СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Писменная дискуссия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения вести письменную дискуссию. Формировать свою точку зрения с обоснованием и примерам.

Просмотр содержимого документа
«Писменная дискуссия»

Цель:  формирование умения вести письменную дискуссию  (умение формулировать свою точку зрения с обоснованием и  примерами)  Задачи:  Создать условия для формирования  коммуникативных  компетентностей:  -чётко письменно излагать свое мнение;  -понимать точки зрения своих одноклассников, выраженные  письменно;  -задавать вопросы на понимание;  - вступать в спор с автором письменного текста в ситуации,  когда автор может ответить читателю.

Цель: формирование умения вести письменную дискуссию

(умение формулировать свою точку зрения с обоснованием и

примерами)

Задачи: Создать условия для формирования коммуникативных

компетентностей:

-чётко письменно излагать свое мнение;

-понимать точки зрения своих одноклассников, выраженные

письменно;

-задавать вопросы на понимание;

- вступать в спор с автором письменного текста в ситуации,

когда автор может ответить читателю.

ДИСКУССИЯ Внеурочная Урочная РАБОТА ПО АЛГОРИТМУ НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ Подготовительная (4 этапа) Неподготовительная (5этапов) Подготовительная (4 этапа) ПОДГОТОВЛЕННАЯ (3 этапа) (3этапа)   1 этап ЗАПУСК 1 этап ЗАПУСК «Подумай и запиши» «Вот как мы думаем»   Ведущий предлагает для участников любую  цитату с пропуском слов.  2 этап РАЗВЁРТЫВАНИЕ «Давайте пообсуждаем  вместе» 2 этап РАЗВЁРТЫВАНИЕ (Объединение в группы Работа в группах Групповые доклады) 3 этап ПОДВЕДЁМ ИТОГИ (на листочках письменно подводят итог урока) 3 этап ПОДВЕДЁМ ИТОГИ (Обобщение мнения групп)

ДИСКУССИЯ

Внеурочная

Урочная

РАБОТА ПО АЛГОРИТМУ

НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ

Подготовительная

(4 этапа)

Неподготовительная

(5этапов)

Подготовительная

(4 этапа)

ПОДГОТОВЛЕННАЯ

(3 этапа)

(3этапа)

1 этап ЗАПУСК

1 этап ЗАПУСК

«Подумай и запиши»

«Вот как мы думаем»

Ведущий предлагает

для участников любую

цитату с пропуском слов.

2 этап РАЗВЁРТЫВАНИЕ

«Давайте пообсуждаем

вместе»

2 этап РАЗВЁРТЫВАНИЕ

(Объединение в группы

Работа в группах

Групповые доклады)

3 этап

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

(на листочках письменно

подводят итог урока)

3 этап

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

(Обобщение мнения групп)

ПИСЬМЕННАЯ ДИСКУССИЯ (внеурочная ) В классе высказывается интересная точка зрения,  учитель просит на отдельном листе записать: ? Высказанное мнение с указанием автора (Аня считает, что…) Своё отношение к высказыванию («Аня, я с тобой не согласен, потому что…». Или «Аня, я с тобой согласен. Мне тоже кажется…») Все высказывания отдаются автору  Читает Исключает выбирает Классифицирует Готовит резюме (ответ)

ПИСЬМЕННАЯ ДИСКУССИЯ (внеурочная )

В классе высказывается интересная точка зрения,

учитель просит на отдельном листе записать:

?

Высказанное мнение с указанием автора

(Аня считает, что…)

Своё отношение к высказыванию

(«Аня, я с тобой не согласен, потому что…». Или «Аня, я с тобой согласен. Мне тоже кажется…»)

Все высказывания отдаются автору

Читает

Исключает

выбирает

Классифицирует

Готовит резюме (ответ)

 Возможная форма ответа оппонентам: - Мы обсуждали ...(формулировка вопроса). -Я предположила ... (формулировка своего тезиса) -Со мной согласились ... (имена, добавочная аргументация в пользу высказанного тезиса) -Со мной не согласились ... ( имена, опровержения тезиса) -Я не согласна с ... (спор с оппонентами) -Я по-прежнему считаю, что ... (формулировка тезиса,  желательно в новой редакции с учетов добавлений и возражений). Или:

Возможная форма ответа оппонентам:

- Мы обсуждали ...(формулировка вопроса).

-Я предположила ... (формулировка своего тезиса)

-Со мной согласились ... (имена, добавочная аргументация в пользу

высказанного тезиса)

-Со мной не согласились ... ( имена, опровержения тезиса)

-Я не согласна с ... (спор с оппонентами)

-Я по-прежнему считаю, что ... (формулировка тезиса,

желательно в новой редакции с учетов добавлений и возражений).

Или: "Выслушав все мнения, я теперь считаю,

что ... (формулировка нового тезиса)

Дополнение . К сожалению, мнения ... (имена) я прочесть не смогла

из-за неразборчивого почерка.

Мнение .. (имя) я не поняла из-за нечеткой формулировки.

Мне очень жаль.

Критерии к письменной дискуссии Личная точка зрения 1 четверть Ф.И. Нет мнения Односложное высказывание 2 четверть Высказывание с обоснованием Нет мнения Односложное высказывание Высказывание с обоснованием 3 четверть Нет мнения Односложное высказывание Высказывание с обоснованием 4 четверть Нет мнения Односложное высказывание Высказывание с обоснованием Форма работы:  1. индивидуальная важно отследить каждый ли участник  высказал своё мнение  2. групповая (сколько участников, столько мнений)

Критерии к письменной дискуссии

Личная точка зрения

1 четверть

Ф.И.

Нет мнения

Односложное высказывание

2 четверть

Высказывание с обоснованием

Нет мнения

Односложное высказывание

Высказывание с обоснованием

3 четверть

Нет мнения

Односложное высказывание

Высказывание с обоснованием

4 четверть

Нет мнения

Односложное высказывание

Высказывание с обоснованием

Форма работы: 1. индивидуальная

важно отследить каждый ли участник

высказал своё мнение

2. групповая

(сколько участников, столько мнений)