СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка - это не обычный конспект урока, а технологическая карта с использованием учебно-универсальных действий плюс краткий конспект-план урока литературы для 5 класса: проектная деятельность обучающихся, работа в группах и т.д. Кроме этого, здесь предложен пример синквейна как вывода из содержания урока.

Просмотр содержимого документа
«Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.»

Технологическая карта урока с использованием УУД

Проектная деятельность

как средство реализации системно-деятельностного подхода

ФИО учителя Кришталь Н.И.

Предмет литература

Класс 5-А

Тема урока: Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе. И.А.Бунин «Помню — долгий зимний вечер...». Дм. Кедрин «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка». Н.М.Рубцов «Родная деревня». Дон-Аминадо «Города и годы»

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.


Тип урока: адаптивно-преобразующий

Цели урока:

образовательная учить анализировать художественный текст;

находить главное и тропы; сопоставлять

пейзажные образы в поэзии с такими же

образами в других видах искусств;


развивающая развивать навыки выразительного чтения

стихотворения, в том числе и наизусть; словесного

рисования, развития устной и письменной речи, навыки

работы в группе;


воспитательная прививать любовь к поэзии, к родине, высказывать

свое мнение о прочитанном произведении.


Дидактическая

структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Методы, приёмы, формы


УУД

Организационный момент

Повторение

стихотворения Бунина наизусть

Ознакомление с темой урока и целями его

Мотивация

Целеполагание

Проверка дом. задания. Актуализация знаний

Стихотворение Бунина наизусть

Организация соревнования

Ролевая игра «На сцене»

Творческое мышление

Изучение нового материала

Работа в группах по предложенному плану(см. ниже)

Помощь, подсказка, объяснение

Выразительное чтение,

поиск, определение, коммуникативная деятельность, сопоставление

Анализ, поиск главного, сравнение

умение договариваться в группе о совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Закрепление нового материала

Защита проектов в группах

Наблюдение за правильностью высказываний, поправки. Оценка проектов.

Метод проектов

Составление текстов: развитие устной речи

Контроль

Написание небольших творческих работ: впечатление или синквейн

Объяснение,

поправки

Творческое задание

Творческое мышление, развитие письменной речи

Рефлексия. Итог

Самопознание.

Вопросы

Беседа

ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)


Ход урока


1. Слово учителя о теме урока и его целях.

2. Проверка домашнего задания: чтение стихотворения И.А.Бунина «Помню — долгий зимний вечер...»:

а) по строфам 3 ученика;

б) с каждого ряда по ученику – конкурс на лучшего чтеца;

в) конкурс среди девочек;

г) конкурс среди мальчиков.

3. Изучение нового материала. Проектная деятельность.

Работа в группах. Класс делится на 5 групп – по количеству изучаемых стихотворений, данных в учебнике.

Задания для обучающихся:

1.Выразительно прочитать свою строфу в стихотворении.

2. Найти в стихотворении выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения.

3. Определить тему стихотворения.

4.Определить главную мысль стихотворения.

5. Словесно нарисовать картинку по тексту стихотворения.

6. Что общего между стихотворением «Алёнушка» и картиной Васнецова?

7.Ответить на вопрос: о чём заставило задуматься стихотворение?

4. Защита проектов.

5. Описание впечатления об услышанных стихотворениях или синквейна.

Пример синквейна

Стихи

Проникновенные, щемяшие

Рассказывают, рисуют, волнуют.

Поэты пробуждают наши чувства.

Литература

6. Д/з: прочитать рассказы Саши Чёрного «Кавказский пленник», «Игорь — Робинзон».