СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Письмо слов и предложений с изученными буквами (Б-П)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока русского языка (обучение письму) в 1 классе  по системе «Начальная школа XXI века» по теме "Письмо слов и предложений с изученными буквами". К методической разработке урока прелагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржевская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»









Конспект урока

ПО русскому языку (обучение письму)

в 1 классе


«Письмо слов и предложений

с изученными буквами (б-п)»






Подготовила: учитель начальных классов

Степанченко Светлана Николаевна















Ржевка


2016


Конспект урока русского языка (обучение письму) в 1 классе по учебной предметной программы «Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс /Л.Е.Журова. - М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начальная школа XXI века»).

Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цели деятельности педагога: формировать умение правильно обозначать звуки [Б] и [п] буквами; формировать понятие «парные согласные»; развивать речь, фонематический слух, память.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают, какое значение для человека имеет умение чисто и правильно произносить первые звуки в словах; о том, что согласные звуки образуют пары по твёрдости-мягкости; умеют объяснять значение слов, различать звучание и значение слова, произносить слово, интонационно выделяя первый звук, характеризовать и сравнивать первые звуки в словах по твёрдости-мягкости; произносить скороговорки, находить пару к заданному слову.

Познавательные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, рассматривают иллюстрации  и слушают учителя, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, понимают информацию, представленную в изобразительной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.

Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;   развивать чувство товарищества, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: актуализировать личностный смысл, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, способствовать осознанию учащимися границ собственных знаний и умений, содействовать   расширению читательского опыта.

Оборудование:  учебник «БУКВАРЬ» 1 часть, проектор, презентация, магнитная доска, слоги на доске, цветные фишки для составления схемы слова.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.


Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Этап воспроизведения и коррекции опорных знаний

А)Догадайтесь, какая буква пропущена.

?о-ни
?и -он

?о-ле

?ант
?а-ба



Слайд №2,3

Б) Сколько слогов в каждом слове?2,2,1,2,1,2.

Слайд №4,8

В) Составьте слогоударную схему для каждого слова.

Пони: В слове 4 буквы и 4 звука.

Цветовая схема:  п о н и

Пион: В слове 4 буквы и 4 звука.

Цветовая схема: пион звука

Поле: В слове 4 буквы и 4 звука.

Цветовая схема: поле

Бант: В слове 4 буквы и 4 звука.

Цветовая схема: бант

Баба: В слове 4 буквы и 4 звука.

Цветовая схема: баба

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4. Первичное закрепление

А) Работа с готовыми схемами.

«Посмотрите на эти картинки (роза, лампа, барабан, слон), между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующей слоговой схемой».





Б) Графический диктант. Слайд №9


В) Физкультминутка

ЗЕМЛЯНИКУ ИЩЕМ

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем искать опять.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Г) Сопоставление слов по звуковому составу.

1.У доски запись под диктовку.

2.Проверка записи с помощью учителя.

Слайд №

Рассмотрите внимательно пары картинок:

кит-кот,

стол-стул,

палка-полка,

белка-булка.

5)Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

А) Работа на резервных страницах прописи.

Назовите каждую из картинок и отметьте те звуки, которыми эти слова различаются.

3.Напишите буквы, которые соответствуют данным звукам.

Б) Подбор слов к модели.

– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)

– Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

– Какой звук заменим? Назовите новое слово. Запишите его слева от схемы.

Аналогичная работа со словами балка – палка.

В) Деление слов на группы. Коллективная работа.

– Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным рядом с буквой Б, б, слова с глухим согласным – рядом с буквой П, п.)

Г) Самостоятельная работа.

-Запишите предложение по образцу: У Оли сапоги и зонт.

-Запишите предложение: Дима и папа играли.

- Списывание.

Списать. В каждом предложении подчеркнуть гласные.

У Пети рисунок рыси.

У Сони рисунок бани. У Сени – бак.

6.Рефлексия (подведение итогов занятия)


Список использованной литературы

1.Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырёхлетней начальной школы / Под ред. Л.Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп – М.: Вентана-Графф, 2002.- 384 с.: ил.

2.«Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс /Л.Е.Журова. - М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начаьная школа XXI века».

