Разработать серию учебно-методических пособий по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Формирование банка творческих заданий в аспекте формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с учетом современных требований, посредством внутрифирменного обучения и курсов повышения квалификации.
Привлечь родителей к участию в работе по ранней профориентации в ДОУ
Распространить опыт работы по функциональной грамотности в МБДОУ «Д/с № 4» среди коллег на разных уровнях (муниципальный, региональный, всероссийский).
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Планируемый результат |
1 этап - Организационно-подготовительный (май 2022 - август 2022 г.) |
| Разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с инновационным проектом | Май 2022 – август 2022 | Рабочая группа | План работы |
| Изучение и анализ научно-методической и педагогической литературы по вопросу опыта работы других ДОУ | |
| Разработка инструментария для мониторинга предпосылок функциональной грамотности (естественнонаучной) детей дошкольного возраста | Инструментарий мониторинга предпосылок функциональной грамотности (естественнонаучной) детей старшего дошкольного возраста |
| Проведение обучающего семинара для педагогических работников по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Естественнонаучная грамотность как компонент функциональной грамотности» | Сентябрь 2022 | Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель | Повышение профессиональных компетенций педагогических работников |
| Разработка образовательных кейсов, решающих задачи формирования предпосылок естественнонаучной и технической грамотности у детей. Включение кейсов в образовательные программы естественнонаучной направленности, проектную деятельность | Октябрь 2022 | Рабочая группа, педагоги ДОУ | Банк образовательных кейсов |
2 этап – Практический этап - этап реализации (сентябрь 2022г. – апрель 2023г.) |
| Организация РППС ориентированной на экологическое воспитание дошкольников (создание центров) | Август 2022-сентябрь 2022 | Педагоги ДОУ | Обогащение знаний, всестороннее развитие детей |
| Изучение различного материала в сфере дошкольного образования по экологическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО | Август 2022-сентябрь 2022 | Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, педагоги ДОУ | Повышение профессиональных компетенций педагогических работников |
| Проведение информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников по деятельности МИП: - Консультации для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье», «Воспитание любви к природе», «Правильное отношение к природе начинается в семье». - Буклеты «Экологическая культура включает в себя…», «Как помочь природе?», «Берегите природу», «Береги наш край – природу охраняй!», «Защитим природу – сохраним себя». | В течении года | Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, педагоги ДОУ | Популяризация инновационной деятельности. |
| Проведение акции «Батарейки – сдавайтесь!» | Апрель 2022 | Педагоги ДОУ | Привлечение внимания общественности к проблемам экологии |
| Приобретение и создание актуальной литературы, методических пособий, дидактических альбомов и игр по экологическому воспитанию дошкольников | В течении года | Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, педагоги ДОУ | Пополнение методического пособия, создание игр |
| Представление результатов успешных практик формирования функциональной (естественнонаучной) грамотности через проведение мастер-классов, практико-ориентированных семинаров, инновационных площадок, публикации методических материалов в журналах, участие в конкурсах различного уровня | В течении года | Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, педагоги ДОУ | Распространение педагогического опыта по данному проекту |
| Реализация проектов по ознакомлению с экологий и природой Южного Урала совместно с родителями (законными представителями) | В течении года | Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, педагоги ДОУ | Обобщение и систематизация знаний дошкольников о природе Южного Урала |
3 этап – Аналитическо-информационный этап (май 2023г.) |
| Мониторинг предпосылок функциональной грамотности (естественнонаучной) детей дошкольного возраста | Май 2023 | Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель педагоги ДОУ | Выявление уровня эффективности деятельности МИП |
| Размещение информации о событиях проекта в новостной ленте сайта в разделе инновационная деятельность | Май 2022 – апрель 2023 | Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель | Популяризация инновационной деятельности |
| Написание различных статей по проблеме организации образовательного процесса в ДОО | В течении года | Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель | Распространение педагогического опыта в условиях реализации ФГОС дошкольного образования |
| Подготовка отчета по реализации мероприятий инновационного проекта | Май 2023 | Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель | Отчет о результатах реализации инновационного проекта |