актуализация знаний. вопросы на слайде 2.
учитель представляет слайд 3 (папирус), заинтресесовыет учеников процессом создания папируса (создает проблему:как из тоненьких листиков получается такая "бумага"). слайд 4.задание на дом, на поиск информации в сети Интернет и в учебнике.
постановка проблемы: учеников просят разгадать иероглифы, они испытывают затруднение. и ставят цель -- научиться распозновать и расшифровывать иероглифы, для этого им нужно решить следующие задачи (которые они сами ставят): познакомиться с письенности, узнать какой знак, чо обозначает, где и какэтому учат и т.п.
изучение нового материала: слайд 5. учитель рассказывает про Шампальона и Розетский камень, его вклад в развитие науки.
слайд 6-8 ученики совместо с учителем учатся разгадать древнеегипетские записи.
слайд 9-11. работа в групах.задание дано в комментариях к слайду. перед практическим заданием учитель рассказывает фактический материал (можно дать парагарф на изучение перед уроком).
слайд 12. работа с текстом источника в парах. задание дано в комментариях к слайду.
подведение итогов и рефлексия. учитель возращает учеиков к поставленной цели и задачам.ученики оценивают успешноть/неуспешность, что узнали новго и полезного, что не получилось почему.могут оценить совю работу и знания, по разработанным ими заранее критериям (поставить оценку себе в тетрадь).
домашнее задание.слайд13.