3.Русский язык: обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: система уроков по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой/ авт. –сост. И.Г.Смирнова, С.В.Николаева.- Волгоград: Учитель, 2012.

4.Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам/ С.В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

5.Безруких, М. М. Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М. М. Безруких, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Интернет-источники

1.Тексты для списывания для 1 класса. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/10/06/teksty-dlya-spisyvaniya-1-klass

Источники иллюстраций

1.http://litceysel.ru/amda/Выводы+25+Учебные+вопросы+и+задания+25a/36582_html_mf1e6151.png






















Приложение №1



















Приложение №2

Списать. В каждом предложении подчеркнуть гласные.


У Пети рисунок рыси.

У Сони рисунок бани. У Сани – бак.


Списать. В каждом предложении подчеркнуть гласные.


У Пети рисунок рыси.

У Сони рисунок бани. У Сани – бак.



Списать. В каждом предложении подчеркнуть гласные.


У Пети рисунок рыси.

У Сони рисунок бани. У Сани – бак.


Списать. В каждом предложении подчеркнуть гласные.


У Пети рисунок рыси.

У Сони рисунок бани. У Сани – бак.


Списать. В каждом предложении подчеркнуть гласные.


У Пети рисунок рыси.

У Сони рисунок бани. У Сани – бак.







Просмотр содержимого презентации
«Письмо слов и предложений с изученными буквами(Б П)»

Обучение письму 1 класс Подготовила: Степанченко Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Ржевская ООШ»   2016 г

Обучение письму

1 класс

Подготовила: Степанченко Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Ржевская ООШ»

2016 г

Какая буква пропущена?  Б П ? о-ни ? и –он ? о-ле ПО-НИ ПО-НИ ПИ-ОН ПО-ЛЕ

Какая буква пропущена? Б П

? о-ни

? и –он

? о-ле

ПО-НИ

ПО-НИ

ПИ-ОН

ПО-ЛЕ

Какая буква пропущена?  Б П ? ант ? а-ба БАНТ БА-БА

Какая буква пропущена? Б П

? ант

? а-ба

БАНТ

БА-БА

Пони

Пони

Пион

Пион

Поле

Поле

Бант

Бант

Баба

Баба

Повтори узор

Повтори узор

Сопоставление слов по звуковому составу Кит - кот Стол - стул Палка - полка Белка - булка

Сопоставление слов по звуковому составу

Кит - кот

Стол - стул

Палка - полка

Белка - булка

Используемая литература:   1.Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырёхлетней начальной школы / Под ред. Л.Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп – М.: Вентана-Графф, 2002.- 384 с.: ил.  2.«Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс /Л.Е.Журова. - М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начаьная школа XXI века».  3.Русский язык: обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: система уроков по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой/ авт. –сост. И.Г.Смирнова, С.В.Николаева.- Волгоград: Учитель, 2012.  4.Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам/ С.В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.  5.Безруких, М. М. Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М. М. Безруких, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.    Интернет-источники

Используемая литература: 1.Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырёхлетней начальной школы / Под ред. Л.Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп – М.: Вентана-Графф, 2002.- 384 с.: ил. 2.«Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс /Л.Е.Журова. - М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начаьная школа XXI века». 3.Русский язык: обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: система уроков по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой/ авт. –сост. И.Г.Смирнова, С.В.Николаева.- Волгоград: Учитель, 2012. 4.Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам/ С.В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012. 5.Безруких, М. М. Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М. М. Безруких, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Интернет-источники

  • 1.Тексты для списывания для 1 класса. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/10/06/teksty-dlya-spisyvaniya-1-klass
  • Источники иллюстраций
  • 1.http://litceysel.ru/amda/Выводы+25+Учебные+вопросы+и+задания+25a/36582_html_mf1e6151.png
  • Пони: http://s19.znimg.ru/1450373400/4w7jl54sag.jpg
  • Пион: http://gloria37.ru/uploads/watermark/celebrity-large.jpg
  • Поле: https://million-wallpapers.ru/wallpaper/pshenichnoe-pole-s-zolotistymi-kolosyami/id/36480/
  • Бант: http://gif-kartinki.ru/2/krasnyj-bant.png
  • Снеговая баба: http://rozarii.ru/wp-content/uploads/2015/11/1396782725_vitaminy-dlya-rosta-volos4.jpg