Цель: формирование умения вести письменную дискуссию
(умение формулировать свою точку зрения с обоснованием и
примерами)
Задачи: Создать условия для формирования коммуникативных
компетентностей:
-чётко письменно излагать свое мнение;
-понимать точки зрения своих одноклассников, выраженные
письменно;
-задавать вопросы на понимание;
- вступать в спор с автором письменного текста в ситуации,
когда автор может ответить читателю.
ДИСКУССИЯ
Внеурочная
Урочная
РАБОТА ПО АЛГОРИТМУ
НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ
Подготовительная
(4 этапа)
Неподготовительная
(5этапов)
Подготовительная
(4 этапа)
ПОДГОТОВЛЕННАЯ
(3 этапа)
(3этапа)
1 этап ЗАПУСК
1 этап ЗАПУСК
«Подумай и запиши»
«Вот как мы думаем»
Ведущий предлагает
для участников любую
цитату с пропуском слов.
2 этап РАЗВЁРТЫВАНИЕ
«Давайте пообсуждаем
вместе»
2 этап РАЗВЁРТЫВАНИЕ
(Объединение в группы
Работа в группах
Групповые доклады)
3 этап
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
(на листочках письменно
подводят итог урока)
3 этап
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
(Обобщение мнения групп)
ПИСЬМЕННАЯ ДИСКУССИЯ (внеурочная )
В классе высказывается интересная точка зрения,
учитель просит на отдельном листе записать:
?
Высказанное мнение с указанием автора
(Аня считает, что…)
Своё отношение к высказыванию
(«Аня, я с тобой не согласен, потому что…». Или «Аня, я с тобой согласен. Мне тоже кажется…»)
Все высказывания отдаются автору
Читает
Исключает
выбирает
Классифицирует
Готовит резюме (ответ)
Возможная форма ответа оппонентам:
- Мы обсуждали ...(формулировка вопроса).
-Я предположила ... (формулировка своего тезиса)
-Со мной согласились ... (имена, добавочная аргументация в пользу
высказанного тезиса)
-Со мной не согласились ... ( имена, опровержения тезиса)
-Я не согласна с ... (спор с оппонентами)
-Я по-прежнему считаю, что ... (формулировка тезиса,
желательно в новой редакции с учетов добавлений и возражений).
Или: "Выслушав все мнения, я теперь считаю,
что ... (формулировка нового тезиса)
Дополнение . К сожалению, мнения ... (имена) я прочесть не смогла
из-за неразборчивого почерка.
Мнение .. (имя) я не поняла из-за нечеткой формулировки.
Мне очень жаль.
Критерии к письменной дискуссии
Личная точка зрения
1 четверть
Ф.И.
Нет мнения
Односложное высказывание
2 четверть
Высказывание с обоснованием
Нет мнения
Односложное высказывание
Высказывание с обоснованием
3 четверть
Нет мнения
Односложное высказывание
Высказывание с обоснованием
4 четверть
Нет мнения
Односложное высказывание
Высказывание с обоснованием
Форма работы: 1. индивидуальная
важно отследить каждый ли участник
высказал своё мнение
2. групповая
(сколько участников, столько мнений)