СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План и структура урока по обществознанию на тему "Правосубъектность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован для подготовки к урокам и лекциям.

Просмотр содержимого документа
«План и структура урока по обществознанию на тему "Правосубъектность"»

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


КЛАСС: 9

ПРЕДМЕТ: Обществознание

РАЗДЕЛ: Правоведение

ТЕМА: «Правосубъектность»

ВИД ЗАНЯТИЯ: урок сообщения новых знаний

ЦЕЛИ:

Образовательная: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по предмету: «Обществознание», на тему: «Правосубъектность».

Развивающая: формирование интеллектуальных, учебных умений и навыков, знаний по теме: «Правосубъектность», приемов умственной деятельности, развитие мышления, воли, эмоций, познавательных интересов и способностей учеников и др.

Воспитательная: формирование убеждений, нравственных привычек, определенных качеств личности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

словесные – лекция, объяснение, беседа

словесно-наглядные – работа с презентацией

словесно-наглядно-практические – карточки с заданиями, решение задачи, теста

ОБОРУДОВАНИЕ:

Наглядные пособия: презентация

Раздаточный материал: карточки с задачами и тестами

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: компьютер, проектор

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

  1. Основы права: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования./ Румынина В.В. – М., 2002.;

  2. Основы права: Методическое пособие./ Румынина В.В. – М., 2002.;

  3. Гражданский кодекс РФ;

Дополнительная:

  1. Правоведение: Практикум. / Под ред. В.А. Власова. – М., 2001.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент – 2 мин.

Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.

Целеполагание и мотивация – 3 мин.

Объявление темы занятия. Обозначение места данного занятия в системе изучаемого предмета. Постановка цели и задач перед учениками.

Цель: Изучить основные понятия по теме: «Правосубъектность»

Задачи:

Изучить понятие «правосубъектность»

Рассмотреть состав правосубъектности

Изучить понятие «правоспособность»

Изучить понятие «дееспоособность»

Рассмотреть подвиды дееспособности

Рассмотреть виды дееспособности

Сравнение правоспособности и дееспособности

Изучить правосубъектность предприятий и организаций

Актуализация знаний - 3 мин.

Воспроизведение опорных знаний, необходимых для эффективности восприятия и осмысления нового материала: понятие и виды юридической ответственности; показ практической значимости, создание проблемной ситуации: решение практической задачи и др.

Объяснение нового материала - 20 мин.

Изложение нового материала (лекция, объяснение, беседа, постановка проблемы и пути её решения и др.). Совместная аналитическая работа учителя и учеников. Обобщение и запись выводов, формулировок, опорных пунктов плана, тезисов.

Закрепление нового материала - 10 мин.

Постановка вопросов перед учениками. Выявление пробелов в знаниях.

Домашнее задание – 2 мин.

Подготовка к проверочной работе

Итог урока - 5 мин.

Рефлексия учеников по результатам работы на уроке (подведение итогов урока, оценка качества работы учеников на уроке и качества знаний учеников, какие вопросы изучены и какие следует подготовить к занятию).


Подпись учителя