СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное деление на двузначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на двузначное число»



Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 4 «А» классе ГБОУ СОШ № ______

по __Математике__

название учебного предмета


студента(-ки) 31у группы Захаровой Софьи Сергеевны

Ф.И.О. студента
Учитель класса: ____________________

Ф.И.О. учителя







Дата проведения:


Отметка за конспект: ___________ / ______________

подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ____________/ ____________

подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2022 г.

Тема урока: Письменное деление на двузначное число.

УМК: «Школа России»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: создать продуктивные условия для последующего знакомства с письменными приёмами деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.


Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивной реализации познавательной деятельности по формированию у учеников практических навыков деления многозначного числа на двузначное.

Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать информацию; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать память, логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора учащихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения и самостоятельного изучения математике.


Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование учебной мотивации, воспитание личностных качеств.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; умение анализировать и исправлять ошибки.

Познавательные: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать данные/информацию.

Коммуникативные: развитие умения сотрудничать со сверстниками; аргументированно формировать собственное мнение; владение монологической и диалогической формами речи.

Предметные:

обучающиеся должны знать:

  • навыки письменных вычислений;

  • алгоритм письменного деления многозначного на двузначное число;

  • основы работы с таблицей;

  • разряды чисел.



обучающиеся должны уметь:

  • применять алгоритм деления многозначного числа в столбик;

  • использовать навыки деления многозначного числа на двухзначное число;

  • систематизировать, обобщать и применять на практике знания о делении одного числа на другое;

  • создавать таблицу с недостающими данными;

  • коммуницировать со сверстниками;

  • решать текстовые задачи.


Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

для учителя: учебник «Математика» М. И. Моро 4 класс 2 часть, презентация, опросники.


для обучающегося: тетради, ручки, опрос



Информационные источники:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Математика : учебник/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова – Просвещение, 2021. – 112с. – ISBN: 978-5-09-074667-0, 978-5-09-070773-2, 978-5-09-070772-5 

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации ; [ред. Н. В. Гончарова]. - 3-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2016. – 45 [1] с. – ISBN: 978-5-09-038315-8

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”










Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

I. Организация начала урока. (1 мин)

Метод устный: вводная беседа.

Приём: акцентирование внимания на предмете/объекте

Форма работы: фронтальная


У.: Здравствуйте ребята, меня зовут Софья Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

У.: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке.

Встают из-за парт, приветствуют учителя, садятся на свои места.


Убирают лишнее с парт, достают необходимые предметы.

Коммуникативное УУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Материализованные: речь.

II. Мотивирующее начало урока (2 мин)

Метод устный: беседа.

Прием: постановка вопросов.

Форма работы: фронтальная


«Весёлая математика»

Прибавить 2 руки к лопате,
Потом ещё желание.
Чтоб потрудиться хорошо,
Умножить на старание.

Позвать сюда детей и взрослых
И разделить на них работу,
Да так, чтоб поровну всем было,
А после вычесть неохоту.

Получим тогда неплохой результат:
Красивый, цветущий черешневый сад…

Лара Ивановна

У.: Ребята, после прослушанного стихотворения, скажите, что нужно для изучения математики?

Внимательно слушают и рассуждают о смысле стихотворения.

Ш.: Главная мысль: для изучения математики нужно желание, старание, совместная работа детей и взрослого (учителя), отсутствие лени.

Познавательные УУД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Коммуникативное УУД: корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Стихотворение

III. Актуализацию знаний (3 мин)

Метод словесный: диалог

Метод самостоятельной работы учащихся (практический): математический диктант

Приём: применение алгоритмов решения определённых типов задач.

Форма работы: фронтальная

У.: Вместе с вами мы приступим к работе. Но начнем мы с математического диктанта. Запишите число, классная работа. С новой строки Ваша задача написать ответы к примерам.

1. Назовите число, которое предшествует числу 3000.

2. Назовите число, которое следует за числом 18999.

3. Сколько всего сотен в числе 55100?

4. Сколько всего десятков в числе 84233?

5. Увеличьте 1 399 на 1.

6. Увеличьте 6 606 в 10 раз.

7. Уменьшите 40 710 в 10 раз.

8. Во сколько раз 98 больше 14?

Слушают учителя. Выполняют задание.

Ответы:

1) 2999

2) 19000

3) 551

4) 8423

5) 1400

6) 66060

7) 4071

8) 7

Коммуникативное УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Материализованные: речь.

IV. Выявление места и причины затруднений (2 мин)



Метод практический: проверка (самопроверка)

Приём: сравнение ответов с данным учителем образцом

Форма работы: коллективная (парная)

У.: Сейчас поменяйтесь со своим соседом тетрадкой и карандашом проверьте ответы по слайду. Если выполнено верно, то рядом ставьте «+», если же решено не верно, то «-».

У.: Теперь посчитайте количество правильных ответов и рядом напишите количество баллов. Например, если 8 верных решенных примеров, то, соответственно, 8 баллов.

Проверяют выполненную работу по слайду.

Выставляют баллы за решение.

Посчитать количество баллов.

Регулятивное УУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Оценочная шкала

V. Целеполагание и построение пути выхода из затруднения (3 мин)



Метод словесный: диалог

Проблемно-поисковый метод

Приём: постановка проблемных вопросов, логические рассуждения для постановки учебной цели


Форма работы: фронтальная

-Как называются числа при делении?

-Как находим неизвестное делимое?

-Как находим делитель?

- Над какой темой мы работали на том уроке?

- Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Делимое, делитель, частное.

- Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое делить на частное.

- Письменное деление на двузначное число.

