СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Письменное деление многозначного числа на двузначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Педагогическая цель:

 

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Планируемые результаты:

Предметные:

Освоение знаний по теме «Деление многозначного числа на двузначное»; формулирование алгоритма деления многозначного числа на двузначное; навык применения алгоритма деления при решении различного вида заданий.

Личностные УУД:

Осознавать личностный смысл учения; определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему; совместно формулировать тему и цели урока; планировать решение учебной задачи (выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; самостоятельно находить способы решения проблемы.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

Инструментальный блок

Задачи урока:

 

Образовательные:

- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма деления на двузначное число; умение находить значение частного; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; пропаганда здорового образа жизни

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Письменное деление многозначного числа на двузначное"»

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема:

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Педагогическая цель:


Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Планируемые результаты:

Предметные:

Освоение знаний по теме «Деление многозначного числа на двузначное»; формулирование алгоритма деления многозначного числа на двузначное; навык применения алгоритма деления при решении различного вида заданий.

Личностные УУД:

Осознавать личностный смысл учения; определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.


Метапредметные УУД:

Регулятивные: совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему; совместно формулировать тему и цели урока; планировать решение учебной задачи (выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; самостоятельно находить способы решения проблемы.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Инструментальный блок

Задачи урока:


Образовательные:

- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма деления на двузначное число; умение находить значение частного; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; пропаганда здорового образа жизни


Тип урока:


Урок «открытия» знания

Учебно – методический комплекс


Учебник

Рабочая тетрадь

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

Линейка

Мел

Доска

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

Деление, алгоритм, делимое, делитель, частное

Организация пространства

Индивидуальная, парная формы работы.

Межпредметные связи:

Русский язык, физкультура, окружающий мир, литература.

Действия обучающихся

Учащиеся формулируют общую цель и задачи.

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Формулировать собственное мнение.

Оценивать правильность выполнения заданий

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Домашнее задание:





План урока.

1. Организация начала урока.2 мин.

2. Актуализация знаний.5мин.

3. Постановка проблемы.5 мин.

4. «Открытие» детьми новых знаний. 12 минут .

5. Физминутка.1 мин.

6. Закрепление знаний 12мин

7. Итог урока. Рефлексия.3 мин.




Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организация начала урока

-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

- Готовы все к уроку?

- Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.

Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку, и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».


- Как вы думаете, в чём смысл притчи?

- Прочитайте девиз нашего урока.

Все в наших руках.

- Как понимаете?

- Какими нужно быть на уроке?

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия.




да

(видео – притча «Всё в твоих руках»)


Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2.Актуализация знаний

1. Вспоминаем то, что важно для урока.

Ребята, предлагаю провести разминку для ума.

- Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.

Расстояние между двумя причалами на реке 160 км. Сколько времени потратит катер на путь от одного причала до другого, если его собственная скорость 36 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч.

1 вариант: катер движется по течению

2 вариант: катер движется против течения.

- Продолжаем разминку для ума.

504 : 6 = 828 : 9 = 816 : 4 = 735 : 5 = 192 : 16 = 252 : 14 =

- Ребята, у вас на партах карточки с выражениями. Работая в группах, разделите эти выражения на несколько групп. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Правила работы в группе

Группы не соревнуются, а делают общее дело

1. Внимательно выслушай задание.

2. В группе нет главных, все члены команды равны.

3. Все члены команды должны принять участие в обсуждении. Никому «не спать»!

4. Выслушайте мнение каждого.

5. Выберите верную на ваш взгляд версию.

6. Выберите того, кто будет представлять решение группы.

За результат работы отвечают ВСЕ!

- На сколько групп разделили данные выражения?

- Ребята, по какому принципу вы определили 2 группы?

Работа индивидуальная, оценка по критериям на доске, проверка по эталону


работа в парах прогностическая и ретроспективная оценка в листах самооценки

проверка по эталону.






на две

в зависимости от вида деления. В первом столбике – на однозначное, во втором столбике ––на двузначное число


Работают на листочках (черновиках)

Время работы – 2 минуты.

