2) Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.
2) развивать умение работать с учебником.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
1.Организационный этап | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Словесный Наглядный | - Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “пять”! | Приветствуют учителя; Настраиваются к уроку; | Ф. | Презентация, экран, ноутбук, проектор. | 2 мин У ты | П | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания. |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Задания на развитие устных вычислительных навыков, памяти, логического мышления. | Словесный Наглядный | Устный счет: Уменьшаемое 580, вычитаемое - 68. Найдите значение разности. Первое слагаемое 520, второе - 670. Найдите значение суммы. | 872; 6352; 20 340; В 5 раз; 512; 1190; 320; 100; В 3 раза; | Ф. | Презентация, экран, ноутбук, проектор. | 3 мин У ты | Предметные: Умеют воспроизводить вычислительные навыки | К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение; признавать возможность существования разных точек зрения Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. | Словесный Наглядный | Внимательно посмотрите на слайд. Вам необходимо распределить в два столбика: 56:8= 45:8= 65:7= 9:4= 27:6= 39:5= 35:5= 48:7= 15:3= 81:9= По какому признаку вы их разделили? Какие примеры сложнее решать? Почему? Как выдумаете какая основная тема нашего урока? Поставьте цель урока. | Внимательно слушают учителя; На деление и деление с остатком; Деление с остатком; Продолжить работу с делением на остаток. | Ф. | Презентация, экран, ноутбук, проектор. | 3 мин У ты | Предметные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; Под руководством учителя планировать свою деятельность Коммуникативные: уметь слушать и слышать, оформлять свои мысли в устной речи. | Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе. |
4.Первичное закрепление | Обеспечить усвоение обучающимися нового способа действия | Словесный Практический | Отступите 4 клетки вниз от прошлой работы и запишите сегодняшнее число и классная работа. И прежде, чем мы станем решать примеры, вспомним: Как называются числа при делении? -Как найти неизвестное делимое? -Что вы знаете про остаток? -Как записывается остаток? -Как мы проверяем, верно, ли решен пример с остатком? А сейчас, я предлагаю вам потренироваться в проверке. Откройте учебники на странице 76, посмотрите на номер 308. Нам нужно проверить верность этого решения. Как будем проверять? Выйдет к доске, а вы в своих тетрадях. 70541-неверно 33367 – верно 155364 – верно Повторим еще раз, компоненты деления? Как проверяем пример, в котором есть остаток? Посмотрите на условия задачи 311. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Какие слова мы возьмем для краткой записи? Краткая запись I бригада – 15 км за 30 дн. II бригада – 15 км за 60 дн. Совм. Раб. – 15 км, ? дн. 1)сколько км асфальтирует первая бригада за 1 день? 15 км=15000 м ,значит 15000:30=500 м Как мы узнаем выработку в один день? 2)сколько асфальтирует вторая бригада за 1 день? 15000:60=250 м Теперь что узнаем? 3)сколько асфальтируют обе бригады за 1 день? 500+250=750 м А теперь ответим на вопрос задачи. 4)за сколько заасфальтируют всю дорогу работая вместе? 15000:750=20 дней Ответ прочитает. ФИЗМИНУТКА Осторожно ветер За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево) Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте) Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте) Покачал тихонько Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте) И, расправив гордо Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте) Полетел куда-то Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками) | Записывают в тетради; Делимое, делитель, частное; Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное; Остаток всегда меньше, чем делитель; Чтобы проверить деление с остатком, нужно делитель умножить на значение частного и прибавить остаток; Выполняют примеры в тетрадях и на доске; Частное умножим на делимое и прибавим остаток Нет; Мы не знаем выработку в один день; 1 бригада, 2 бригада Все расстояние разделим на количество дней. Сколько за 1 день обе бригады; Выполняют физминутку; | Ф. | Раздаточный материал. | 10 м ин У т | Предметные: создать условия для закрепления знаний о деление многозначного чилса на двузначное; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов. | П: выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. | Организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач. | Словесный Практический | У вас на столах лежат карточки с заданием. Один решает у доски остальные записывают самостоятельно. Как проверяем пример, в котором есть остаток? Правильно, делимое = делитель * неполное частное + остаток Найди делимое, если известно, что: 1) делитель 34, частное 8050, остаток 12; 2) делитель 46, частное 3080, остаток 35. Проверь, выполнив деление. | Внимательно слушают учителя; | Ф. | Презентация, экран, ноутбук, проектор. Учебник. | 10мин У т | Предметные: закреплять умение выполнять деление на двузначное число; | Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. П: выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; | проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Провести анализ успешности усвоения нового материала и деятельности обуч-ся. | Практический | Домашнее задание записано на доске. Ребята, давайте посмотрим наше домашнее задание, которое нужно сделать | Записывают домашнее задание | Ф. | Презентация, экран, ноутбук, проектор. Учебник. | 7 мин У т | | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; | Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | Словесный (беседа) | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … -Что мы с вами повторили? - Как найти неизвестное делимое? -Что нужно помнить про остаток? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Ф. | Презентация, экран, ноутбук, проектор. | 3 мин у ты | | Регулятивные: осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности. |