Внеклассное мероприятие по географии для групп: ТЭ-12.гр. и ТК-13г
«Знатоки географии.»
Автор: Фетина Н.В. преподаватель географии ГАПОУ АО «Новодвинский индустриальный техникум»
Описание материала: Познавательный интерес к предметам проявляется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Материал рассчитан для студентов 1 и 2 курса поступивших в техникум на основе неполного среднего образования в школе. Предложенный нами материал будет интересен педагогам, учащимся и их родителям.
Дисциплина: География.
Группы: ТК-13, ТЭ-12.
Тема: К.В.Н. «Знатоки географии»
Цель: Интеграция знаний и понимания сущности отдельных явлений и процессов из области физической и экономической географии. Математики и физики
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся, заинтересовать познанием нового.
2. Прививать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.
3. Воспитывать целеустремленность, усердие, стремление к знаниям.
4. Развивать коммуникативные навыки в общении.
5.Развивать индивидуальные качества, способствовать формированию настоящего коллектива единомышленников.
6.Создавая яркое, захватывающее зрелище во время игры
Оборудование:
карточки с заданием (контуры Африки и Австралии),
физическая карта мира,
на проекторе:
1.тема К.В.Н. «Знатоки географии»
Цитата - География - "мост между природой и обществом"
2. план мероприятия.
3. вступительное слово учителя.
4 изображение- А - Австралия;( кенгуру) В - Африка;( слон) С- Евразия (бурый медведь ) - ( записать отдельно на проекторе)
5.Фрагменты – танцев народов мира.( записать отдельно на проекторе)
6.Музыкальное оформление.
Музыкальное вступление: группа «Любэ», песня «Там, за туманами».( записать отдельно на проекторе)
Ход мероприятия.
1. Организационный момент. Слово учителю
Сегодня, здесь у нас сражение,
Но пусть обид не будет среди вас.
Здесь победитель или побеждённый,
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье-
Позволят вам сыграть в ничью.
Учащиеся делятся на 2 команды по 6 человек. Каждая команда выбирает себе название. Девиз . речовка.
Выбирается жюри из 2 человек для подсчета очков.
Музыкальное вступление: группа «Любэ», песня «Там, за туманами».
Вступительное слово учителя.
Ребята, у нас сегодня игра « Знатоки географии математики и физики.», в ходе которой мы выявим самого
эрудированного среди вас.
На нашей игре работает самое справедливое в мире жюри, которое будет оценивать выступления команд (представляет жюри). Также работает счетная комиссия (представляет учеников счетной комиссии). Каждый вопрос оценивается в определённое количество баллов.
Подготовительный этап: подготовка двух команд- название, девиз, эмблема бечёвка.
Программа К.В.Н.
1.РАЗМИНКА ( назвать команду девиз и речовку.) -- максимально 6 баллов.
2. конкурс Проявим свою эрудицию. --
3. Проверка домашнего задания ( исполнить сценку или танец народов Африки)
4. Игра «Тематический теннис»
5.Игра «Добавь детали»
6 ТУР
Блицтурнир «Самый – самый»
7 Подведение итогов.
География - "мост между природой и обществом"
( На проекторе написать тему К.В.Н. и выражение)
Организационный момент:
Звучит музыка.
РАЗМИНКА
КОМАНДЫ НАЗЫВАЮТ - СВОИ КОМАНДЫ
ДИВИЗ
РЕЧЕВКУ.
1 ТУР – Проявим свою эрудицию.
КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ ПОПЕРЕМЕННО
К.В.Н. на сплочение: «Удивляй» - студенты берут фишки, на обратной стороне которой изображен контур материка, задача учащегося: рассказать удивительное сведение о материке.
( Африка и Австралия) -- максимально 3 балла.
Ответить на вопросы.( каждой команде по 3 вопроса) --- максимально –3 балла
1. Первым, в глубокой древности, употребил термин «география»?
Ответ: первым употребил термин «география» греческий ученый Эратосфен
2. В какой природной зоне может замерзнуть вода даже при положительной температуре воздухе?
Ответ: вода может замерзнуть даже при положительной температуре воздухе в тропических пустынях. Большая сухость воздуха вызывает интенсивное испарение, способствующая сильному охлаждению верхнего слоя поверхности Земли, в результате вода покрывается тонким слоем льда.
3. Географическое положение «ревущих» широт?
Ответ: «ревущие» широты находятся в районе сороковой параллели Южного полушария.
4. Дождевая вода не имеет вкуса, но иногда она содержит соль, каким образом она там появилась?
Ответ: с морских волн ветер срывает брызги воды и уносит их в воздух, вода - испаряется, а мелкие кристаллики солей попадают в атмосферные осадки.
5. Мы знаем, где находятся полюса Земли: географические, магнитные, холода, жары, а где находится полюс ветров?
Ответ: полюс ветров находится в Антарктиде.
6. В пустыне, внезапно, перед взором путешественников появляется вид огромного озера, объясните данное явление природы.
Ответ: мираж образуется в результате преломления и отражения световых лучей в атмосфере и неравномерным распределением плотности воздуха, в следствии, чего появляются мнимые изображения.
