Тема: Письмо заглавной буквы Д
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Цель урока:
• Научить правильно писать заглавную букву Д ,а также слоги и слова с этой буквой.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Научить писать заглавную букву Д.
• Формировать графические умения.
• Формировать навык каллиграфического письма.
• Познакомить с деформированным текстом.
• Формировать умение находить предложение, соответствующее его схеме.
УУД
Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент.
На урок зовёт звонок,
Начинать пора урок.
Будем мы работать дружно
И узнаем, что нам нужно!
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет вам на уроке.
2. Актуализация знаний обучающихся.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно попробовать отгадать загадку.
Кто в беретке ярко - красной,
В чёрной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел)
(Вывешиваю на доску слово «дятел»)
Какой слог ударный?
Ребята, а у кого из вас есть друзья? (ответы детей)
- А кто такие друзья? (ответы детей)
- А как вы понимаете такое выражение «Ни водой, ни огнем мы не пользуемся так часто, как дружбой»? (ответы детей)
Мы с вами можем сделать вывод, что дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
(Вывешиваю на доску слово «дружба»)
- Какой слог ударный?
-А теперь внимательно послушаем загадку
- Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
О каком дереве идёт речь? (ответы детей)
(Вывешиваю на доску слово «дуб»)
- А что объединяет все эти слова? (слышим в начале слова звук ( Д )
- Какой слог ударный?
- Ребята, а зачем нам нужны заглавные буквы?
Помни, пишутся всегда
С большой буквы города,
Реки, страны и моря
Имя и фамилия моя!
-Какие слова мы можем написать с заглавной буквой «Д»?
-Поставьте цель урока. Чему мы должны научиться?
( Сегодня на уроке будем учиться писать заглавную букву «д»).
- Как достигнем цели?
(поработаем с элементами, пропишем букву д по образцу, запишем слоги и слова с буквой д. поработаем с предложением).
-Найдите в прописи нужную страницу (с.23)
4.Работа по теме урока.
а) Пальчиковая гимнастика;
б) Каллиграфическая работа
в) Алгоритм написания буквы Д (ютуб)
(Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, кладем петельку на строку, выполняем перехлест на 1/3 снизу на наклонной, резко опускаемся на строке, поднимаемся вверх до наклонной, плавно закругляя линию, опускаемся вниз, выполняем перехлест с верхней линеечкой, с наклонной линией на 1/3 от высоты рабочей строки»
5. Первичное закрепление.
1) Запишите букву в воздухе.
2) Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-ой строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради.)
- Подчеркните самую красивую букву.
Работа со слогами.
Прочитайте слоги: Да Ди Де. Определите в каких слогах звук является мягким ,а в каких твёрдым. Запишите их.
Прочитаем слова в 3 и 4 строке: Дима Денис. Что их объединяет? Какие ещё имена вы знаете на букву Д?
Буква «д» приглашает вас на игру.
на [д] – присесть, на [д’] – подпрыгнуть.
Дерево, садовник, Денис, дом, дуб, дети, звезда, дятел, дрова, дым
-Ребята, к нам на урок прилетел дятел Андрюша.(4:06)
- А это мои друзья лисичка Даша и медведь Даня ,им нужна наша помощь Даня очень
любят букву д ,а вот Даша наоборот, ей совсем не нравится эта буква, давайте поможем
разложить предметы по корзинкам моих друзей так чтобы все предметы, в которых
есть звук д оказались у медведя, а те вещи, в которых этого звука нет, мы отдадим Даше.
Рефлексия
• Нарисуйте солнышко, кому на уроке было легко, всё получилось?
• Нарисуйте облачко, кому было трудно?
Итог урока
Посмотрите ещё раз на страничку, с который мы сегодня работали. Найдите слова, которые написаны с заглавной буквы Д. Сделайте вывод.
-Подведём итог урока, над какой темой мы работали сегодня?
- Что мы узнали на уроке?
- Что понравилось?
-Где возникли трудности?
Молодцы, ребята, я очень довольна вашей работой на уроке.