Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Орг. момент. Психологический настрой. Самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы сегодня будем работать вместе. - Давайте улыбнёмся друг другу и гостям нашего урока. А теперь прикоснёмся ладонями друг к другу, чтобы подарить каждому чувство уверенности в том, что у нас сегодня с вами всё получится. Опустите руки. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности. | - Мне хочется начать наш урок со слов известного математика и философа Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным». -Как понимаете слово «занимательный»? - Поэтому я предлагаю нам вместе отправиться, сегодня в необычное путешествие по осеннему лесу. Вы согласны? | Отвечают на вопросы. Выдвигают предположение о теме урока, отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Целеполагание и мотивация. | - Посмотрите на осенний лес и подумайте, почему наше путешествие будет необычным? -А вы уже умеете это делать? - Кто сможет сформулировать тему нашего урока? «Что узнали? Чему научились?» - Какие задачи поставим перед собой? Да, во время нашего путешествия, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. Чтобы не сбиться в пути, нам нужен маршрутный лист. (Приложение1) Он у вас лежит на столе. Пора отправляться в путь! На улице по осеннему холодно! | Ответы детей. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. Определение темы и целей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
4. Минутка чистописания | Физминутка для рук.- Разогреем наши руки, чтобы красиво заполнять наш маршрутный лист. А теперь запишем число. - На минутке красивого письма предлагаю прописать число 69. (Образец на доске) - Посмотрите, как правильно записаны цифры в записи этого числа. Пропишите число 69 в маршрутном листе, так же как на образце. САМООЦЕНКА в маршрутном листе(1б.) (Знакомство с листом самооценки) | Проводят сравнение, обобщение. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. |
5.Актуализация и систематизация знаний и умений. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. | Проводником нашего путешествия будет Лесовичок. Кто это такой? Лесовичок – лесной житель, который следит за порядком в лесу. Порадуем его своими знаниями! - Путь наш нелёгок и для дальнейшего пути нам нужен транспорт. Выполнив следующее задание, мы узнаем, на чём будем продолжать свой путь. Найдите среди равенств уравнение и решите его. 5+9= 14 30+х =39 Какие знания нам понадобятся для выполнения этого задания? Назовите уравнение. (Решение уравнения в маршрутном листе) 30+ Х =39 Х=39-9 Х=9 30+9=39 39=39 ВЗАИМОПРОВЕРКА: (меняются тетрадями и оценивают работу) САМООЦЕНКА (2б.) Корень уравнения равен 9. Где мы уже встречались с эти числом? (Рисунки перевёрнуты) 6 - санки 9– лыжи Переворачиваем карточку с числом 9. Дальше путешествовать будем. Тропинка ведёт в гору. Чтобы подняться по ней Лесовичок придумал следующее задание. Он предлагает вам 2 дорожки. Первая дорожка короткая, но сложная. Она красного цвета. Второй дорожка –длинная, но лёгкая. Она – зелёного цвета. - Чем же они отличаются? Какие знания нам понадобятся, чтобы решить это задание? А теперь сделайте свой выбор пути. Если вы уверены в своих знаниях, то можете выбрать красную дорожку. Если ещё сомневаетесь, тогда зелёную дорожку. Кто вперёд? На финише вас будет встречать Лесовичок. | + | 4 | 7 | | | + | 3 | 8 | | | - | 5 | 2 | | | | | 2 | 4 | | | | 2 | 4 | | | | 1 | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | + | 3 | 4 | | | _ | 7 | 2 | | | | | | | | | | 2 | 9 | | | | 4 | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | + | 6 | 2 | | | + | 5 | 3 | | | - | 7 | 4 | | | | | 1 | 4 | | | | 2 | 4 | | | | 4 | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - | 8 | 8 | | | - | 8 | 9 | | | + | 6 | 4 | | | | | | 7 | | | | 2 | 5 | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (4б.)(5б.) -Над чем нужно ещё поработать? ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА: САМООЦЕНКА в маршрутном листе | Работа на интерактивонй доске. Сообщение читает ученик. Обоснование выбора и проверка. Ответы детей. Выбор карточки по трудности примеров. Ответы детей. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Логические – формулирование проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.ФИЗМИНУТКА | - Лесовичок приглашает нас отдохнуть. - Молодцы! | Ребята дружно выполняют упражнения. | |
