Тема урока | Письменные приёмы умножения и деления. |
Цель: | Создать условия для закрепления письменных приёмов умножения и деления. |
Задачи урока: | Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение. Развивающие: развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание. Воспитательные: воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, уважение к мнению других. |
Планируемые результаты обучения: | Познавательные УУД: закреплять умение выполнять деление и умножение многозначных чисел. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности. Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. |
Тип урока | Урок применения умений и навыков. |
Оборудование | Учебник, карточки для индивидуальной работы, тесты для самостоятельной работы |
Формы организации деятельности | Индивидуальная, фронтальная, дифференцированная работа, работа в парах и в группе. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Ι. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности. II. Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Я умею…. Я желаю… - Я хочу, чтобы вы сами себе сказали девиз нашего урока: «У нас все получится» - Откройте тетрадь. Запишите дату. 1.Чистописание: -Какой по счёту месяц апрель? -Какое сегодня число? -Какое трёхзначное число можно записать? -Что вы можете нам рассказать об этих числах? -Запишите эти числа в чистописании. 2. Угадай-ка! -Как вы думаете какие арифметические знаки пропущены в данных выражениях? 425*25=10625 425*25=17 - Давайте проверим. | Ученики хором произносят девиз урока
Дети записывают числа 4, 25, 425
Подбирают пропущенные знаки и проверяют данные выражения по вариантам.
| Л, П, К, Р
Л, П, К, Р |
III. Формулирование проблемы. Целеполагание. Цель:постановка целей деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Давайте теперь вспомним какие числа мы записывали, какие действия выполняли и назовём тему урока. Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке? | Ученики выводят тему и цели урока
| П, К, Л |
IV. Актуализация теоретических знаний. Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Физкультминутка Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся | Работа в группах (стр.102) -Объясните ошибки в записях выражений. -Сделайте проверку.
-Какой вывод можно сделать? | Каждая группа проверяет 1 выражение и лидер объясняет ошибку. 4 человека делают проверку у доски. Повторяют название компонентов. Делают вывод о взаимосвязи деления и умножения.
| К, П, Р, Л |
V.Закрепление изученных знаний. Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | 1) Самостоятельная работа (Работа на индивидуальных листах) 2) Дифференцированная работа. Разбор и решение задачи 17 стр. 101. -Прочитайте и определите вид задачи на движение. -Рассмотрите схему к задаче и давайте составим план решения. -Запишите решение задачи с кратким пояснением. Работа в парах (2 и 3 ряд) -А какие задачи на движение вы ещё знаете? | Выполняют работу.
Определяется вид задачи на движение и строится план решения. Записывают решение задачи, работая в парах. 1 ряд работает под руководством учителя | Л, П, Р |
VI. Итог урока. Цель: соотнесение цели урока и его результатов | - Что самое интересное было на уроке? - Самое трудное? Самое важное? - Нужен вам был наш урок? Почему? -Выполнили ли мы цели урока?
| Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. | Л, П, Р |
VII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей деятельности | Давайте оценим нашу деятельность на уроке. Кому стало легче выполнять письменные приёмы умножения и деления? | Рядом с датой урока дети цветом отмечают уровень своей подготовки | Л, Р |
VIII. Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Сегодня домашнее задание будет по выбору: Стр.118(18; 19; 20) | Ученики самостоятельно выбирают домашнее задание. | Л |