Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского
Ф.И.О. студента
Учитель класса: ____________________
Ф.И.О. учителя
подпись Ф.И.О. преподавателя
подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2022 г.
Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | УУД | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
I. Организация начала урока. (1 мин) | Метод устный: вводная беседа. Приём: акцентирование внимания на предмете/объекте Форма работы: фронтальная | У.: Здравствуйте ребята, меня зовут Софья Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. У.: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке. | Встают из-за парт, приветствуют учителя, садятся на свои места. Убирают лишнее с парт, достают необходимые предметы. | Коммуникативное УУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | Материализованные: речь. |
II. Мотивирующее начало урока (2 мин) | Метод устный: беседа. Прием: постановка вопросов. Форма работы: фронтальная | «Весёлая математика» Прибавить 2 руки к лопате, Потом ещё желание. Чтоб потрудиться хорошо, Умножить на старание. Позвать сюда детей и взрослых И разделить на них работу, Да так, чтоб поровну всем было, А после вычесть неохоту. Получим тогда неплохой результат: Красивый, цветущий черешневый сад… Лара Ивановна У.: Ребята, после прослушанного стихотворения, скажите, что нужно для изучения математики? | Внимательно слушают и рассуждают о смысле стихотворения. Ш.: Главная мысль: для изучения математики нужно желание, старание, совместная работа детей и взрослого (учителя), отсутствие лени. | Познавательные УУД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. Коммуникативное УУД: корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Стихотворение |
III. Актуализацию знаний (3 мин) | Метод словесный: диалог Метод самостоятельной работы учащихся (практический): математический диктант Приём: применение алгоритмов решения определённых типов задач. Форма работы: фронтальная | У.: Вместе с вами мы приступим к работе. Но начнем мы с математического диктанта. Запишите число, классная работа. С новой строки Ваша задача написать ответы к примерам. 1. Назовите число, которое предшествует числу 3000. 2. Назовите число, которое следует за числом 18999. 3. Сколько всего сотен в числе 55100? 4. Сколько всего десятков в числе 84233? 5. Увеличьте 1 399 на 1. 6. Увеличьте 6 606 в 10 раз. 7. Уменьшите 40 710 в 10 раз. 8. Во сколько раз 98 больше 14? | Слушают учителя. Выполняют задание. Ответы: 1) 2999 2) 19000 3) 551 4) 8423 5) 1400 6) 66060 7) 4071 8) 7 | Коммуникативное УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Материализованные: речь. |
IV. Выявление места и причины затруднений (2 мин) | Метод практический: проверка (самопроверка) Приём: сравнение ответов с данным учителем образцом Форма работы: коллективная (парная) | У.: Сейчас поменяйтесь со своим соседом тетрадкой и карандашом проверьте ответы по слайду. Если выполнено верно, то рядом ставьте «+», если же решено не верно, то «-». У.: Теперь посчитайте количество правильных ответов и рядом напишите количество баллов. Например, если 8 верных решенных примеров, то, соответственно, 8 баллов. | Проверяют выполненную работу по слайду. Выставляют баллы за решение. Посчитать количество баллов. | Регулятивное УУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Оценочная шкала |
V. Целеполагание и построение пути выхода из затруднения (3 мин) | Метод словесный: диалог Проблемно-поисковый метод Приём: постановка проблемных вопросов, логические рассуждения для постановки учебной цели Форма работы: фронтальная | -Как называются числа при делении? -Как находим неизвестное делимое? -Как находим делитель? - Над какой темой мы работали на том уроке? - Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня? - Какие цели мы поставим на урок? | - Делимое, делитель, частное. - Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. - Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое делить на частное. - Письменное деление на двузначное число. - Тема урока: письменное деление на двузначное число, закрепление изученного. - Цели: подвести итоги письменного деления на двузначное число. | Регулятивное УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Познавательные УУД: с помощью педагогического работника формулировать цель | Материализованные: речь, проблемные вопросы. |
VI. Творческая практическая деятельность (7 мин) | Практический метод: выполнение упражнения Частично-поисковый метод Приём: составление таблицы, разработка сюжетного рассказа Форма работы: коллективная (парная) | Сейчас попробуем сделать упражнение с таблицей. Работая в парах, нужно составить таблицу с пропущенными данными, а также придумать задачу, для которой подойдёт один столбик вашей таблицы. Несколько пар выйдут к доске и зарисуют свою таблицу и прочитают условие задачи, а кто-то из одноклассников её решит. Делимое | 550 | ? | 528 | Делитель | 11 | 13 | ? | Частное | ? | 14 | 33 | Можно воспользоваться шаблоном на доске. | Совместно обсуждают и заполняют таблицы, заранее решая получившиеся примеры и находя на них ответы, продумывают варианты условий задачи. | Коммуникативное УУД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. | Технические: слайд из презентации |
