Просмотр содержимого документа
«Письмо министру»
Министру просвещения РФ
Кравцову С.С.
Уважаемый Сергей Сергеевич.
Извините, что отнимаю Ваше время. Тема, которая затрагивается в этом письме, заставляла меня задумываться уже давно. Речь идёт о категориях, присваиваемых учителям. Мне 65 лет, у меня педагогический стаж около 40 лет, но я ещё работаю в школе учителем математики. В 1997 году присвоена высшая квалификационная категория, в 2002 награждён отраслевой наградой «Почетный работник общего образования Российской федерации».
Вы спросите, что за нескромность я проявляю. Дело в том, что, несмотря на стаж, опыт, награду, мне в следующем году снова придётся доказывать, что я достоин высшей квалификационной категории. И я не один такой. В школах много людей, которым, несмотря на стаж и заслуги, приходится из раза в раз собирать много различных документов и подтверждать очевидное. Но ведь это люди, которые доказали верность выбранной профессии, прошли через все перепитии школьного образования последних десятилетий, работают в школе до сих пор, в то время, когда молодёжь не задерживается в школе в силу ряда причин. Многие из них отказываются подавать документы на аттестацию из-за большого объёма необходимых документов, другие же этого не делают из-за того, что считают унижением в очередной раз доказывать, что они работают качественно. И получается, что учителя с меньшим стажем, опытом, заслугами, но более мобильные получают зарплату большую, чем те, кто проработал много лет и принёс обществу куда большую пользу. Это не справедливо.
У меня к Вам просьба: рассмотрите следующее моё предложение.
Учителю, имеющему педагогический стаж не менее 35 лет и имеющему высшую квалификационную категорию непрерывно не менее 25 лет, присваивать высшую квалификационную категорию пожизненно.
Если учитель имеет отраслевую награду «Почетный работник общего образования Российской федерации» или другие государственные награды, то время обладания высшей квалификационной категорией можно снизить до 20 лет.
Я думаю, что принятие моего предложения, будет неплохим подарком к Новому году людям, на которых держится современная школа, людям, которые, несмотря на возраст, идут в классы и несут нашим детям «разумное, доброе, вечное». Многие уже отвыкли от хороших известий и будут рады тому, что министр, сам бывший учитель, подумал о том, как облегчить им жизнь.
Кроме того, возможно эта мера поможет хоть немного сократить отток педагогов из школ, причём отток мастеров своего дела.
Я думаю, что если такая мера и приведёт к некоторым финансовым затратам, то это компенсируется выигрышем репутационным. Поднимется авторитет учителя в глазах учеников и родителей.
Я назвал письмо словами московского врача, жившего в XIX веке, Фридриха Иосифа (Федора Петровича) Гааза: «Спешите делать добро».
С уважением, Сорокин Игорь Иванович – учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 38» города Курска.