СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Письмо планеты Земля человечеству"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

году экологии посвящаеться" Что я делаю, что ы сохранить природу Росси

урок на тему:"Письмо планеты Земля человечеству"

Просмотр содержимого документа
«"Письмо планеты Земля человечеству"»


Министерство образования и науки РД



Методическая разработка урока к конкурсу

«Лучший урок письма - 2017»

Номинация:

«Году экологии посвящается:

Что я делаю, чтобы сохранить природу России»

«Письмо планеты Земля человечеству»

Урок на тему:







Автор: Асланмирзаева Патимат Абубакаровна, учитель биологии


Эл.почта: [email protected]

МКОУ СОШ № 16

г.Хасавюрт.


Методические разработка урока к конкурсу

«Лучшая методическая разработка проведения Урока письма»


Автор: Асланмирзаева Патимат Абубакаровна, учитель биологии МКОУ СОШ № 16, г.Хасавюрт.

Предмет: биология

Класс: 7

Методическая разработка урока предназначена для изучения темы «Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России».

«Письмо – это сама душа, эхо того, кто говорит, настолько точное, что люди тонкой души относят письма к самым ценным сокровищам любви».

( О. де Бальзак)

Цель:

- формирование экологической культуры;

- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная: систематизация полученных знаний, оценка собственной деятельности на уроке, самоконтроль, демонстрация, самостоятельная работа.

Подготовительная работа к уроку: учащиеся пишут сочинение на темы: 1.«Что я делаю, чтобы сохранить природу России»

2. «Письмо планеты Земля человечеству»

Оборудование: презентация, рисунки учащихся

Эпиграф:

"Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность”.

М.Ганди - индийский политический деятель.



Ход урока:

1.Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас бодрыми и жизнерадостными! Я вижу, что к уроку вы уже. Но предлагаю сделать еще вот что: давайте закроем на несколько секунд глаза, вспомним о чем-нибудь хорошем и…улыбнемся.

Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало. Тем более окружающая нас среда так в этом нуждается!

Сегодня у нас необычный урок! Давайте его посвятим добрым побуждениям по отношению к природе.

Сегодня во время урока по посетим несколько станций!

Станция №1: «Человек и природа»


Природа – она многолика! Она богата и щедра! Но она вся изранена!

Человек и природа вечный философский вопрос. Как они взаимосвязаны? Зависят ли друг от друга? Как человек влияет на природу? Как проявляется это влияние?

С древних времен человек влиял на природу с появлением земледелия и скотоводства, значительно расширило, область взаимодействия общества и природы. Начался активный процесс преобразование окружающий природы, более разнообразного использования ее ресурсов.

Современная экологическая проблема имеет глубокие исторические, культурные предпосылки. Они восходят к особенностям отношения человека к природе в древние времена, средние века и особенно в Новое время.


Стих о природе (читает ученик).

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

В. Чижов


Учитель:Почти миллион лет живёт человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства Земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. (Стихотворение читает ученик)

Стих «Земля и люди»

Об экологии, друзья,

Хотим поговорить.

Ведь коль испортим мы природу,

нам трудно будет жить!

Легко сказать: «Нам будет трудно…»

Подумайте сейчас:

Исчезнут птицы и деревья,

Не будет вас и нас!

Такой всемирной катастрофы

Не сможем пережить!

И потому, конечно, надо

Природой дорожить!

И прежде, чем швырнуть бутылку,

Иль банку, иль башмак,

Подумай о родной природе,

Не делай больше так!

Учитель:Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину». Всё что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Просмотр видео « Я – Земля»


Станция №2: Письмо планеты Земля человечеству.

А теперь давайте-ка задумаемся насколько человек изменил нашу планету: строит города, рубит леса, осушает болота, загрязняет воду и воздух и многое другое. И если бы у Земли была возможность обратиться к людям, я думаю наша планета написала бы нам письмо! И вряд ли это было бы письмо благодарности! Давайте по - фантазируем!

«Письмо планеты Земля человечеству»

Привет Друзья!

Я планета Земля!

Но сегодня я очень больна.


О люди мира, оглянитесь!

Красу природы воротите.

Озера, реки берегите.


Дымят заводы и машины

Дышать труднее мне в сто крат

А реки сточных вод, отныне

Не прекращая губят вас!


Ты человек! Ты царь природы!

И в том что погибаю Я,

Поверь мне, лишь твоя вина!


О люди мира, вы очнитесь!

Меня от гибели спасите!

Лишь жизнь в гармонии со мной,

Вернет здоровье и покой!


Это моя точка зрения. А теперь послушаем ваши сочинения по теме.


Станция №3: Пословицы о природе.

О природе многие известные поэты писали стихотворения, но уже давно существовали пословицы, призывающие беречь и любить природу.

1. Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

2.Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

3.Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.

4.Рощи да леса родного края краса.

5.Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.

6.Аист на крыше мир в доме.


Станция № 4: Экологические праздники.


Ребята, знаете ли вы, что уже несколько десятков лет назад человечество стало отмечать экологические праздники? Я предлагаю вам их запомнить.

1 апреля – День птиц

22 апреля – Международный день Земли

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды

4 октября – Всемирный день животных

16 сентября – Международный день защиты озонового слоя

18 сентября – День работников леса

1963, 1982 гг.? известны ли вам эти две даты?


В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название «Красная книга фактов». Это книга тревоги, книга – предупреждение, в ней названы те животные и растения, которых на Земле осталось очень мало.

У нас в стране первая Красная книга появилась в 1982 году.

А 2017 год – год экологии! И все дни этого года являются экологическими праздниками!

Станция № 5:Красная книга.

Красная книга – сигнал беспечности человека. Списки исчезающих животных и растений с каждым днем пополняются. Сейчас с некоторыми из них мы ознакомится (выставка рисунков животных Красной книги Дагестана ученика 7 «в» класса Нурмагомедова М.)


Красная книга (стихотворение читает ученик)

Красная книга – Красная!

Значит природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Если что-то попало в Красную книгу!

Охраняйся Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Просмотр видео «10 животных Красной книги».


Итоги урока: Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой её видят космонавты. Чтобы на ней были голубые озёра, а не грязные лужи. Зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно относиться к нашему общему дому – Земле, и всем кто на ней живёт!

Наша планета земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.


Спасибо всем! До новых встреч.