Просмотр содержимого документа
«Письменный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО воспитателя Рабадановой Муминат Сулеймановны.»
Письменный отчёт
об использовании современных форм
сотрудничества с семьями воспитанников,
соответствующих ФГОС ДО
воспитателя
Рабадановой Муминат Сулеймановны.
Письменный отчёт
об использовании современных форм
сотрудничества с семьями воспитанников,
соответствующих ФГОС ДО .
Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только основываясь на этом можно добиться высоких результатов. Считаю, что сотрудничество с родителями на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и взаимности - залог успеха.
Для формирования эффективного взаимодействия с родителями я использую следующие принципы сотрудничества:
- индивидуальный подход к каждой семье;
- гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных действий;
- открытость отношений, обратная связь.
Основная цель моего взаимодействия с семьями воспитанников – это включение родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого пространства.
В процессе сотрудничества мною решаются следующие задачи:
- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку,
мотивацию к участию в образовательном процессе;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей.
- осуществлять информационную и дидактическую поддержку семьи.
Современные формы сотрудничества с родителями, используемые в работе с родителями:
Наименование формы работы | Цели использования | Формы проведения |
Информационно - аналитические | Выявить интересы, потребности, запросы родителей; уровень их педагогической грамотности; установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. | 1.Анкетирование. 2.Изучение социального паспорта семьи. |
Познавательные | Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания детей. | 1.Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме. 2. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных). 3.Игровые тренинги. 4. Педагогическая библиотека для родителей. 5. Проведение совместных занятий родителей с детьми. 6.Индивидуально – практические занятия. 7. Беседы. 8. Дискуссии |
Наглядно – информационные: информационно – ознакомительная форма. | Знакомство родителей с детским садом, особенностями работы воспитателей, специалистов; особенностями пребывания ребенка в группе. | 1. Дни открытых дверей в группе. 2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности. 3. Выставки детских работ. 4. Выставки совместных работ детей и родителей. 5.Видеоролики о жизни детей в группе. 6. Использование современных технологий (проектная деятельность, ИКТ). 7.Тематические фотовыставки. |
Информационно- просветительская форма | Обогатить знаниями родителей об особенностях развития, воспитания их детей. | 1.Информационные стенды. 2.Папки – передвижки. 3.Тематические выставки. 4.Буклеты, памятки, рекомендации. |
Досуговые | Установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках: 1.День матери 2.Новый год. 3.Папа, мама, я – дружная семья. 4.Концерты 5.Развлечения. 6.Выставки. |
Опыт работы с использованием современных форм сотрудничества с родителями показал, что в результате их применения позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, что способствует укреплению партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями воспитанников.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» Рабаданова М.С.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 6» Адуева С.С.