СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний с помощью выполнения 1 задания в карте самооценивания. Выполняем диагностическое самооценивание.

Слушаем рассказ Г.К. Паустовского «Старый повар»

Работаем с формирующим самооцениванием из карты самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Писатели и поэты о музыке и музыкантах.»

Задание №1 (Диагностическое самооценивание)  Рассмотреть портреты. Соотнести портрет с именем и с родом занятий. Занести ответы в карту самооценивания А) Константин Георгиевич Паустовский ̆ 1 2 Б) Александр Сергеевич Пушкин В) Вольфганг Амадей Моцарт Г) Петр Ильич Чайковский  Австрийский композитор и музыкант-виртуоз 4 3  Русский поэт Русский композитор  Русский писатель

Задание №1 (Диагностическое самооценивание) Рассмотреть портреты. Соотнести портрет с именем и с родом занятий. Занести ответы в карту самооценивания

А) Константин Георгиевич

Паустовский ̆

1

2

Б) Александр Сергеевич Пушкин

В) Вольфганг Амадей Моцарт

Г) Петр Ильич Чайковский

Австрийский композитор и

музыкант-виртуоз

4

3

Русский поэт

Русский композитор

Русский писатель

Задание №1 (Диагностическое самооценивание)  Рассмотреть портреты. Найти соответствия между этими людьми и родом их занятий. Занести ответы в карту самооценивания 1 А) Константин Георгиевич Паустовский 2 Русский писатель В) Вольфганг Амадей Моцарт 3 4 Австрийский композитор и музыкант-виртуоз Б) Александр Сергеевич Пушкин Г) Петр Ильич Чайковский Русский поэт Русский композитор Все цепочки определены верно – 5 баллов Одна цепочка определена не верно – 4 балла

Задание №1 (Диагностическое самооценивание) Рассмотреть портреты. Найти соответствия между этими людьми и родом их занятий. Занести ответы в карту самооценивания

1

А) Константин Георгиевич Паустовский

2

Русский писатель

В) Вольфганг Амадей Моцарт

3

4

Австрийский композитор и музыкант-виртуоз

Б) Александр Сергеевич Пушкин

Г) Петр Ильич Чайковский

Русский поэт

Русский композитор

Все цепочки определены верно – 5 баллов

Одна цепочка определена не верно – 4 балла

Тема урока:  Писатели и поэты о музыке и музыкантах Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

Тема урока: Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

Задание №2. (Формирующее самооценивание).  Прослушать рассказ К.Г. Паустовского «Старый повар» Ответить на предложенные вопросы. Внести ответы в карту самооценивания. 1. Где и когда происходят события описанный в рассказе К. Паустовского «Старый повар»? 2. Какой музыкальный инструмент находился в старой сторожке? 3.Опишите незнакомца, который попал в дом к старому повару. 4. Какой поступок тяготил старого повара? 5. Какое последнее желание было умирающего старика? 6. Получилось ли у незнакомца исполнить это желание? С помощью чего? 7. Как вы думаете, кто был этот незнакомец??

Задание №2. (Формирующее самооценивание). Прослушать рассказ К.Г. Паустовского «Старый повар» Ответить на предложенные вопросы. Внести ответы в карту самооценивания.

1. Где и когда происходят события описанный в рассказе К. Паустовского «Старый повар»?

2. Какой музыкальный инструмент находился в старой сторожке?

3.Опишите незнакомца, который попал в дом к старому повару.

4. Какой поступок тяготил старого повара?

5. Какое последнее желание было умирающего старика?

6. Получилось ли у незнакомца исполнить это желание? С помощью чего?

7. Как вы думаете, кто был этот незнакомец??

«Старый повар» К.Г. Паустовский

«Старый повар» К.Г. Паустовский

Задание №2. (Формирующее самооценивание).  Прослушать рассказ К.Г. Паустовского «Старый повар» Ответить на предложенные вопросы. Внести ответы в карту самооценивания. 1. Где и когда происходят события описанные в рассказе К. Паустовского «Старый повар»? 300 лет назад на окраине Вены 2. Какой музыкальный инструмент находился в старой сторожке? клавесин 3.Опишите незнакомца, который попал в дом к старому повару. Худой, маленький человек, одет с изяществом и простотой, он был еще очень молод 4. Какой поступок тяготил старого повара? 5. Какое последнее желание было у умирающего старика? Украл золотое блюдце у графини Тум. Разбил его на мелкие кусочки и продал. Увидеть цветущий сад и свою жену Марту, когда она еще была молодой. 6. Получилось ли у незнакомца исполнить это желание? С помощью чего? Да. С помощью музыки. 7. Как вы думаете, кто был этот незнакомец? Вольфганг Амадей Моцарт. Все ответы совпали с автором – 5 баллов Допущена одна, две ошибки – 4 балла

Задание №2. (Формирующее самооценивание). Прослушать рассказ К.Г. Паустовского «Старый повар» Ответить на предложенные вопросы. Внести ответы в карту самооценивания.

1. Где и когда происходят события описанные в рассказе К. Паустовского «Старый повар»?

300 лет назад на окраине Вены

2. Какой музыкальный инструмент находился в старой сторожке?