7.Применение знаний и умений в новой ситуации | Лесовичок живёт в лесу не один.У него есть друзья. Выполнив следующее задание, мы узнаем кто они. Маршрутные места оставьте на своё месте и приготовьтесь работать в группе. Решите примеры. - Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? Какие геометрические фигуры можно использовать при постройке кормушки для птиц? (Приложение 2) П Клювом 48+32=80 Птица 60-37=23 РОВЕРКА: своим 26+34=60 Всякая 40-23= 17 сыта. 37+53=90 -Расположите ответы в порядке возрастания в сточку. ПРОВЕРКА: Переверните геометрические фигуры, не передвигая их . Прочитайте пословицу, которая получилась. ПРОВЕРКА: Всякая птица своим клювом сыта. САМООЦЕНКА в маршрутном листе(2 б.) Если вы правильно решили пример и составили пословицу-(2б.), если не всё получилось -(1 б.) - О каких друзьях идёт речь в этой пословице? -Как вы её понимаете? - Ребята, а как вы думаете, птицам легко или тяжело будет жить зимой? Давайте подготовимся к зимним холодам. - Как мы можем помочь птицам зимой? - Лесовичок будет очень рад, если мы поможем кормить зимующих птиц. Лесовичок приготовил для нас задачу. Для подкормки птиц зимой ребята заготовили70 кг семян. В декабре скормили 15 кг, в январе 18 кг, а остальные семена скормят в феврале. Сколько килограммов семян ребята скормят птицам в феврале? Какой схематический чертёж поможет нам решить задачу? 70кг 15 кг 18кг ?остальные ? 15 кг 18кг 70кг 1.Осмысление условия задачи (анализ условия) 2.Поиск и составление плана решения 3. Осуществление плана решения Эту задачу можно решить 2 способами. - Выберите для себя удобный способ решения задачи и решите её. 1 способ решения: 15+18= 33(кг) семян скормили в январе и в феврале 70-33=37 (кг) семян скормят в феврале Ответ: 37 кг семян. 2 способ решения: 70-15-18=37(кг) семян скормят в феврале Ответ: 37 кг семян ПРОВЕРКА: САМООЦЕНКА в маршрутном листе(5б.) | Работа в группах. (Задание в конверте) Ответы детей. Ответы детей. Решение задачи. Работа в паре. У доски с объяснением. Ответы детей. Работа у доски. | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания. Строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, делают выводы. Личностные: осознают социальную роль обучающегося. |
4.Рефлексия | Поразмышляем, что было на уроке для вас простым? - Что было сложным? - Какие задания вызвали интерес? Подсчитаем баллы, которые заработали и узнаем, какую оценку сегодня заработали. •от 13до 15 баллов – «5» • от 10до 12 баллов – «4» • от 7до 9 баллов – «3» Дети подсчитывают баллы в листе самооценки и оценивают свою работу. Лесовичок советует кормить птиц зимой, заботится о них., Корм отправил в корзинках. - Каких птиц вы видите? - ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ, кто получил «5» (сушеная рябина). Ягоды рябины привлекают самых красивых зимних обитателей – снегирей, но плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени. - ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ, кто получил «4»(семя подсолнечника). Семя подсолнечника могут поедать как синицы, так и дятлы. - ВЫЙДУТТЕ ДЕТИ, кто получил «3» (пшено). Пшено является излюбленным кормом для воробьёв. А вам я желаю сегодня успехов. Старайтесь и в следующий раз у вас всё получится. - Какие вы молодцы!!! Пришло время закончить наше путешествие. Лесовичок прощается с нами и нам говорит (все вместе из осенних листьев составляют слово) «СПАСИБО!!!»Дома вы прочитаете памятку «Это интересно…», в которой узнаете, чем любят полакомиться птицы, и выполните ещё одно задание Лесовичка. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; |
5.Информация о домашнем задании | В соответствии с количеством баллов, у вас свое домашнее задание Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще приходите в лес. Кто с детских лет с природой дружит, Всегда здоров, красив, и силен! Будьте здоровы! Спасибо за работу. | | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено Личностные: целеполагание |