СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное деление с остатком.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в технологической карте, с указанием всех действий обучающимися. Для проведения урока нужно техническое оборудование ( проектор, компьютер)

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление с остатком.»

Класс: 4.

Предмет: математика.

Учебник, авторы: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. В 2 ч. Ч. 2/ [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – (Школа России). - 123с.

Тема урока: «Письменное деление с остатком».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока: создание условий для закрепления у обучающихся письменных приёмов деления с остатком

Задачи урока:

дидактические: 1) Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком и проверки;

2) Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

развивающие: 1) развивать  вычислительные навыки;

2) развивать умение работать с учебником.

воспитательные: 1) воспитывать трудолюбие

Ресурсы:

Оборудование:

  • Проектор, интерактивная доска, компьютер.

Дидактический материал:

  • компьютерная презентация,

  • карточки с заданиями,

  • лестница успеха,

  • учебник по математике.


Характеристика этапов урока





Этап

урока







Образовательная

задача этапа

урока





Методы и приемы работы





Деятельность

учителя





Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной

деятельности

(Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная,

Г – групповая)




Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование


Время

Планируемые результаты





Предметные


Метапредметные

(П-познавательные,

Р – регулятивные, К- коммуникативные)





Личностные

1.Организационный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Словесный

Наглядный

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики.


Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “пять”!

Приветствуют учителя;

Настраиваются к уроку;


Ф.

Презентация,

экран, ноутбук, проектор.

2

мин

У

ты

П

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Задания на развитие устных вычислительных навыков, памяти, логического мышления.








Словесный

Наглядный

Устный счет:



  • Сколько всего сотен в числе 87 200?



  • Сколько всего десятков в числе 63 521?



  • Увеличьте 2 034 в 10 раз.



  • Во сколько раз 85 больше 17?



  • Уменьшаемое 580, вычитаемое - 68. Найдите значение разности.



  • Первое слагаемое 520, второе - 670. Найдите значение суммы.



  • Найдите разность чисел 810 и 490.



  • Из 180 м ткани выходит 60 детских рубашек. Сколько таких рубашек выйдет из 300 м ткани?



  • Маме с сыном вместе 36 года. Сыну 9 лет. Во сколько раз мама старше сына?




872;



6352;




20 340;


В 5 раз;





512;




1190;




320;



100;





В 3 раза;

Ф.

Презентация,

экран, ноутбук, проектор.

3

мин

У

ты

Предметные:

Умеют воспроизводить вычислительные навыки

К:

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

признавать возможность существования разных точек зрения

Р:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;


познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

Словесный

Наглядный

Внимательно посмотрите на слайд.


Вам необходимо распределить в два столбика:


56:8= 45:8=

65:7= 9:4=

27:6= 39:5=

35:5= 48:7=

15:3= 81:9=


По какому признаку вы их разделили?


Какие примеры сложнее решать? Почему?


Как выдумаете какая основная тема нашего урока?

Поставьте цель урока.

Внимательно слушают учителя;










На деление и деление с остатком;


Деление с остатком;




Продолжить работу с делением на остаток.

Ф.














Презентация,

экран, ноутбук, проектор.

3

мин

У

ты

Предметные:

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

Под руководством учителя планировать свою деятельность


Коммуникативные: уметь слушать и слышать, оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные:

проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

4.Первичное закрепление

Обеспечить усвоение обучающимися нового способа действия

Словесный

Практический

Отступите 4 клетки вниз от прошлой работы и запишите сегодняшнее число и классная работа.


И прежде, чем мы станем решать примеры, вспомним:

Как называются числа при делении?


-Как найти неизвестное делимое?


-Что вы знаете про остаток?


-Как записывается остаток?


-Как мы проверяем, верно, ли решен пример с остатком?


А сейчас, я предлагаю вам потренироваться в проверке. Откройте учебники на странице 76, посмотрите на номер 308. Нам нужно проверить верность этого решения.


Как будем проверять?

Выйдет к доске, а вы в своих тетрадях.

70541-неверно

33367 – верно

155364 – верно

Повторим еще раз, компоненты деления? Как проверяем пример, в котором есть остаток?


Посмотрите на условия задачи 311. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Какие слова мы возьмем для краткой записи?

Краткая запись

I бригада – 15 км за 30 дн.

II бригада – 15 км за 60 дн.

Совм. Раб. – 15 км, ? дн.

1)сколько км асфальтирует первая бригада за 1 день?

15 км=15000 м ,значит

15000:30=500 м

Как мы узнаем выработку в один день?

2)сколько асфальтирует вторая бригада за 1 день?

15000:60=250 м

Теперь что узнаем?

3)сколько асфальтируют обе бригады за 1 день?

500+250=750 м

А теперь ответим на вопрос задачи.

4)за сколько заасфальтируют всю дорогу работая вместе?

15000:750=20 дней

Ответ прочитает.

ФИЗМИНУТКА


Осторожно ветер

За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте)

Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте)

И, расправив гордо

Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте)

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками)

Записывают в тетради;






Делимое, делитель, частное;

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное;

Остаток всегда меньше, чем делитель;

Чтобы проверить деление с остатком, нужно делитель умножить на значение частного и прибавить остаток;


Выполняют примеры в тетрадях и на доске;






Частное умножим на делимое и прибавим остаток








Нет;

Мы не знаем выработку в один день;

1 бригада, 2 бригада











Все расстояние разделим на количество дней.



Сколько за 1 день обе бригады;











Выполняют физминутку;





Ф.



Раздаточный материал.

10

м

ин

У

т

Предметные:

создать условия для закрепления знаний о деление многозначного чилса на двузначное;

моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов.


П:

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма


Р:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач.

Словесный

Практический












У вас на столах лежат карточки с заданием. Один решает у доски остальные записывают самостоятельно.

Как проверяем пример, в котором есть остаток?



Правильно, делимое = делитель * неполное частное + остаток



Найди делимое, если известно, что:



1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;


2) делитель 46, частное 3080, остаток 35. Проверь, выполнив деление.

Внимательно слушают учителя;





Ф.

Презентация,

экран, ноутбук, проектор.

Учебник.


10мин

У

т

Предметные:

закреплять умение выполнять деление на двузначное число;


Р:

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

П:

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;


проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Провести анализ успешности усвоения нового материала и деятельности обуч-ся.

Практический

Домашнее задание записано на доске. Ребята, давайте посмотрим наше домашнее задание, которое нужно сделать

Записывают домашнее задание

Ф.

Презентация,

экран, ноутбук, проектор.

Учебник.

7 мин

У

т


Регулятивные:

осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Личностные:

адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.


7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

Словесный

(беседа)


- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?


- Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»


- Используем такие варианты ответа как:


Было трудно ...

Было интересно ...

Было не понятно ...

Было легко …


-Что мы с вами повторили?


- Как найти неизвестное делимое?


-Что нужно помнить про остаток?


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Ф.

Презентация,

экран, ноутбук, проектор.

3

мин

у

ты


Регулятивные:

осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности


Личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!