СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел. Закрепление. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                              Урок математики

                                                                                             в 4 «Д» классе

                                                                                            Чиркина И.А.

Тема:  Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел. Закрепление.

Цель: Закрепить навыки умножения и деления многозначных чисел.

           Совершенствовать умение решать уравнения и задачи.

           Развивать внимание и логическое мышление учащихся.

           Воспитывать дружбу и аккуратность.

                                                    Ход урока

 Организация класса

Стали ровненько

Уже звонок нам дал сигнал

Работать пора

Так времени не тратим зря

Трудиться всем пора

Ведь прекрасна и сильна математики страна

Каллиграфическая минутка:

- назовите наибольшее трёхзначное число (999)

- уменьшите его в 9 раз (111)

- найдите сумму цифр в этом числе (3)

- пропишите в тетради 3 3 3 3 3 3

      3. Математический диктант

Увеличь 3120 на 8 сотен

Первый множитель 42,второй 20. Чему равно произведение?

Какое число меньше720 на 100?

Увеличь 920 на 80

Разность чисел 320 и 60

Увеличь 350 в 20 раз

Из 86 единиц 2 го класса, вычти 4 единицы 1 го класса

(840, 620, 1000, 260, 7000, 85996)

Наибольшее число представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

Сегодня наш открытый урок будет посвящён одной теме, а какой вы узнаете отгадав загадку.

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком

Но с каждым днём терял он вес

И, наконец, совсем исчез.

Что это? (отрывной календарь)

- Что такое календарь?

Календарём принято называть определённую систему счёта, продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни). Само же слово «календарь» произошло от латинского слова «calendarium» - долговая книга.

- Какие бывают календари?

(настенные, карманные, отрывные, перекидные)

- Ребята, что и почему обозначено в календаре красным цветом?

(воскресенье, праздники государственного масштаба, профессиональные праздники)

- Сегодня я хочу вам предложить маленькие  праздники для себя. Их отмечает человек сам, для своей души. Эти праздники можно праздновать в одиночку, с друзьями, или на них можно просто улыбнуться.

     4 Устный счёт

- Первый день недели я предлагаю назвать «День зелёного света»

- С каким предметом на дороге у вас ассоциируется зелёный свет? (Светофор)

- Светофор – это помощник на городских улицах, для соблюдения правил дорожного движения.

- А как, по – вашему, можно провести этот день?

( Соблюдать ПДД, провести беседу с младшими братьями и сёстрами)

- Так как это математика, мы проведём устный счёт в игровой форме. Я буду вам задавать вопросы, если вы согласны, поднимите – зелёный цвет, если нет – красный цвет, а если сомневаетесь – жёлтый.

1 Мы сейчас в 21 веке?   да

2 Сейчас 1914 год?   нет

3 Часы показывают 4 часа?   нет

4 До следующего года осталось 30 дней?   нет

5 Сегодня пятница?    нет

6 Шестой месяц июнь?     да

7 В году 12 месяцев?   да

- Молодцы, ребята!  Вот и вспомнили ПДД, но не только в этот день надо соблюдать ПДД, а всегда.

      5 Основная часть

          Во вторник я вам предлагаю «День рисования солнца». Каким вы представляете этот     день?

- Хочется улыбаться, сделать что-то хорошее, дарить всем свою улыбку. На уроке мы тоже будем собирать части солнца, но наша работа получится, если мы решим примеры на умножение и деление  многозначных чисел на однозначное.

Решение примеров с комментированием с места

С 65 № 2

(ответы сверяют с ответами на лучиках солнца)

  Составляем солнышко.

       6 Решение задачи.

- Среду хочу посоветовать назвать «День свежего хлеба». Как вы думаете, каким должен быть этот день? Как бы вы его хотели провести?

(Испечь хлеб, угостить родственников и друзей)

Хлеб к обеду в меру бери,

Хлеб – драгоценность, им не сори!

- Какова главная мысль этих строк?

- А вы знаете пословицы про хлеб? Назовите их.

                                                         Задача

На элеватор отвезли472 ц овса, ржи на 236 ц больше, чем овса, а пшеницы в 40 раз больше чем овса и ржи вместе. Сколько центнеров пшеницы  отвезли на элеватор?

Что такое элеватор?

- Составьте к задаче только выражение. (ученик работает у доски)

- Хорошо выполнили эту работу, и на душе становится прекрасно, и мы надеемся, что все будут ценить работу хлебороба и беречь каждый  кусочек хлеба.

7. Физминутка.

- Следующий день предлагаю назвать «День заботы о себе». Ребята, как вы проведёте этот день? Предлагаю физминутку.

Понедельник – я купался,                       В пятницу я прыгал, бегал,

А во вторник - рисовал,                          Очень долго танцевал,

В среду долго умывался,                         А в субботу, воскресенье

А в четверг в футбол играл.                 Целый день я отдыхал.

- Вот таким образом мы позаботились о себе на уроке математики.

 Ребята, пятницу вам предлагаю назвать «День кормления птиц». Что вы будете делать в этот день?

- Покормить птиц, сделать кормушки, призвать всех к состраданию.

- Ребята, мы сейчас поработаем над одной задачей.

Работа в группе. На партах у вас текст задачи.

Скорость полёта орла 30 м\с, а сокола 23 м\с. На сколько метров больше может пролетать орёл, чем сокол за 10 секунд.

1)30-23=7 (м) – разница за 1 с

2)7*10=70(м) – разница за 10 с

(30-23) * 10 = 70 (м) – разница

Ответ: на 30 метров больше.

(каждая группа презентует свою работу у доски)

 Орёл и сокол – это хищные птицы. Они и сами могут себе пищу найти. А каким птицам нужна  наша помощь? (ответы детей)

8. Решение уравнений

 - И этот день провели с пользой для себя. Следующий день  предлагаю назвать «День хранения тайн», учёные всегда раскрывают тайны, изучают, наблюдают, анализируют.

На уроке математики сегодня мы тоже раскроем тайну при решении уравнения:

1 вариант  х*2=3152

2 вариант 9570-х=7989

3 ученик решает у доски  х:1000=15000:500

     Какой ответ получился у 1 варианта? (1576). В 1576 году Папа Генрих создал комиссию астрономов, которая должна была разработать проект реформы календаря, прежний  устарел и требовал доработки.

     Какой ответ получился у 2 варианта? (1581). В 1581 году получили календарь, которым пользуемся сейчас.

     Какой ответ получился на доске? (3000). Учёные предполагают, что первый календарь появился более 3000 лет назад в Древнем Египте.

     Какие фразеологические обороты можно использовать, доверяя свой секрет кому-либо?

(Прикуси язык. Держи язык за зубами).

9. Итог урока.

- Ребята, вот я вам предложила 6 маленьких праздников, которые можете провести с пользой для всех. Мы закрепили и повторили темы, которые изучили на предыдущих уроках и показали гостям, как мы умеем работать.

У кого всё получилось – зелёный свет.

У кого были затруднения, при выполнении заданий – жёлтый свет.

У кого ничего не получалось – красный свет.

 

,