СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо Деду Морозу средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать знание на тему Новый год. Познакомить с характерными особенностями зимы и празднование Нового года.

Просмотр содержимого документа
«Письмо Деду Морозу средняя группа»

Цель:

Активизировать знания по теме «Новый год»

Задачи:


Образовательные.

Обогащение словарного запаса:

Активизировать словарь по теме, познакомить с характерными особенностями зимы и празднования Нового года (наряжаем елку, новогодние подарки, играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках); познакомить с особенностями написания и отправки письма.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

Учить практическому употреблению в речи слов и склонении их по падежам, при подписании конверта (кому, от кого);

Закрепить умение составлять из букв слова, составлять из слов предложения.

Развитие связной речи:

Закрепить умение связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему по заданной теме «Я люблю Новый год»;

Развитие звуковой культуры речи:

Закрепить понятие «Слог», «Слово», «Предложение», «Повествовательные и восклицательные предложения»

.


Развивающие.

Развить устойчивую психологическую социальную адаптацию к восприятию информации, знаний ребёнка.

Развить образное, логическое мышление.


Воспитательные.

Воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его, прививать любовь и заботу к близким и родным людям.


Оборудование: магнитная доска, магнитные буквы, распечатанное письмо от Деда Мороза, письма –заготовки, распечатанные шаблоны конвертов по количеству детей, почтовый ящик для писем.


1. Вводная часть 5 минут.

Приветствие.

  1. Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в нашей мастерской чудес. Начинаем, как обычно, с волшебной зарядки. Повторяйте за мной.


«Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – сюда (пружинка в разные стороны),

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два – заниматься нам пора!»


  1. Основная часть – 20 минут.

Я получила письмо на свою электронную почту, отгадайте от кого?:

«С Новым годом поздравляет 
Всех мальчишек и девчат 
И подарки он нам дарит 
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый, 
От мороза красный нос. 
Кто же он, скажите, дети, 
Громко, дружно: Дед Мороз!»

Конечно же, это Дед Мороз, посмотрите и послушайте, что он нам написал:

«Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я- ваш Дедушка Мороз-

Нагрузил подарков воз!

Но не знаю, как же быть?

И кому мне их дарить?

Адреса нет, нет имён,

Нет фамилий у сластён.

И в Устюге тишина...

Я жду писем, детвора!

Дед Мороз.»

Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу разобраться с подарками! Сами напишем ему письма, в которых расскажем о себе и почему мы любим Новый год! Как вы думаете, с чего начинается любое письмо? Конечно с приветствия!

(педагог раздает бланки писем детям) Посмотрите внимательно, с чего начинается наше письмо? Какой знак стоит в конце предложения? Кто сможет прочитать с выражением? А теперь давайте все вместе, хором, прочитаем: «Дорогой Дед Мороз!». РИСУНОК ЖЕЛАНИЯ, а я подпишу ваши письма так как мы еще не умеем писать и читать. Поднимите руку, ребята, у кого любимое время года Зима. Почему? (ответы детей). Давайте теперь расскажем в нашем письме, почему мы любим зиму и Новый год. Какие подарки ждем от Дедушки Мороза.

Используя план-схему письма, по очереди составляем рассказ «Я люблю Новый год». Все ждут подарки на Новый год, не только дети, но и взрослые! Подумайте, чтобы хотелось получить в подарок вашей маме, папе, бабушке и дедушке. Кто не может написать, нарисуйте подарки для них. Заканчиваем наше письмо фразой: «Дед Мороз, я тебя люблю» . Чтобы письмо получилось ярким и красивым, его надо раскрасить цветными карандашами.

3. Заключительная часть - 5 минут.



Посмотрите, ребята, какие красивые письма у нас получились! Кто готов рассказать готовое письмо? (рассказ несколько писем детей у доски). Но чтобы отправить письмо, необходимо его вложить в специальный конверт, на котором указано, кому адресовано письмо и от кого оно. Педагог раздает детям конверты помогает подписать и заклеивают с детьми. Письма мы опустим в почтовый ящик Дедушки Мороза.

Прощаемся, соединяя правые ладони вместе, чтобы получилось «солнышко», дружно кричим «до свидания!»

(На следующем занятии дети приносят готовые письма и торжественно опускают в почтовый ящик Деда Мороза!)



Приложение 1 (письмо от Деда Мороза)

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я- ваш Дедушка Мороз-

Нагрузил подарков воз!

Но не знаю, как же быть?

И кому мне их дарить?

Адреса нет, нет имён,

Нет фамилий у сластён.

И в Устюге тишина...

Я жду писем, детвора!

Дед Мороз.