СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменность и знания древних Египтян

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменность и знания древних Египтян»

Древний Египет

Древний Египет

О чём мы будем говорить на уроке?

О чём мы будем говорить на уроке?

Узнать... Познакомиться … Узнать... Познакомиться … Тема урока:  Письменность и знания  древних египтян

Узнать...

Познакомиться …

Узнать...

Познакомиться …

Тема урока: Письменность и знания древних египтян

Цель урока 1.Познакомиться с особенностями древнеегипетской письменности  2.Узнать о развитии научных знаний в Древнем Египте

Цель урока

1.Познакомиться с особенностями древнеегипетской письменности

2.Узнать о развитии научных знаний в Древнем Египте

 План урока   1.Загадочные письмена  2.Египетские папирусы  3.В древнеегипетской школе

План урока

  • 1.Загадочные письмена
  • 2.Египетские папирусы
  • 3.В древнеегипетской школе
1.Загадочные письмена Прочитайте текст в учебнике стр.61-62 параграф 12 пункт 1.  Вставьте пропущенные слова в текст  В египетском письме более_____________ иероглифов. Первоначально они были похожи на _______________ .  Такое письмо не передавало __________языка, и многие слова, например ___________, просто нельзя изобразить рисунком. Один значок мог обозначать несколько __________.  Гласные ______________ иероглифами не передавались.

1.Загадочные письмена

  • Прочитайте текст в учебнике стр.61-62 параграф 12 пункт 1.
  • Вставьте пропущенные слова в текст

В египетском письме более_____________ иероглифов. Первоначально они были похожи на _______________ .

Такое письмо не передавало __________языка, и многие слова, например ___________, просто нельзя изобразить рисунком. Один значок мог обозначать несколько __________.

Гласные ______________ иероглифами не передавались.

1.Загадочные письмена  Вставьте пропущенные слова в текст  В египетском письме более семисот иероглифов. Первоначально они были похожи на рисунки .  Такое письмо не передавало звуков языка, и многие слова, например имена , просто нельзя изобразить рисунком.  Один значок мог обозначать несколько звуков .  Гласные звуки иероглифами не передавались.

1.Загадочные письмена

Вставьте пропущенные слова в текст

В египетском письме более семисот иероглифов. Первоначально они были похожи на рисунки .

Такое письмо не передавало звуков языка, и многие слова, например имена , просто нельзя изобразить рисунком.

Один значок мог обозначать несколько звуков .

Гласные звуки иероглифами не передавались.

Франсуа Шампольон

Франсуа Шампольон

 Можно ли считать, что французский учёный подарил Египту его историю?  

Можно ли считать, что французский учёный подарил Египту его историю?  

Идёт дождь

Идёт дождь

Попробуйте разгадать  тайну иероглифов?

Попробуйте разгадать тайну иероглифов?

Попробуйте разгадать  тайну иероглифов?

Попробуйте разгадать тайну иероглифов?

Учимся считать

Учимся считать

 Египетские папирусы   Папирус – специально обработанный тростник для письма

Египетские папирусы

Папирус – специально обработанный тростник для письма

Египетские папирусы  Учебник Стр. 63 п.2 Составить правила изготовления папируса, используя опорные слова 1.Разрезали… 2.Укладывали… 3.Сверху клали… 4.Прижимали… 5.Высушивали…

Египетские папирусы

Учебник Стр. 63 п.2

Составить правила изготовления папируса, используя опорные слова

1.Разрезали…

2.Укладывали…

3.Сверху клали…

4.Прижимали…

5.Высушивали…

  Работа с учебником   Рассмотрите на с. 64 учебника письменные принадлежности.  Попробуйте объяснить, как ими пользовались.

Работа с учебником

  • Рассмотрите на с. 64 учебника письменные принадлежности.
  • Попробуйте объяснить, как ими пользовались.
3.В древнеегипетской школе

3.В древнеегипетской школе

Астрономия – это наука о небесных телах таких как звезды, планеты, кометы и т. д. Египтяне создали собственный солнечный календарь.

Астрономия – это наука о небесных телах таких как звезды, планеты, кометы и т. д.

Египтяне создали собственный солнечный календарь.

Больших успехов египтяне достигли в области медицины . Древнеегипетские врачи могли лечить различные болезни, а также осуществлять сложные хирургические операции.

Больших успехов египтяне достигли в области медицины .

Древнеегипетские врачи могли лечить различные болезни, а также осуществлять сложные хирургические операции.

Цель урока 1.Познакомиться с особенностями древнеегипетской письменности. 2.Узнать о развитии научных знаний в Древнем Египте.

Цель урока

  • 1.Познакомиться с особенностями древнеегипетской письменности.
  • 2.Узнать о развитии научных знаний в Древнем Египте.
1. На уроке я работал(а)   2. Своей работой на уроке я … активно 3. Урок для меня показался доволен пассивно 4. За урок я коротким не доволен устал(а) длинным 5. Мое настроение не устал(а) стало лучше 6. Материал урока мне был понятен полезен интересен стало хуже не понятен бесполезен скучен

1. На уроке я работал(а)

 

2. Своей работой на уроке я …

активно

3. Урок для меня показался

доволен

пассивно

4. За урок я

коротким

не доволен

устал(а)

длинным

5. Мое настроение

не устал(а)

стало лучше

6. Материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

стало хуже

не понятен

бесполезен

скучен

Домашнее задание 1. На уроке мне всё было понятно Составить на отдельных листочках кроссворд из 6-7 слов 2. На уроке я не всё понял П.12. прочитать, пересказать 3. Я плохо понял П.12. прочитать, пересказать, ответить на вопросы устно

Домашнее задание

1. На уроке мне всё было понятно

Составить на отдельных листочках кроссворд из 6-7 слов

2. На уроке я не всё понял

П.12. прочитать, пересказать

3. Я плохо понял

П.12. прочитать, пересказать, ответить на вопросы устно

До свидания Египет!

До свидания Египет!