Давайте найдем значения выражений на это действие, выберите удобный для вас способ решения. 1000 *275 2*19*5 35*7 37*64 (Возникает проблема при решение последнего примера 37* 64) В чем трудность почему не решили последный пример? Чем отличается новый пример от тех что мы решали раньше? Так что же мы будем делать сегодня на уроке? Какие у вас есть предложения по решению проюлем? Объясняет алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число, используя таблицу умножения, учебник, презентацию. - Показывает пример записи и решения примера. - Учит учащихся читать примеры по частям. Умножим 37 на 64. Вычисления удобно записывать вместе в виде одного столбика. Для этого сначала записываем второй множитель под первым так, чтобы десятки оказались под десятками, а единицы под единицами. Умножение в столбик начинают с низшего разряда единиц. Умножим первый множитель на число единиц, то есть 37 умножим на 4, получим первое неполное произведение 148. Умножим первый множитель на число десятков, то есть 37 умножим на 6, получим второе неполное произведение 222 десятка. Обрати внимание, что второе неполное произведение подписывают под первым так, чтобы десятки оказались под десятками. При этом последний 0 в разряде единиц подразумевается, но не записывается. Другими словами, в записи суммы число десятков сдвигают на 1 разряд влево. Сложим неполные произведения, получим ответ 2368. Из всего сказанного составим алгоритм письменного умножения на двузначное число. 1.Умножим первый множитель на число единиц. 2.Умножим первый множитель на число десятков. 3.Сложим неполные произведения. 4.Читаем ответ. Итак, чтобы умножить любое число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а потом на десятки и полученные произведения сложить. |