клавесин

3.Опишите незнакомца, который попал в дом к старому повару.

Худой, маленький человек, одет с изяществом и простотой, он был еще очень молод

4. Какой поступок тяготил старого повара?

5. Какое последнее желание было у умирающего старика?

Украл золотое блюдце у графини Тум. Разбил его на мелкие кусочки и продал.

Увидеть цветущий сад и свою жену Марту, когда она еще была молодой.

6. Получилось ли у незнакомца исполнить это желание? С помощью чего?

Да. С помощью музыки.

7. Как вы думаете, кто был этот незнакомец?

Вольфганг Амадей Моцарт.

Все ответы совпали с автором – 5 баллов

Допущена одна, две ошибки – 4 балла

(1756 – 1791) Австрийский композитор и музыкант-виртуоз. 1892-1968 Русский советский писатель,  сценарист и педагог, журналист, военный корреспондент.

(1756 – 1791)

Австрийский композитор

и музыкант-виртуоз.

1892-1968

Русский советский писатель,

сценарист и педагог,

журналист, военный корреспондент.

Задание №3. (Суммативное самооценивание). Прослушай музыку В.А. Моцарта. Опиши, что ты чувствуешь, когда слушаешь музыку Моцарта? Заполнить карту самооценивания. 1. Смятение, растерянность, волнение, чувство неизвестности. Возникает страх, обреченность и трагизм. 2.  Счастье, радость, легкость, нежность, любовь. Ощущение спокойствия и умиротворения. Музыка погружает в сладкий мир грез и фантазий 3. Чувство гордости, энергию, мощь, торжество. Возникает ощущение решительности и прилив силы. 4. Предложи свой вариант ответа!

Задание №3. (Суммативное самооценивание). Прослушай музыку В.А. Моцарта. Опиши, что ты чувствуешь, когда слушаешь музыку Моцарта? Заполнить карту самооценивания.

1. Смятение, растерянность, волнение, чувство неизвестности. Возникает

страх, обреченность и трагизм.

2. Счастье, радость, легкость, нежность, любовь. Ощущение спокойствия и умиротворения. Музыка погружает в сладкий мир грез и фантазий

3. Чувство гордости, энергию, мощь, торжество. Возникает ощущение решительности и прилив силы.

4. Предложи свой вариант ответа!

Задание №3. (Суммативное самооценивание). Прослушай музыку В.А. Моцарта. Опиши, что ты чувствуешь, когда слушаешь музыку Моцарта? Заполнить карту самооценивания. Название произведения Замысел автора Симфония №41 Оценка великого композитора 2 часть (фрагмент) 2. Счастье, радость, легкость, нежность, любовь. Ощущение спокойствия и умиротворения. Музыка погружает в сладкий мир грез и фантазий. Знаменитый русский композитор Пётр Ильич Чайковский , прослушав последнюю симфонию сказал, что это «одно из чудес симфонической музыки». Ответ совпал с замыслом автора -5 баллов Ответ не совпал с замыслом автора – 0 баллов Свой вариант ответа, близкий к замыслу автора – 5 баллов

Задание №3. (Суммативное самооценивание). Прослушай музыку В.А. Моцарта. Опиши, что ты чувствуешь, когда слушаешь музыку Моцарта? Заполнить карту самооценивания.

Название произведения

Замысел автора

Симфония №41

Оценка великого композитора

2 часть (фрагмент)

2. Счастье, радость, легкость, нежность, любовь. Ощущение спокойствия и умиротворения. Музыка погружает в сладкий мир грез и фантазий.

Знаменитый русский композитор Пётр Ильич Чайковский , прослушав последнюю симфонию сказал, что это «одно из чудес симфонической музыки».

Ответ совпал с замыслом автора -5 баллов

Ответ не совпал с замыслом автора – 0 баллов

Свой вариант ответа, близкий к замыслу автора – 5 баллов

«Песенка о счастье» Л. Скрягина 1.Хорошо мне жить на свете, Если солнце в небе светит, Если речка отражает в синих волнах облака. Если мама всегда рядом Согревает нежным взглядом И мою сжимает руку папы сильная рука. Припев: Чтобы быть счастливым, Многого не надо - Лишь бы папа с мамой Были с нами рядом. 2. Хорошо мне жить на свете, Если дует свежий ветер, Если дождик-непоседа по стеклу начнет стучать. Если дома вечерами Я могу прижаться к маме Или сидя на диване с папой в шахматы сыграть.

«Песенка о счастье» Л. Скрягина

1.Хорошо мне жить на свете,

Если солнце в небе светит,

Если речка отражает в синих волнах облака.

Если мама всегда рядом

Согревает нежным взглядом

И мою сжимает руку папы сильная рука.

Припев:

Чтобы быть счастливым,

Многого не надо -

Лишь бы папа с мамой

Были с нами рядом.

2. Хорошо мне жить на свете,

Если дует свежий ветер,

Если дождик-непоседа по стеклу начнет стучать.

Если дома вечерами

Я могу прижаться к маме

Или сидя на диване с папой в шахматы сыграть.

Будьте счастливы!  Спасибо за внимание!

Будьте счастливы! Спасибо за внимание!