СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо буквы Й, звуки И и Й

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо буквы Й, звуки И и Й»

Тема урока: Письмо слов с буквой Й

Цель: Познакомить учащихся с буквами Й; развивать фонематический слух, дифференцировать и характеризовать звук [й], формировать навык чтения слогов, предложений с изученными буквами,  логическое мышление; воспитывать любознательность. Совершенствовать навыки письма слогов и слов с буквой й.

Деятельность учащихся и планируемые результаты:

 -предметные:  различать звук и букву, характеризовать звук [й'] –    согласный, звонкий, мягкий;

-регулятивные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, называть правильно элементы букв Й, в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначая его точкой, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Наблюдать за звуком [й'] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта;

-познавательные: воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Обозначать правильно границы предложения;

-коммуникативные: выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [й']. Выполнять правила работы в паре;

-личностные: оценивать свою деятельность.

Ход урока.

 1. Организационный момент.



Проверим готовность к уроку

  • Сегодня у нас на уроке гости.

  • Они пришли чтобы увидеть, чему мы уже научились.

Скоро мы будем отмечать праздник, любимый для многих людей Новый год. Люди к Новому году украшают помещения и создают праздничное настроение.

И мы с Вами сегодня на уроке украсим ёлочку шариками. Хотите?

  • Чтобы повесить на ёлочку шарик, необходимо выполнить задания.


II Актуализация знаний



1

Начнем наш урок с загадок

1) Поцарапает котёнок

Или клюнет воробей

Знает взрослый и ребенок

Надо мазать им скорей (Йод)

2) Фруктовый он и сливочный

На свете всех вкусней

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей (йогурт)

3) Искры сыплются салютом

Над проспектом слышен звон

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода -

Нас прокатит без труда (Трамвай)


-Перед Вами на доске написаны отгадки (Йод, Йогурт, Трамвай)

-Что объединяет эти слова (В их написании встречается буква Й)

-Дайте характеристику, звуку, который обозначен буквой Й


Звук [Й] - согласный, звонкий, всегда мягкий


1

-Молодцы! Можете повесить на ёлочку шарик

3. Постановка целей и определение темы урока.

 Цель урока.

             1. Познакомиться с написанием заглавной буквы Й.

            2. Будем сравнивать печатную и письменную буквы.

           3. Научимся писать слова и предложения с новой буквой.


-На что похожа буква Й ?

Буква Ё зовут и кратким

Й как И в твоей тетрадке

Чтобы Й не путать с И

Сверху палочку пиши.


-Кто догадался чему мы посвятим наш урок (написанию слов, предложений с Й).

-А другие буквы нам придётся вспомнить? (конечно, без них ничего не получится).


2

След задание - стр .14

Вспомнить какие буквы можно составить из этих элементов!

Допишите данные элементы.



Вспоминаем правило посадки, положение тетрадки на парте, правильно берем ручку.

2

-Молодцы! Можете повесить на ёлочку шарик .




3



Прописать следующие элементы. Прочитайте буквы и буквосочетания.

  • В каких словах можно услышать буквосочетание ИЙ (маленький, беленький, звонкий, широкий)

  • На какой вопрос отвечают эти слова ? (Какой?)


3

-Молодцы! можете повесить на ёлочку шарик .


4

Сравните схемы


-Чем отличаются схемы ?

  • Сколько слогов в I схеме ? Почему ?

  • Сколько слогов во II схеме слова ? Почему ?

Какой вывод можно сделать о буквах И и Й

  • Они разные И обозначает гласный звук [И]

Й обозначает согласный звук.[Й]

2) Написание разное: слышим разные звуки

3) Значение разное ( у этих слов).

Раскрасить схемы.

4

Молодцы! Можете повесить на ёлочку шарик. .


Физминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

5

Прочитайте слова на следующей строчке

Свой Твой

Обозначьте звуки на схеме.

Придумайте предложения со словами.

Работа над предложениями

  • Прочитайте.

  • Почему эта запись является предложением? (Слова связаны между собой по смыслу.)

  • Какие правила написания предложений Вам известны?

  • О ком говорится в предложении?

  • Кто действует в этом предложении (Зайка? На какой вопрос отвечает слово зайка (Кто?)

  • Почему?

  • Как подчеркнем это слово? (одной линией), главное.

  • Что делает зайка? (сидит), Как подчеркиваем действие ? (двумя линиями).

  • Какими словами дополним 2 предложение, которое начинается словом Он
    (беленький, пушистенький).

5

Молодцы! Можете повесить на ёлочку шарик. .


6

Работа в группах

  • Составить предложение.

  • Прочитать свое предложение.

  • Как можно озаглавить текст, который получился?

  • Проверьте ваши предложения. (На доске образец)

  • В каких слова Вам встретились буква Й

Называет каждая группа.

6

Молодцы! Можете повесить на ёлочку шарик .


7

Итог

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какое задание оказалось самым лёгким? Интересным? Что вызвало затруднение.

  • Если вы сегодня довольны своей работой, возьмите в правую руку зелёный карандаш и поднимите его, если не очень довольны собой-жёлтый, а если разочарованы – то красный.





7

  • Молодцы! Можете повесить на ёлочку шарик .








ПРИЛОЖЕНИЕ


Предложения для работы в группах (Слова каждого предложения написаны на отдельных карточках.)

1. Какой красивый лес зимой!

2.Кругом в лесу пушистый снег.

3. Под сосной высокий сугроб.

4.На ветках елей шапки снега.

5. У куста беленький зайка.

6. В берлоге спит белый медведь.

7. В тёплой норке укрылся ёж.

8. У корней сосны нора лисы.