СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Что узнали? Чему научились?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Формирование  определённого круга представлений, соответствующих основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Повторение изученного материала тесно связано с усвоением нового содержания темы урока. Пробелы в знаниях восполняются на этапе закрепления, который, так же как и этап нового изучения материала, выполняет обучающую функцию.

Просмотр содержимого документа
««Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Что узнали? Чему научились?»»

Технологическая карта урока математики


Методическая разработка урок по предмету «Математика»

(М.И. Моро, М.А. Бантова, УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Класс: 2

Учитель: Ланина М.Н.

Тема урока: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Что узнали? Чему научились?»

Планируемые результаты: Предметные: различать письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100; знать алгоритм выполнения письменных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100; уметь применять полученные знания на практике; решать текстовую задачу, изученного вида с применением схематического рисунка; применять на практике изученные устные приёмы вычислений, уметь решать уравнение.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать на уроке учебную задачу с помощью учителя; контролировать собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить.

ПознавательныеУУД: Владеть приёмами решения задач, выполнение заданий и вычислений, уметь выбирать (модель) схематический чертёж, как наиболее эффективный способы решения текстовой задачи, проводить сравнения,строить логическую цепь рассуждений, выполнять действие по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, взаимно контролируют деятельность друг друга, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.


Технологическая карта:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Орг. момент. Психологический настрой.

Самоопределение к деятельности.


- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы сегодня будем работать вместе.

- Давайте улыбнёмся друг другу и гостям нашего урока. А теперь прикоснёмся ладонями друг к другу, чтобы подарить каждому чувство уверенности в том, что у нас сегодня с вами всё получится. Опустите руки.




Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.


- Мне хочется начать наш урок со слов известного математика и философа Паскаля:

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным».

-Как понимаете слово «занимательный»?

- Поэтому я предлагаю нам вместе отправиться, сегодня в необычное путешествие по осеннему лесу. Вы согласны?


Отвечают на вопросы.

Выдвигают предположение о теме урока, отвечают на вопросы учителя.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Целеполагание и мотивация.

- Посмотрите на осенний лес и подумайте, почему наше путешествие будет необычным?

-А вы уже умеете это делать?

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

«Что узнали? Чему научились?»

- Какие задачи поставим перед собой?

Да, во время нашего путешествия, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить.

Чтобы не сбиться в пути, нам нужен маршрутный лист. (Приложение1) Он у вас лежит на столе.

Пора отправляться в путь! На улице по осеннему холодно!


Ответы детей.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.







Определение темы и целей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

4. Минутка чистописания

Физминутка для рук.- Разогреем наши руки, чтобы красиво заполнять наш маршрутный лист. А теперь запишем число.

- На минутке красивого письма предлагаю прописать число 69.

(Образец на доске)

- Посмотрите, как правильно записаны цифры в записи этого числа. Пропишите число 69 в маршрутном листе, так же как на образце.

САМООЦЕНКА в маршрутном листе(1б.)

(Знакомство с листом самооценки)

Проводят сравнение, обобщение.


Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

5.Актуализация и систематизация знаний и умений.
































Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.


Проводником нашего путешествия будет Лесовичок.

Кто это такой?

Лесовичок – лесной житель, который следит за порядком в лесу. Порадуем его своими знаниями!

- Путь наш нелёгок и для дальнейшего пути нам нужен транспорт. Выполнив следующее задание, мы узнаем, на чём будем продолжать свой путь.

Найдите среди равенств уравнение и решите его.

5+9= 14 30+х =39

Какие знания нам понадобятся для выполнения этого задания?

Назовите уравнение. (Решение уравнения в маршрутном листе)

30+ Х =39

Х=39-9

Х=9

30+9=39

39=39

ВЗАИМОПРОВЕРКА: (меняются тетрадями и оценивают работу)

САМООЦЕНКА (2б.)

Корень уравнения равен 9. Где мы уже встречались с эти числом?

(Рисунки перевёрнуты)

6 - санки

9– лыжи

Переворачиваем карточку с числом 9.

Дальше путешествовать будем.

Тропинка ведёт в гору. Чтобы подняться по ней Лесовичок придумал следующее задание. Он предлагает вам 2 дорожки. Первая дорожка короткая, но сложная. Она красного цвета. Второй дорожка –длинная, но лёгкая. Она – зелёного цвета.

- Чем же они отличаются?

Какие знания нам понадобятся, чтобы решить это задание?

А теперь сделайте свой выбор пути. Если вы уверены в своих знаниях, то можете выбрать красную дорожку. Если ещё сомневаетесь, тогда зелёную дорожку.

Кто вперёд? На финише вас будет встречать Лесовичок.


+

4

7



+

3

8



-

5

2





2

4




2

4




1

5




















+

3

4



_

7

2










2

9




4

3

























+

6

2



+

5

3



-

7

4





1

4




2

4




4

2




















-

8

8



-

8

9



+

6

4






7




2

5





3





























(4б.)(5б.)

