СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменность и знания древних египтян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории в 5 классе поможет учащимся с ОВЗ сформировать представление о письменности и знаниях египтян, они смогут попробовать писать свои имена используя египетское письмо. 

Просмотр содержимого документа
«Письменность и знания древних египтян»

Письменность и знания древних египтян

Письменность и знания древних египтян

Цель урока:  Формирование представления о истории возникновения письменности у египтян. Задачи :  -раскрыть особенности древнеегипетского письма;  - развивать умение работать с историческими источниками, анализировать, обобщать и делать выводы;  - воспитывать любознательность, интерес к историческому прошлому и уважительное отношение к прошлому.

Цель урока: Формирование представления о истории возникновения письменности у египтян. Задачи : -раскрыть особенности древнеегипетского письма; - развивать умение работать с историческими источниками, анализировать, обобщать и делать выводы; - воспитывать любознательность, интерес к историческому прошлому и уважительное отношение к прошлому.

Интеллектуальная разминка  1. Чем пирамида служила фараону?(усыпальницей)  2.При каком фараоне были самые крупные завоевательные походы? (Тутмос III)  3.Назовите первую столицу Египта? (Мемфис)  4.Где и когда возникло Египетское государство? (В северо-восточной Африке,3000г.до н.э.)  5.Главная река Египта?(Нил)  6.Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте( бальзамирование)  7.Служителей древнеегипетских храмов называли (жрецами)  8.Высшая власть в Египте принадлежала (фараону)  9.Бог солнца. (Амон, Ра, Амон-Ра)  10.«Пожиратель мяса»(саркофаг)

Интеллектуальная разминка 1. Чем пирамида служила фараону?(усыпальницей) 2.При каком фараоне были самые крупные завоевательные походы? (Тутмос III) 3.Назовите первую столицу Египта? (Мемфис) 4.Где и когда возникло Египетское государство? (В северо-восточной Африке,3000г.до н.э.) 5.Главная река Египта?(Нил) 6.Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте( бальзамирование) 7.Служителей древнеегипетских храмов называли (жрецами) 8.Высшая власть в Египте принадлежала (фараону) 9.Бог солнца. (Амон, Ра, Амон-Ра) 10.«Пожиратель мяса»(саркофаг)

 Загадочные письмена  В Древнем Египте письменность возникла раньше, чем в остальных странах мира, более 5000 лет назад. Знаний было накоплено больше, чем люди могли удержать в памяти и устно передать другим. Именно это привело к появлению письма

Загадочные письмена В Древнем Египте письменность возникла раньше, чем в остальных странах мира, более 5000 лет назад. Знаний было накоплено больше, чем люди могли удержать в памяти и устно передать другим. Именно это привело к появлению письма

Вставьте пропущенные слова в тексте  В египетском письме более_____________ иероглифов. Первоначально они были похожи на _______________ .Такое письмо не передавало _____________ языка, и многие слова, например ____________, просто нельзя изобразить рисунком. Один значок мог обозначать несколько ________________. Гласные ______________ иероглифами не передавались.    Как вы думаете, легко ли было раскрыть секрет египетских иероглифов?

Вставьте пропущенные слова в тексте В египетском письме более_____________ иероглифов. Первоначально они были похожи на _______________ .Такое письмо не передавало _____________ языка, и многие слова, например ____________, просто нельзя изобразить рисунком. Один значок мог обозначать несколько ________________. Гласные ______________ иероглифами не передавались. Как вы думаете, легко ли было раскрыть секрет египетских иероглифов?

Жан Франсуа Шампольон Французский востоковед, основатель египтологии. Благодаря проведённой им расшифровке текста Розеттского камня  14 сентября 1822 года стало возможным чтение египетских иероглифов.

Жан Франсуа Шампольон

Французский востоковед, основатель египтологии. Благодаря проведённой им расшифровке текста Розеттского камня

14 сентября 1822 года стало возможным чтение египетских иероглифов.

Задание    ! Запишите египетскими иероглифами свое имя и дату своего рождения.

Задание ! Запишите египетскими иероглифами свое имя и дату своего рождения.

Иероглифы писали на папирусе, а вот как его делали, вы узнаете прочитав текст пункта  2 «Египетские папирусы»  ЗАДАНИЕ: Составьте правила изготовления папируса, используя опорные слова  1.Разрезали……2.Укладывали…… 3.Сверху клали…….4.Прижимали…… 5.Высушивали    В итоге получался тонкий желтоватый лист папируса, похожий на бумагу.

Иероглифы писали на папирусе, а вот как его делали, вы узнаете прочитав текст пункта 2 «Египетские папирусы» ЗАДАНИЕ: Составьте правила изготовления папируса, используя опорные слова 1.Разрезали……2.Укладывали…… 3.Сверху клали…….4.Прижимали…… 5.Высушивали В итоге получался тонкий желтоватый лист папируса, похожий на бумагу.

Египетские папирусы

Египетские папирусы

Как считали египтяне

Как считали египтяне

 В древнеегипетской школе

В древнеегипетской школе

Прочитайте отрывок из «Поучения писцов ученикам» на странице 62.   1)Как учителя поддерживали порядок на занятиях?  2)Что означает фраза «уши мальчика на спине его»?  3)Чем была привлекательна должность писца?  4)В современное время важно быть грамотным?

Прочитайте отрывок из «Поучения писцов ученикам» на странице 62. 1)Как учителя поддерживали порядок на занятиях? 2)Что означает фраза «уши мальчика на спине его»? 3)Чем была привлекательна должность писца? 4)В современное время важно быть грамотным?

Повторим:  В египетском письме более 200 иероглифов (нет)  Первые иероглифы были рисунками (да)  В египетской школе учились дети знатных и богатых родителей (да)  Основной материал для письма был папирус (да)  Папирус был ломкий, его сворачивали в свитки (да)  В школах готовили ремесленников (да)  В школах роль учителей выполняли жрецы (Да)  В египетской школе могли учиться все (нет  В египетском календаре было 365 дней. (да)  В египетских школах занимались астрономией (да)

Повторим: В египетском письме более 200 иероглифов (нет) Первые иероглифы были рисунками (да) В египетской школе учились дети знатных и богатых родителей (да) Основной материал для письма был папирус (да) Папирус был ломкий, его сворачивали в свитки (да) В школах готовили ремесленников (да) В школах роль учителей выполняли жрецы (Да) В египетской школе могли учиться все (нет В египетском календаре было 365 дней. (да) В египетских школах занимались астрономией (да)

1. Почему в Египте было трудно научиться читать и писать?  2. Кто в Древнем Египте был хранителем знаний?  3. Объясните, почему в Древнем Египте говорили: « время утекло»?  4. Какие науки были развиты в Древнем Египте?  5. Почему египтян называли «учителями учителей» других цивилизаций?

1. Почему в Египте было трудно научиться читать и писать? 2. Кто в Древнем Египте был хранителем знаний? 3. Объясните, почему в Древнем Египте говорили: « время утекло»? 4. Какие науки были развиты в Древнем Египте? 5. Почему египтян называли «учителями учителей» других цивилизаций?

РЕФЛЕКСИЯ «Все в моих руках» На листе бумаги ребята обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно…

РЕФЛЕКСИЯ «Все в моих руках»

На листе бумаги ребята обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…