Тема урока: Письмо слов с буквой Й
Цель: Познакомить учащихся с буквами Й; развивать фонематический слух, дифференцировать и характеризовать звук [й], формировать навык чтения слогов, предложений с изученными буквами, логическое мышление; воспитывать любознательность. Совершенствовать навыки письма слогов и слов с буквой й.
Деятельность учащихся и планируемые результаты:
-предметные: различать звук и букву, характеризовать звук [й'] – согласный, звонкий, мягкий;
-регулятивные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, называть правильно элементы букв Й, в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначая его точкой, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Наблюдать за звуком [й'] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта;
-познавательные: воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Обозначать правильно границы предложения;
-коммуникативные: выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [й']. Выполнять правила работы в паре;
-личностные: оценивать свою деятельность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверим готовность к уроку
Сегодня у нас на уроке гости.
Они пришли чтобы увидеть, чему мы уже научились.
Скоро мы будем отмечать праздник, любимый для многих людей Новый год. Люди к Новому году украшают помещения и создают праздничное настроение.
И мы с Вами сегодня на уроке украсим ёлочку шариками. Хотите?
Чтобы повесить на ёлочку шарик, необходимо выполнить задания.
II Актуализация знаний
1

Начнем наш урок с загадок
1) Поцарапает котёнок
Или клюнет воробей
Знает взрослый и ребенок
Надо мазать им скорей (Йод)
2) Фруктовый он и сливочный
На свете всех вкусней
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей (йогурт)
3) Искры сыплются салютом
Над проспектом слышен звон
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода -
Нас прокатит без труда (Трамвай)
-Перед Вами на доске написаны отгадки (Йод, Йогурт, Трамвай)
-Что объединяет эти слова (В их написании встречается буква Й)
-Дайте характеристику, звуку, который обозначен буквой Й
Звук [Й] - согласный, звонкий, всегда мягкий
1
-Молодцы! Можете повесить на ёлочку шарик
3. Постановка целей и определение темы урока.
Цель урока.
1. Познакомиться с написанием заглавной буквы Й.
2. Будем сравнивать печатную и письменную буквы.
3. Научимся писать слова и предложения с новой буквой.
-На что похожа буква Й ?
Буква Ё зовут и кратким
Й как И в твоей тетрадке
Чтобы Й не путать с И
Сверху палочку пиши.
-Кто догадался чему мы посвятим наш урок (написанию слов, предложений с Й).
-А другие буквы нам придётся вспомнить? (конечно, без них ничего не получится).
2

След задание - стр .14
Вспомнить какие буквы можно составить из этих элементов!
Допишите данные элементы.
Вспоминаем правило посадки, положение тетрадки на парте, правильно берем ручку.
2
-Молодцы! Можете повесить на ёлочку шарик

.
3
Прописать следующие элементы. Прочитайте буквы и буквосочетания.
В каких словах можно услышать буквосочетание ИЙ (маленький, беленький, звонкий, широкий)
На какой вопрос отвечают эти слова ? (Какой?)
3
-Молодцы! можете повесить на ёлочку шарик

.
4
Сравните схемы
-Чем отличаются схемы ?
Сколько слогов в I схеме ? Почему ?
Сколько слогов во II схеме слова ? Почему ?
Какой вывод можно сделать о буквах И и Й
Й обозначает согласный звук.[Й]
2) Написание разное: слышим разные звуки
3) Значение разное ( у этих слов).
Раскрасить схемы.
4
Молодцы! Можете повесить на ёлочку шарик.

.
Физминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
5

Прочитайте слова на следующей строчке
Свой Твой
Обозначьте звуки на схеме.
Придумайте предложения со словами.
Работа над предложениями
Прочитайте.
Почему эта запись является предложением? (Слова связаны между собой по смыслу.)
Какие правила написания предложений Вам известны?
О ком говорится в предложении?
Кто действует в этом предложении (Зайка? На какой вопрос отвечает слово зайка (Кто?)
Почему?
Как подчеркнем это слово? (одной линией), главное.
Что делает зайка? (сидит), Как подчеркиваем действие ? (двумя линиями).
Какими словами дополним 2 предложение, которое начинается словом Он
(беленький, пушистенький).
5
Молодцы! Можете повесить на ёлочку шарик.

.
6
Работа в группах Составить предложение.
Прочитать свое предложение.
Как можно озаглавить текст, который получился?
Проверьте ваши предложения. (На доске образец)
В каких слова Вам встретились буква Й
Называет каждая группа.
6
Молодцы! Можете повесить на ёлочку шарик

.
7
Итог Что нового узнали на уроке?
Какое задание оказалось самым лёгким? Интересным? Что вызвало затруднение.
Если вы сегодня довольны своей работой, возьмите в правую руку зелёный карандаш и поднимите его, если не очень довольны собой-жёлтый, а если разочарованы – то красный.
7
ПРИЛОЖЕНИЕ
Предложения для работы в группах (Слова каждого предложения написаны на отдельных карточках.)
1. Какой красивый лес зимой!
2.Кругом в лесу пушистый снег.
3. Под сосной высокий сугроб.
4.На ветках елей шапки снега.
5. У куста беленький зайка.
6. В берлоге спит белый медведь.
7. В тёплой норке укрылся ёж.
8. У корней сосны нора лисы.