-Над чем нужно ещё поработать?

ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА:

САМООЦЕНКА в маршрутном листе

Работа на интерактивонй доске.

Сообщение читает ученик.


















Обоснование выбора и

проверка.


Ответы детей.












Выбор карточки по трудности примеров.


Ответы детей.


































Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Логические – формулирование проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.ФИЗМИНУТКА

- Лесовичок приглашает нас отдохнуть.

- Молодцы!


Ребята дружно выполняют упражнения.


7.Применение знаний и умений в новой ситуации


Лесовичок живёт в лесу не один.У него есть друзья. Выполнив следующее задание, мы узнаем кто они. Маршрутные места оставьте на своё месте и приготовьтесь работать в группе.

Решите примеры.

- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? Какие геометрические фигуры можно использовать при постройке кормушки для птиц? (Приложение 2)

П

Клювом

48+32=80







Птица

60-37=23



РОВЕРКА:



своим

26+34=60

Всякая

40-23= 17



сыта.

37+53=90







-Расположите ответы в порядке возрастания в сточку.

ПРОВЕРКА:

Переверните геометрические фигуры, не передвигая их . Прочитайте пословицу, которая получилась.

ПРОВЕРКА:

Всякая птица своим клювом сыта.

САМООЦЕНКА в маршрутном листе(2 б.)

Если вы правильно решили пример и составили пословицу-(2б.), если не всё получилось -(1 б.)

- О каких друзьях идёт речь в этой пословице?

-Как вы её понимаете?

- Ребята, а как вы думаете, птицам легко или тяжело будет жить зимой? Давайте подготовимся к зимним холодам.

- Как мы можем помочь птицам зимой?

- Лесовичок будет очень рад, если мы поможем кормить зимующих птиц. Лесовичок приготовил для нас задачу.

Для подкормки птиц зимой ребята заготовили70 кг семян. В декабре скормили 15 кг, в январе 18 кг, а остальные семена скормят в феврале. Сколько килограммов семян ребята скормят птицам в феврале?

Какой схематический чертёж поможет нам решить задачу?

70кг



15 кг 18кг ?остальные

?



15 кг 18кг 70кг

1.Осмысление условия задачи (анализ условия)

2.Поиск и составление плана решения

3.  Осуществление плана решения

Эту задачу можно решить 2 способами.

- Выберите для себя удобный способ решения задачи и решите её.

1 способ решения:

  1. 15+18= 33(кг) семян скормили в январе и в феврале

  2. 70-33=37 (кг) семян скормят в феврале

Ответ: 37 кг семян.

2 способ решения:

70-15-18=37(кг) семян скормят в феврале

Ответ: 37 кг семян

ПРОВЕРКА:

САМООЦЕНКА в маршрутном листе(5б.)

Работа в группах. (Задание в конверте)

Ответы детей.



























Ответы детей.









Решение задачи.

Работа в паре. У доски с объяснением.





Ответы детей.




















Работа у доски.








Регулятивные:

контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить.


Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания. Строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, делают выводы. 

Личностные: осознают социальную роль обучающегося.


4.Рефлексия

Поразмышляем, что было на уроке для вас простым?

- Что было сложным?

- Какие задания вызвали интерес?

Подсчитаем баллы, которые заработали и узнаем, какую оценку сегодня заработали.

от 13до 15 баллов – «5»

от 10до 12 баллов – «4»

от 7до 9 баллов – «3»

Дети подсчитывают баллы в листе самооценки и оценивают свою работу. Лесовичок советует кормить птиц зимой, заботится о них., Корм отправил в корзинках.

- Каких птиц вы видите?

- ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ, кто получил «5» (сушеная рябина). Ягоды рябины привлекают самых красивых зимних обитателей – снегирей, но плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.

- ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ, кто получил «4»(семя подсолнечника). Семя подсолнечника могут поедать как синицы, так и дятлы.

- ВЫЙДУТТЕ ДЕТИ, кто получил «3» (пшено). Пшено является излюбленным кормом для воробьёв.

А вам я желаю сегодня успехов. Старайтесь и в следующий раз у вас всё получится.

- Какие вы молодцы!!! Пришло время закончить наше путешествие. Лесовичок прощается с нами и нам говорит (все вместе из осенних листьев составляют слово) «СПАСИБО!!!»Дома вы прочитаете памятку «Это интересно…», в которой узнаете, чем любят полакомиться птицы, и выполните ещё одно задание Лесовичка.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;


5.Информация о домашнем задании


В соответствии с количеством баллов, у вас свое домашнее задание

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите в лес.

Кто с детских лет с природой дружит,

Всегда здоров, красив, и силен!

Будьте здоровы! Спасибо за работу.





Регулятивные: осознание того, что уже усвоено

Личностные:

целеполагание