Работают в группах

От каждой группы выступают (представляют свою работу)


Личностные:

самоопределение, смыслообразование

Познавательные: выделение информации необходимой на уроке

- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. Постановка проблемы(Целеполагание)

- Сравни выражения: 1764:6 1764:36

Все ли значения выражений вам легко было найти?

Какое выражение вызвало затруднение?

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

Определите тему урока.


пределяют тему, цель урока под руководством учителя.

(Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное).

Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется несколько цифр.


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные:

обосновывать своё суждение; анализировать способы вычисления.


- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;




-Умение управлять своей познавательной деятельностью;



4. Организация учебного процесса на этапе открытия нового знания


Предлагает рассмотреть решение на стр. 59.

-Сколько цифр в частном?

-Прочитайте объяснение и составьте алгоритм по опорным словам: выделяю…., определяю…, подбираю…., проверяю…..

-Объясните решение примеров

на стр. 59: 828:36 и 4725:63

- С опорой на алгоритм объясните решение примера.

Высказывают предположения. Читают объяснение на стр. 59, составляют алгоритм по опорным словам:

1. Выделяю первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю цифру частного.

4. Проверяю подобранную цифру.

5. Объясняют


Регулятивные:

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают пропущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

-Готовность получать необходимую информацию


-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

5. Первичное закрепление

№ 219 Выполните деление с подробным объяснением у доски.

Остальные записывают в тетради

Контролирует выполнение заданий

Выполняют задание на доске и в тетрадях с комментированием под руководством учителя:768 :24 =32 4088:73 = 56 2688:32 =84 3392 :53 =64

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания,

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют учебные действия, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


6. Физкультминутка


-Мы поработали, а теперь время отдохнуть. Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.




Выполняют упражнения





Умение организовывать свою деятельность








7. Практическая деятельность

-Прочитайте задачу № 220.

- Как кратко записать условие задачи?

-Можно ли сразу узнать, на сколько больше доставлено тонн извести, чем цемента? Почему? Что можно найти в первом действии? Во втором? Сколько действий в задаче?

Запишите решение задачи. И ответ

-Выполните самопроверку по слайду







Теперь выполним самостоятельную работу в группах.

Задача №222


Группа, выполнившая работу – записывает решение на доске.


После чтения задачи записывают краткое условие задачи.

Заполнение данных выполняют в парах. После анализа записывают решение самостоятельно. Поверяют решение по слайду.

1)3360 :10 = 336 (т.)- привезли извести;

2) 3360 :12 = 280 (т.) - привезли цемента;

3) 336 – 280 =56 (т.)

Ответ: извести привезли на 56 т больше, чем цемента.



Решение:

  1. 350 : (52 – 47) = 70 (кг)- получили с одного улья;

  2. 79∙47 =3290 (кг) – меда собрали с первой пасеки;

  3. 70 ∙ 52 = 3640 (кг) – меда собрали со второй пасеки

Ответ: с первой пасеки собрали 3290 кг меда, а со второй – 3640 кг меда.


Познавательные:


П- проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов; выстраивают логическую цепь рассуждений и доказательств; используют математические термины, символы, знаки.







Личностные - осуществляют смыслообразование, осознают ответственность за общее дело; проявляют интерес к предмету


-Умение управлять своей познавательной деятельностью;


7.Итог урока

Выставление оценок

Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? - С каким новым способом деления мы с вами сегодня познакомились? - Какова была цель урока? - Достигли вы этой цели? - Ребята, а в жизни, где нам пригодятся эти умения? Самооценка: Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу Я усвоил тему, но объяснить не могу Эта тема для меня трудная
-Оцени работу соседа по парте. -Оценки за урок получают…

-Письменное деление на двузначное число

Личностные: Понимать значение знаний для человека и принимать его;


Регулятивные: Структурировать знания;


Перерабатывать полученную информацию

8. Домашнее задание

Поясняет задания для домашней работы. Повторить алгоритм деления на двузначное число. Стр. 59, № 219 (3ст), №221, 223 - Благодарю вас за хорошую работу.

Задают уточняющие вопросы по выполнению домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств её выполнения.

Перерабатывать полученную информацию