- Тема урока: письменное деление на двузначное число, закрепление изученного.

- Цели: подвести итоги письменного деления на двузначное число.

Регулятивное УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательные УУД: с помощью педагогического работника формулировать цель

Материализованные: речь, проблемные вопросы.

VI. Творческая практическая деятельность (7 мин)



Практический метод: выполнение упражнения

Частично-поисковый метод

Приём: составление таблицы, разработка сюжетного рассказа


Форма работы: коллективная (парная)

Сейчас попробуем сделать упражнение с таблицей. Работая в парах, нужно составить таблицу с пропущенными данными, а также придумать задачу, для которой подойдёт один столбик вашей таблицы.

Несколько пар выйдут к доске и зарисуют свою таблицу и прочитают условие задачи, а кто-то из одноклассников её решит.

Делимое

550

?

528

Делитель

11

13

?

Частное

?

14

33

Можно воспользоваться шаблоном на доске.


Совместно обсуждают и заполняют таблицы, заранее решая получившиеся примеры и находя на них ответы, продумывают варианты условий задачи.


Коммуникативное УУД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Технические: слайд из презентации

Физкультминутка (1 мин)

Репродуктивный метод

Приём: передача информации для повторения учащимися

Форма работы: фронтальная

Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной движения под музыку.


Ритмическая мелодия

VII. Первичное закрепление (3 мин)



Метод словесный: диалог

Репродуктивный метод

Метод наглядный: демонстрация презентации

Приём: передача и запоминание информации путем заучивания

Форма работы: фронтальная

Вспомним алгоритм письменного деления. Прочитайте по цепочке.

Алгоритм письменного деления:

Выделяем первое неполное делимое.

Определяем число цифр в частном.

Находим первую цифру частного.

Образуем второе неполное делимое.

Находим вторую цифру частного.

Образуем третье неполное делимое.

Находим третью цифру частного.

Дети по строчке читают алгоритм.

Регулятивное УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Технические: слайд из презентации

VIII. Самостоятельная работа (7 мин)



Практический метод: самостоятельной работы учащихся

Приём: выполнение упражнение путём применения алгоритмов решения

Форма работы: фронтальная

Попробуйте самостоятельно в тетрадях по известному алгоритму решить пример, что на доске: «29736:56»

Когда все закончат мы сверим ваши ответы с данным в презентации.

1. Выделяем первое неполное делимое. 2:56 нельзя, 29:56 нельзя, 297:56 можно. Значит первое неполное делимое 297.

2. Определяем число цифр в частном. У делимого 29736 мысленно выделяем первое неполное делимое 297. Ему будет соответственно одна цифра частного. Затем цифра 3 и 6 делимого, им будет соответственно еще по одной цифре частного. Получается, что всего в частном (ответе) будет 3 цифры.

3. Находим первую цифру частного. 297:56, приблизительно цифра 5. 56*5=280. Записываем цифру 5 в частное. Находим остаток 297-280=17.

4. Находим вторую цифру частного. К остатку 17 приписываем следующую цифру делимого. Получается 2 неполное делимое 173. 173:56, приблизительно цифра 3. 56*3=168. Записываем цифру 3 в частное. Находим остаток 173-168=5.

5. Находим третью цифру частного. К остатку 5 приписываем следующую цифру делимого. Получается 3 полное делимое 56. 56:56, берем по 1. 56*1=56. Записываем цифру 1 в частное. 56-56=0.

Получается 29736:56=531.


Технические: слайд из презентации

IX. Вовлечение в систему знаний и повторение (13 мин)



Практический метод: самостоятельной работы учащихся

Приём: выполнение упражнение путём применения алгоритмов решения

Форма работы: индивидуальная

Выполните самостоятельно в тетрадях следующие задания

Задание 1.

2574/33=…

726/…=11

903/…=43

1760/55=…

Задание 2.

Делимое на 2 десятка больше 250, делитель равен 5*3, а частное неизвестно. Какое в итоге получится выражение?

Делимое в 16 раз больше частного, если делимое поделить на 2 частным будет 176. Чему равно делимое?

Делитель получится если решить следующее выражение 5+5*5, делимое вы узнаете 6000 пополам разделите, ещё раз пополам и прибавите 15*2. Чему равно частное в этом примере?

Ответы:

2574/33=78

726/66=11

903/21=43

1760/55=32



Ответ:

270/15=18



352/16=22



1530/30=51


Познавательные УУД: выбирать источник получения информации; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей

Технические: слайды из презентации

X. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Метод словесный: диалог

Приём: рефлексия

Форма работы: фронтальная

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

- Отлично. Запишите домашнее задание. Повторить весь материал по делению на двузначное число. Подготовиться к контрольной работе.

- Сейчас я раздам всем листики где нужно будет закончить предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...

Было интересно ...

Было не понятно ...

Было легко …

- Молодцы. Урок окончен!

- Тема урока: «Письменное деление на двузначное число, закрепление».

- Цели: подвести итоги письменного деления на двузначное число.

- Мы реализовали все цели.


Анализируют свою деятельность на уроке, заполняют опросники.

Коммуникативное УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Опрос




















Отчетность студентов по итогам практики.


- Дневник практики с самоанализами и анализами уроков;

- Папка-портфолио с конспектами проведенных уроков с отметкой за проведение и подписью. Проводим 12 уроков каждый (3 урока по русскому языку, 2 урок по литературному чтению, 2 урока по окружающему миру, 3 урока по математике, 2 урок по технологии/изо);

- Дидактический материал, изготовленный для проведения уроков (может дополнять существующие методические копилки);

- Отчет по итогам практики;

- Фотоматериал.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!