СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо заглавной буквы Д

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы Д»

Тема: Письмо заглавной буквы Д

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Цель урока:

• Научить правильно писать заглавную букву Д ,а также слоги и слова с этой буквой.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• Научить писать заглавную букву Д.

• Формировать графические умения.

• Формировать навык каллиграфического письма.

• Познакомить с деформированным текстом.

• Формировать умение находить предложение, соответствующее его схеме.

УУД

Развивающие (метапредметные):

- Регулятивные:

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные:

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.

• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

• Работать над использованием знаково-символичных средств.

• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

• Формировать умение слушать и слышать друг друга.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

- Личностные:

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.







Ход урока

1.Организационный момент.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно!

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет вам на уроке.

2. Актуализация знаний обучающихся.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно попробовать отгадать загадку.

Кто в беретке ярко - красной,

В чёрной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел)

(Вывешиваю на доску слово «дятел»)

Какой слог ударный?

Ребята, а у кого из вас есть друзья? (ответы детей)

- А кто такие друзья? (ответы детей)

- А как вы понимаете такое выражение «Ни водой, ни огнем мы не пользуемся так часто, как дружбой»? (ответы детей)

Мы с вами можем сделать вывод, что дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

(Вывешиваю на доску слово «дружба»)

- Какой слог ударный?

-А теперь внимательно послушаем загадку

- Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

О каком дереве идёт речь? (ответы детей)

(Вывешиваю на доску слово «дуб»)

- А что объединяет все эти слова? (слышим в начале слова звук ( Д )

- Какой слог ударный?

- Ребята, а зачем нам нужны заглавные буквы?

Помни, пишутся всегда

С большой буквы города,

Реки, страны и моря

Имя и фамилия моя!

-Какие слова мы можем написать с заглавной буквой «Д»?

-Поставьте цель урока. Чему мы должны научиться?

( Сегодня на уроке будем учиться писать заглавную букву «д»).

- Как достигнем цели?

(поработаем с элементами, пропишем букву д по образцу, запишем слоги и слова с буквой д. поработаем с предложением).

-Найдите в прописи нужную страницу (с.23)

4.Работа по теме урока.

а) Пальчиковая гимнастика;

б) Каллиграфическая работа

в) Алгоритм написания буквы Д (ютуб)

(Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, кладем петельку на строку, выполняем перехлест на 1/3 снизу на наклонной, резко опускаемся на строке, поднимаемся вверх до наклонной, плавно закругляя линию, опускаемся вниз, выполняем перехлест с верхней линеечкой, с наклонной линией на 1/3 от высоты рабочей строки»

5. Первичное закрепление.

1) Запишите букву в воздухе.

2) Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-ой строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради.)

- Подчеркните самую красивую букву.

Работа со слогами.

Прочитайте слоги: Да Ди Де. Определите в каких слогах звук является мягким ,а в каких твёрдым. Запишите их.

Прочитаем слова в 3 и 4 строке: Дима Денис. Что их объединяет? Какие ещё имена вы знаете на букву Д?

Буква «д» приглашает вас на игру.

на [д] – присесть, на [д’] – подпрыгнуть.

Дерево, садовник, Денис, дом, дуб, дети, звезда, дятел, дрова, дым

-Ребята, к нам на урок прилетел дятел Андрюша.(4:06)

- А это мои друзья лисичка Даша и медведь Даня ,им нужна наша помощь Даня очень

любят букву д ,а вот Даша наоборот, ей совсем не нравится эта буква, давайте поможем

разложить предметы по корзинкам моих друзей так чтобы все предметы, в которых

есть звук д оказались у медведя, а те вещи, в которых этого звука нет, мы отдадим Даше.

Рефлексия

• Нарисуйте солнышко, кому на уроке было легко, всё получилось?
• Нарисуйте облачко, кому было трудно?

Итог урока

Посмотрите ещё раз на страничку, с который мы сегодня работали. Найдите слова, которые написаны с заглавной буквы Д. Сделайте вывод.

-Подведём итог урока, над какой темой мы работали сегодня?

- Что мы узнали на уроке?

- Что понравилось?

-Где возникли трудности?

Молодцы, ребята, я очень довольна вашей работой на уроке.