Физкультминутка (1 мин) | Репродуктивный метод Приём: передача информации для повторения учащимися Форма работы: фронтальная | Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной движения под музыку. | | | Ритмическая мелодия |
VII. Первичное закрепление (3 мин) | Метод словесный: диалог Репродуктивный метод Метод наглядный: демонстрация презентации Приём: передача и запоминание информации путем заучивания Форма работы: фронтальная | Вспомним алгоритм письменного деления. Прочитайте по цепочке. Алгоритм письменного деления: Выделяем первое неполное делимое. Определяем число цифр в частном. Находим первую цифру частного. Образуем второе неполное делимое. Находим вторую цифру частного. Образуем третье неполное делимое. Находим третью цифру частного. | Дети по строчке читают алгоритм. | Регулятивное УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Технические: слайд из презентации |
VIII. Самостоятельная работа (7 мин) | Практический метод: самостоятельной работы учащихся Приём: выполнение упражнение путём применения алгоритмов решения Форма работы: фронтальная | Попробуйте самостоятельно в тетрадях по известному алгоритму решить пример, что на доске: «29736:56» Когда все закончат мы сверим ваши ответы с данным в презентации. | 1. Выделяем первое неполное делимое. 2:56 нельзя, 29:56 нельзя, 297:56 можно. Значит первое неполное делимое 297. 2. Определяем число цифр в частном. У делимого 29736 мысленно выделяем первое неполное делимое 297. Ему будет соответственно одна цифра частного. Затем цифра 3 и 6 делимого, им будет соответственно еще по одной цифре частного. Получается, что всего в частном (ответе) будет 3 цифры. 3. Находим первую цифру частного. 297:56, приблизительно цифра 5. 56*5=280. Записываем цифру 5 в частное. Находим остаток 297-280=17. 4. Находим вторую цифру частного. К остатку 17 приписываем следующую цифру делимого. Получается 2 неполное делимое 173. 173:56, приблизительно цифра 3. 56*3=168. Записываем цифру 3 в частное. Находим остаток 173-168=5. 5. Находим третью цифру частного. К остатку 5 приписываем следующую цифру делимого. Получается 3 полное делимое 56. 56:56, берем по 1. 56*1=56. Записываем цифру 1 в частное. 56-56=0. Получается 29736:56=531. | | Технические: слайд из презентации |
IX. Вовлечение в систему знаний и повторение (13 мин) | Практический метод: самостоятельной работы учащихся Приём: выполнение упражнение путём применения алгоритмов решения Форма работы: индивидуальная | Выполните самостоятельно в тетрадях следующие задания Задание 1. 2574/33=… 726/…=11 903/…=43 1760/55=… Задание 2. Делимое на 2 десятка больше 250, делитель равен 5*3, а частное неизвестно. Какое в итоге получится выражение? Делимое в 16 раз больше частного, если делимое поделить на 2 частным будет 176. Чему равно делимое? Делитель получится если решить следующее выражение 5+5*5, делимое вы узнаете 6000 пополам разделите, ещё раз пополам и прибавите 15*2. Чему равно частное в этом примере? | Ответы: 2574/33=78 726/66=11 903/21=43 1760/55=32 Ответ: 270/15=18 352/16=22 1530/30=51 | Познавательные УУД: выбирать источник получения информации; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей | Технические: слайды из презентации |
X. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) | Метод словесный: диалог Приём: рефлексия Форма работы: фронтальная | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? Какие цели мы ставили на урок? - Замечательно. Реализовали ли мы все цели? - Отлично. Запишите домашнее задание. Повторить весь материал по делению на двузначное число. Подготовиться к контрольной работе. - Сейчас я раздам всем листики где нужно будет закончить предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Урок окончен! | - Тема урока: «Письменное деление на двузначное число, закрепление». - Цели: подвести итоги письменного деления на двузначное число. - Мы реализовали все цели. Анализируют свою деятельность на уроке, заполняют опросники. | Коммуникативное УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Опрос |
- Папка-портфолио с конспектами проведенных уроков с отметкой за проведение и подписью. Проводим 12 уроков каждый (3 урока по русскому языку, 2 урок по литературному чтению, 2 урока по окружающему миру, 3 урока по математике, 2 урок по технологии/изо);
- Дидактический материал, изготовленный для проведения уроков (может дополнять существующие методические копилки);
- Фотоматериал.