1-й этап урока. Мотивационный этап. |
Учитель приветствует учащихся, осуществляет проверку готовности, присутствия / отсутствия | | | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Формулирование собственных мыслей | Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку | Саморегуляция |
Записывает / прикрепляет на доску основные коммуникации данного урока | | | Определяют основные коммуникации урока | Выбор необходимых коммуникаций |
Проверяет выполнение домашнего задания | Монологический рассказ о строительстве пирамиды Монологический рассказ о канонах древнеегипетского искусства | Умение связно излагать мысли, кратко излагать информацию | | Монологическая речь | |
Проводит фронтальный блиц-опрос (актуализация знаний) | Определяют термины: 1. Река в Сев. Вост. Африке? 2. Высокий тростник, растущий по берегам Нила? 3.Огромный треугольник образовавший рукав реки? 4.Кто возле фараона занимал самое почётное положение? 5. Кто вёл учёт населения? 6. Как называется приспособление для полива полей? 7. Искусство проектирования и постройки зданий? 8. Наука о времени? 9. Способ записи звуков буквами? 10. Священные письмена? – ситуация затруднения. | Определение какой информации не хватает для выполнения задания | Учатся умению участвовать во фронтальном опросе, выслушивать ответы одноклассников | Активное слушание | Регулируют своё участие в опросе, контролируют собственные поведенческие реакции |
2-й этап. Этап целеполагания |
2.1. Помогает учащимся сформулировать тему урока; | Определение темы Составляют логическую цепочку: Иероглиф- письменность- знания- египтяне. Тема урока: Письменность и знания древних египтян. | Формулирование собственных ожиданий «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Участвуют в диалоге и формулируют тему урока | Формулирование собственных мыслей Выбор необходимых коммуникаций | | Целеполагание |
2.2. помогает поставить цели урока. На доске для постановки цели записаны ключевые слова: Узнать... Отличать… Запомнить… | Выделяют и формулируют познавательные цели урока: (по ключевым словам) Узнать... Отличать… Запомнить… | | Участвуют в диалоге и формулируют цели урока |
3-й этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Осмысления) Домашнее Задание. |
Предлагает учащимся выяснить, что такое «священные знаки» древних египтян и зачем они были нужны | Читают текст в учебнике (§ 12 п. 1), отмечают на полях специальными знаками изученную информацию. Формулируют понятие «иероглиф» Знаки для письма и чтения называются иероглифами | Просмотровое чтение Извлечение необходимой информации для введения нового понятия (как результат анализа и сравнения изученного материала учебника и информации на слайде) | Участвуют в диалоге и выводят определение иероглифов, определяют их функции | Формулирование собственных мыслей Выбор необходимых коммуникаций | Делают пометки на полях: «!» - это мне известно; «-» - думал иначе «?» - это мне непонятно, есть вопросы «+» - новое | Самооценка и самоанализ |
Работают в РТ (зад. 35) | Краткое оформление информации в РТ в соответствии с поставленными задачами | | | Сравнивают с эталоном |
Ставит перед учащимися учебную проблему | Составляют схему «Изготовление папируса», используя различные источники информации (знания, полученные на экскурсиях во время поездки в Египет, текст учебника) | Выполнение операций со знаками и символами. Создание структуры взаимосвязей смысловых единиц текста | Участвуют в диалоге, обсуждают получившиеся схемы Представляют полученные схемы (монологическая речь) | Формулирование собственных мыслей Выбор необходимых коммуникаций | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения Сравнивают со схемами одноклассников Сравнивают с эталоном (презентация) Контролируют собственные поведенческие реакции в процессе обсуждения и представления схемы | Осознание и оценивание созданного алгоритма по изготовлению папируса Осознание и оценивание созданных схем Внесение изменений в случае необходимости |
Рассказывает учащимся об образовании в Древнем Египте | Слушают рассказ учителя «Школа в Древнем Египте», изучают информацию на слайдах и отмечают знаками в тетради полученную информацию | Активное слушание | | | «!» - это мне известно; «-» - думал иначе «?» - это мне непонятно, есть вопросы «+» - новое | Осознание имеющихся знаний |
Составляют кластер «Школа в Древнем Египте» | Выполнение операций со знаками и символами. Создание структуры взаимосвязей смысловых единиц информации | Работают в мини-группах по 4 человека, участвуют в обсуждении кластера Представляют созданный кластер классу | Формулирование собственных мыслей Выбор необходимых коммуникаций | Контроль за работой своей и партнеров, оценка и коррекция деятельности Сравнивают кластеры друг друга, дополняют и исправляют свои кластеры в случае необходимости Контролируют собственные поведенческие реакции в процессе обсуждения и представления кластера | Осознание и оценивание созданных кластеров Внесение изменений в случае необходимости |
Смена положения тела. Физразминка. Гимнастика для глаз. |
4-й этап. Первичное закрепление. Самопроверка |
Проводит фронтальный блиц-опрос (первичное закрепление знаний) | Отвечают на вопросы 1. Что такое иероглиф? 2.Сколько иероглифов в египетском письме? 3.Есть ли гласные звуки? 4.Легко ли выучить иероглифы? 5. Школа находилась в … 6.Папирус – это… 7.Кто разгадал тайну иероглифов… | | | Формулирование собственных мыслей Выбор необходимых коммуникаций | Оценивают качество собственных знаний по изученной теме Оценивают правильность собственных ответов и ответов одноклассников | |
Работают в РТ (зад. 37) | Краткое оформление информации в РТ в соответствии с поставленными задачами | | | Сравнивают с эталоном | |
5-й этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Подведение итогов урока | | | | Формулирование собственных мыслей Выбор необходимых коммуникаций | Подведение итогов урока: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. определяют, чему научились, что получилось и не получилось | |