СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письма с фронта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Письма с фронта.»

Письма с фронта.

Цели классного часа:

1.Формирование патриотических чувств и сознания у учащихся на основе исторических ценностей и роли России и ее граждан в судьбе мира;

2.Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества;

3.Воспитание уважения к подвигам героев;

4.Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту своей страны.

Задачи:

1.  Образовательные:

- углубить и расширить имеющиеся знания школьников по истории России и родного края;

- совершенствовать знания, умения и навыки по подготовке публичных выступлений

2. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся гордость за свой народ, чувство благодарности и уважения к героическому прошлому нашей Родины;

- пробуждать национальное самосознание, русский духовный характер, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга, преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему народу;                               

3.  Развивающие:

- реализовать умственный, духовный, физический творческий потенциал учащихся;

- развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли, исследовательские навыки.

 

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, письмо солдата, презентация «Письма с фронта».

(Стоят на юноше пилотка на девушке платок )

Учитель.

Добрый день дорогие ребята, учителя, гости!

Муз. №29. Сегодня мы с вами будем не просто говорить о ВОВ, а о письмах, солдатских письмах. Письма с фронта стали живой историей всех боев и событий, которые происходили в то грозное время. Они ценны еще и тем, что раскрывают душу и характер наших земляков, на долю которых выпало страшное испытание.

Штруба К Еще Платон сказал: «Народ, не знающий или забывший своё прошлое, не имеет будущего». Пока в нас жива память об истории нашей Родины, об истории нашего народа, мы остаемся людьми, достойными наших предков. Самое важное для молодого поколения сегодня – бережно хранить то, что может рассказать о людях, прошедших через Великую Отечественную войну: награды, документы, газеты, фотографии и письма.Идея подготовить проект возникла тогда, когда на классном часе мы познакомились с презентацией «письмо с фронта» маленькие бумажные треугольники- письма, написанные с фронта



Муз ВОйНЫ Рящиков Д.рассказывает стихотворение «Жди меня». ( В солдатской форме, встает и читает наизусть).

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И сними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.-

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой –

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Яковенко В.

Я могу тебя очень ждать,

Долго-долго и верно-верно,

И ночами могу не спать

Год, и два, и всю жизнь, наверно!

Пусть листочки календаря

Облетят, как листва у сада,

Только знать бы, что все не зря,

Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти

По чащобам и перелазам,

По пескам, без дорог почти,

По горам, по любому пути,

Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не коря,

Одолею любые тревоги,

Только знать бы, что все не зря,

Что потом не предашь в дороге.

Я могу для тебя отдать

Все, что есть у меня и будет.

Я могу за тебя принять

Горечь злейших на свете судеб.

Буду счастьем считать, даря

Целый мир тебе ежечасно.

Только знать бы, что все не зря,

Что люблю тебя не напрасно!

.

Муз.№29

Наумов: Вы можете спросить « Почему письма с фронта имели форму треугольника .С началом войны была нарушена привычная жизнь огромной страны. Миллионы семей оказались разлученными. И только почта могла помочь людям не потерять друг друга. В 1941 г. в армию ежемесячно доставлялось до 70 млн. писем. Конвертов не хватало. Вот так и родился фронтовой "треугольник". Народ прозвал его солдатским. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците.

МУЗ. НАУМОВ

«…Написал я всё, что надо, А увижусь — доскажу.

А теперь письмо солдата Треугольником сложу.

Угол первый — самый главный,

Этот угол я загну,

Чтоб с Победою и славой

Мы окончили войну.

Я сложу края второго — 

Вот и вышел уголок,

Чтоб вернуться мне здоровым

На отеческий порог.

Ну а третий, ну а третий

В честь твою сложу скорей,

Чтоб тебя, как прежде, встретить

И назвать своей.

Так лети с приветом жарким

На заветное крыльцо,

Треугольное, без марки,

Фронтовое письмецо! » делает письмо

Муз войны

ЯКОВЕНКО: .    Находясь в страшном аду войны, солдат стремился в своем письме успокоить, подбодрить родных. Поэтому письма полны оптимизма, надежды на возвращение, веры в Победу.    Не секрет, что письма просматривались военной цензурой. Строчки, содержащие важную информацию, военные данные, зачеркивались, закрашивались черной тушью. На фронтовом треугольнике ставился штамп «Просмотрено военной цензурой».

.Ксюша: Письма с фронта стали живой историей всех боев и событий, которые происходили в то грозное время. Они ценны еще и тем, что раскрывают душу и характер солдат, на долю которых выпало страшное испытание.

