Задание №1 (Диагностическое самооценивание) Рассмотреть портреты. Соотнести портрет с именем и с родом занятий. Занести ответы в карту самооценивания
А) Константин Георгиевич
Паустовский ̆
1
2
Б) Александр Сергеевич Пушкин
В) Вольфганг Амадей Моцарт
Г) Петр Ильич Чайковский
Австрийский композитор и
музыкант-виртуоз
4
3
Русский поэт
Русский композитор
Русский писатель
Задание №1 (Диагностическое самооценивание) Рассмотреть портреты. Найти соответствия между этими людьми и родом их занятий. Занести ответы в карту самооценивания
1
А) Константин Георгиевич Паустовский
2
Русский писатель
В) Вольфганг Амадей Моцарт
3
4
Австрийский композитор и музыкант-виртуоз
Б) Александр Сергеевич Пушкин
Г) Петр Ильич Чайковский
Русский поэт
Русский композитор
Все цепочки определены верно – 5 баллов
Одна цепочка определена не верно – 4 балла
Тема урока: Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?
Задание №2. (Формирующее самооценивание). Прослушать рассказ К.Г. Паустовского «Старый повар» Ответить на предложенные вопросы. Внести ответы в карту самооценивания.
1. Где и когда происходят события описанный в рассказе К. Паустовского «Старый повар»?
2. Какой музыкальный инструмент находился в старой сторожке?
3.Опишите незнакомца, который попал в дом к старому повару.
4. Какой поступок тяготил старого повара?
5. Какое последнее желание было умирающего старика?
6. Получилось ли у незнакомца исполнить это желание? С помощью чего?
7. Как вы думаете, кто был этот незнакомец??
«Старый повар» К.Г. Паустовский
Задание №2. (Формирующее самооценивание). Прослушать рассказ К.Г. Паустовского «Старый повар» Ответить на предложенные вопросы. Внести ответы в карту самооценивания.
1. Где и когда происходят события описанные в рассказе К. Паустовского «Старый повар»?
300 лет назад на окраине Вены
2. Какой музыкальный инструмент находился в старой сторожке?
клавесин
3.Опишите незнакомца, который попал в дом к старому повару.
Худой, маленький человек, одет с изяществом и простотой, он был еще очень молод
4. Какой поступок тяготил старого повара?
5. Какое последнее желание было у умирающего старика?
Украл золотое блюдце у графини Тум. Разбил его на мелкие кусочки и продал.
Увидеть цветущий сад и свою жену Марту, когда она еще была молодой.
6. Получилось ли у незнакомца исполнить это желание? С помощью чего?
Да. С помощью музыки.
7. Как вы думаете, кто был этот незнакомец?
Вольфганг Амадей Моцарт.
Все ответы совпали с автором – 5 баллов
Допущена одна, две ошибки – 4 балла
(1756 – 1791)
Австрийский композитор
и музыкант-виртуоз.
1892-1968
Русский советский писатель,
сценарист и педагог,
журналист, военный корреспондент.
Задание №3. (Суммативное самооценивание). Прослушай музыку В.А. Моцарта. Опиши, что ты чувствуешь, когда слушаешь музыку Моцарта? Заполнить карту самооценивания.
1. Смятение, растерянность, волнение, чувство неизвестности. Возникает
страх, обреченность и трагизм.
2. Счастье, радость, легкость, нежность, любовь. Ощущение спокойствия и умиротворения. Музыка погружает в сладкий мир грез и фантазий
3. Чувство гордости, энергию, мощь, торжество. Возникает ощущение решительности и прилив силы.
4. Предложи свой вариант ответа!
Задание №3. (Суммативное самооценивание). Прослушай музыку В.А. Моцарта. Опиши, что ты чувствуешь, когда слушаешь музыку Моцарта? Заполнить карту самооценивания.
Название произведения
Замысел автора
Симфония №41
Оценка великого композитора
2 часть (фрагмент)
2. Счастье, радость, легкость, нежность, любовь. Ощущение спокойствия и умиротворения. Музыка погружает в сладкий мир грез и фантазий.
Знаменитый русский композитор Пётр Ильич Чайковский , прослушав последнюю симфонию сказал, что это «одно из чудес симфонической музыки».
Ответ совпал с замыслом автора -5 баллов
Ответ не совпал с замыслом автора – 0 баллов
Свой вариант ответа, близкий к замыслу автора – 5 баллов
«Песенка о счастье» Л. Скрягина
1.Хорошо мне жить на свете,
Если солнце в небе светит,
Если речка отражает в синих волнах облака.
Если мама всегда рядом
Согревает нежным взглядом
И мою сжимает руку папы сильная рука.
Припев:
Чтобы быть счастливым,
Многого не надо -
Лишь бы папа с мамой
Были с нами рядом.
2. Хорошо мне жить на свете,
Если дует свежий ветер,
Если дождик-непоседа по стеклу начнет стучать.
Если дома вечерами
Я могу прижаться к маме
Или сидя на диване с папой в шахматы сыграть.
Будьте счастливы! Спасибо за внимание!