Т.Б.. ОРУ. Закрепление одиночного и двойного блока. Закрепление тактических действий при выполнении передач





33



Т.б. ОРУ. Учебная игра с самостоятельным судейством





34



Т.Б. Ору. Учебная игра по правилам соревнований.

















Календарно-тематическое планирование 6 класс


п/п

Дата

Раздел тема





По плану

По факту





1



Т.Б. Ору. Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки.





2



Т.Б.ОРУ. Предупреждения травматизма. Переход





3



Т.Б.ОРУ. Броски мяча из-за головы в парах, тройках. ОФП





4



Т.Б. ОРУ. Броски и ловля мяча после приземления.





5



Т.Б.ОРУ. Обучение подачи мяча, упражнения для рук





6



Т.Б.ОРУ. Подача мяча. Упражнения с набивными мячами.





7



Т.Б. ОРУ. Подача мяча. Приём мяча после перемещения.





8



Т.Б. ОРУ. Действия игрока после приёма мяча.





9



Т.Б. ОРУ. Передача мяча в парах, тройках. ОФП.





10



Т.Б. ОРУ. Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам.





11



Т.Б. ОРУ. Обучение блокированию.





12



Т.Б.ОРУ. Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки.





13



Т.Б. ОРУ. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим.





14



Т. Б. ОРУ. Игра в пионербол с двумя мячами.





15



Т.Б. Ору. Учебно-тренировочная игра. Прыжки со скакалкой.





16



Т. Б. ОРУ. Приём подачи, передача к сетке. Взаимодействие игроков.





17



Т.Б. Ору. Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.





18



Т.б. ОРУ. Блокирование нападающего броска с передачи. Эстафеты.





19



Т.Б. ОРУ. Приём мяча с подачи. Развитие силовых способностей.





20



Т.Б. Ору. Приём мяча на месте и после перемещения.





21



Т.Б. ОРУ. Подача мяча по зонам и приём мяча.





22



Т.Б. ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Упражнения с набивным мячом.





23



Т.Б. Ору. Приём мяча с подачи. Закрепление технических приёмов.





24



Т.Б. ОРУ. Формирование навыков командных действий.





25



Т.Б. Ору. Обучение действиям игрока в защите.





26



Т.Б. ОРУ. Закрепление приема мяча с подачи, от сетки.





27



Т.Б. ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Упражнения на координацию





28



Т.Б. ОРУ. Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу.





29



Т.Б. Ору. Обучение командным тактическим действиям. Упражнения на координацию





30



Т.Б. ОРУ. Закрепление нападающего броска. Прыжковые упражнения.





31



Т.Б. Ору. Контроль техники нападающего броска с первой линии.





32



Т.Б.. ОРУ. Закрепление одиночного и двойного блока. Закрепление тактических действий при выполнении передач





33



Т.б. ОРУ. Учебная игра с самостоятельным судейством





34



Т.Б. Ору. Учебная игра по правилам соревнований.













Список литературы

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (ФГОС) авторы: В.И. Лях. А.А. Зданевич. М. Просвещение. 2012.

2.   Внеурочная деятельность учащихся (ФГОС) авторы: Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. М. 2011.

3.  Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. Просвещение, 2010.

4. Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г.

5. Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В.  // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С. 5,17.

6. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988.

7. В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996.