Я знаю,ребята что вы можете сказать несколько слов о своих родственниках фронтовиках(дети выходят с фото своих дедов)

(Бесмертный полк .песня была война про весну со словами

Презентация 23.февраля

ДИМА 71год со времени окончания второй мировой войны, но отголоски её всё ещё доносятся до нас. Это и память еще оставшихся в живых участников сражений и память тех, кто ковал нашу победу, обеспечивая армию всем необходимым. Одним из таких памятников войны являются солдатские письма – “треугольники”, иногда написанные на простом обрывке бумаги..

Презентация письмо

Вера Какой же путь проходили письма с фронта?

Солдат бросал письмо в почтовый ящик, сооруженный из подручных средств и укрепленный в удобном месте. Почтальон части ежедневно выбирал письма-“треугольники”, открытки, секретки и относил на полевую почтовую станцию, там все послания обрабатывались календарными штемпелями и закладывались в мешки, которые транспортом части отправлялись на базу полевой почты. Оттуда корреспонденция, рассортированная по направлениям, передавалась на военно-почтовые сортировочные пункты. Дальнейший путь проходил обычными маршрутами в почтовых вагонах.

Нередко путь почтальона к блиндажам и окопам составлял десятки километров и проходил под пулями врага. Цену писем на войне знали все!

В годы войны письма – треугольники связывали фронт и тыл.



О.В.А сегодня они связывают целые поколения. Я предлагаю вам поддержать Всероссийскую акцию « Напиши письмо ветерану», которая стартовала 18. 04. 2016г. Солдаты отдавали жизнь за счастье других людей, за нас с вами. К сожалению в нашем селе не осталось в живых ветеранов ВОв. Ваши письма-треугольники мы передадим в совет ветеранов Федоровского района для фронтовиков. Пусть ваши слова искренней благодарности станут маленькой частичкой неоплатного долга живых перед павшими, кто сохранил для нас Родину и свободу.

Муз 29

О.В. мы с вами попробуем научиться складывать солдатские треугольники так, как складывали солдаты в годы войны,

Такие “треугольники” не заклеивались, а складывались особым образом. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Во время войны это умели делать все, даже маленькие дети, которые иногда, играя, складывали “письмо” из куска газеты и “отправляли” папке на фронт.

Первым делом подписывался адрес и пунктиром или линией по кромке намечалась оборотная сторона. Эта оборотная сторона должна оставаться чистой для пометок почтовыми работниками, или для записи, что герой погиб и письмо возвращается адресату.

После этого лист разворачивался, и писалось письмо. Текст на листе размещался так, что заполнялись все свободные места, кроме адресной и оборотной треугольных поверхностей листа

МУЗЫКА УЧИТЕЛЬ .Но прежде чем приступить к изготовлению я предлагаю вам подержать в руках солдатское письмо. Этот листочек в клетку почти 71 год назад держал в руках ветеран войны

внуки и правнуки ветеранов войны, попробуем сделать такой же треугольник. Внимание на экран.

Демонстрация видеоролика «Треугольный конверт»

Дети готовят самостоятельно конверты.под песню была весна

-Конверт готов.

У вас получились треугольники, напишите на них те слова, с которыми вы хотели обратиться к тем, кто защищал Родину,



(Дети подписывают письма (Ветеранам и победителям в Великой Отечественной войне от благодарного поколения) и текст поздравления внутри:

Слайд 8

Заканчивая нашу встречу.

хочу задать вам такой вопрос - Какие мысли и чувства вызвала у вас наша встреча?

- Поднимите письма, если у вас появилось чувство гордости за солдат, защищавших Родину!

Мне понравилось, что

ЯКОВЕНКО Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как с каждым годом, отдаляющим нас от мая 1945 года, все больше ощущается необходимость увидеть подвиг наших прадедов. Все меньше и меньше становится участников тех великих событий. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши деды и прадеды. Мы считаем, что необходимо уделять больше внимания воспитанию гражданственности и патриотизма



ШТРУБА « Фронтовые письма являются не только средством коммуникации, но и историческими источниками» - подтвердилась. Фронтовые письма действительно являются историческими источниками. Они содержат много информации.





Подведение итогов.
Обратите внимание на слова Моцарта: Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы. Имеет ли это высказывание какое-то отношение к тому, о чем сегодня здесь шла речь? Какие выводы каждый из вас сделал для себя?
Я думаю, ребята, что, побеседовав о войне, и в наше время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить, сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.
Звучит песня «МАЙСКИЙ ВАЛЬС»». Учащиеся дарят гостям

тюльпаны).