Жюри подводит итоги разминки и 1 тура. И добавляют баллы командам за ответы болельщиков.
.Для болельщиков
1.Почему не падают облака на Землю?
Ответ: облака не падают на Землю, так как их поддерживает восходящий поток воздуха.
2.Самое маленькое из морей земного шара названо так из-за породы, которую нашли на одном из островов, расположенных в этом море. Назовите это море.
Ответ: Мраморное море, от месторождения белого мрамора, найденного на острове Мармара.
2-ТУР.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ( ИПОЛНИТЬ СЦЕНКУ ИЛИ ТАНЕЦ НАРОДОВ Африки) Жюри отмечает :
-Наличие костюмов ( 2 БАЛЛА)
-СОТВЕТСТВИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ заданной теме. ( 2 БАЛЛА)
-Оригинальность выступления. ( 4 БАЛЛА)
3-тур Игра «Тематический теннис» -- по 2 задания.
От каждой команды приглашаются по одному участнику. Учитель называет тему, учащиеся по очереди называют ответы, относящиеся к заданной теме
Жюри ---ЗА КАЖДЫЙ ОТВЕТ -2 балла.
Тема Экология и основы географии.
1. А знаете ли вы, когда начинается: «метеорологическое» лето, «астрономическое»?
Ответ: «метеорологическое» лето начинается 1 июня, «астрономическое» - с 22 июня.
2. Хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл Ответ: хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл Н.М. Пржевальский
3. Водится ли рыба в Луже, в Тазе?
Ответ: В Луже – реке бассейна Оки, и в Тазе, в реке, впадающей в одноименный залив Карского моря – рыба водится.
4. Объясните явление «свечения» моря.
Ответ: «свечение» моря появляется в результате скоплении огромного количество светящихся микроскопических организмов.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ. 2-го и 3 –го туров. Добавляют баллы за работу болельщиков.
Задание для болельщиков.
Остров Пословиц. Учитель читает пословицы команды отвечают попеременно.
Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.
Команде 1:
Муж в дверь, жена в … (Тверь)
Язык до … доведет. (Киева)
Река … – всем рекам мать. (Волга)
Команде 2:
Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)
Все дороги ведут в … (Рим)
Не все …, что блестит. (Золото)
4 тур
Игра «Добавь детали» ( работают командой)
жюри за полноту ответа 3 балла.
1 - Вам нужно расширить предложения для того, чтобы продемонстрировать приобретенные знания.
1) Казахстан находится на материке Евразия.( дополнить рассказ)
2) К антропогенному природному комплексу относится парк.( дополнить рассказ)
2 -. Назовите материки, на территории которых обитают животные, изображенные на фото.( каждая команда по 2 рисунка)
Жюри за правильный ответ – 1 балл.
А.
Б
В.
Г.
Ответ: А - Австралия;( кенгуру) Б - Африка;( слон) В- Евразия (бурый медведь) Г.Антарктида. (пингвин)
Жюри за правильный ответ - 2 балла.
Узнай на каком материке так себя ведут. люди.
ПОКАЗАТЬ – фрагменты танцев народов мира
5- ТУР
Блицтурнир на скорость команды отвечают на вопросы( по5 )поочередно. «Самый – самый»
Жюри оценивает каждый ответ – 1 балл.Самое большое государство мира. – РФ
Самый высокий материк. – Антарктида
Самый большой остров Земли. – Гренландия
Самый длинный день в году в северном полушарии. – 22 июня
Самый короткий день в году в южном полушарии. – 22 июня
Самый широкий пролив мира. – Дрейка
Самая распространенная религия мира. – Христианство
Самое 1 метро было построено в стране …. – Великобритания
Самая длинная река мира. – Нил
Самое глубокое озеро мира. – Байкал
Самый короткий месяц года. - Февраль
Страна, где самая низкая в мире доля детей – 15%. – ФРГ
Самая автомобильная страна. – США
Самый теплый океан. – Тихий
Самая обширная пустыня мира. - Сахара
Самое соленое море. – Красное (могут назвать Мертвое)
Самый маленький материк. – Австралия
Самое маленькое государство. – Ватикан
Самый высокий вулкан России. – Ключевская Сопка
Самая обширная низменная равнина мира. – Амазонская
Самая нефтяная морская акватория мира. – Персидский залив
Самая многонаселенная страна мира. – Китай
Страна с самой маленькой численностью населения. - Ватикан
Самый большой полуостров мира. – Аравийский
Самый пресный океан. – Северный Ледовитый
Самое холодное место в Евразии. – Оймякон
Самые высокие горы мира. – Гималаи
Самая большая планета Солнечной системы. – Юпите
Самые низкорослые люди в Африке называются. – Пигмеи
Самое маленькое море России Азовское или Белое? –Азовское.
Жюри подводит ИТОГИ 4 И 5 ТУРА
общий итог и выписывают грамоты.
Пока подводятся итоги, болельщикам зачитываются
загадки: по 3 каждой команде поочередно.
1. Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
2.По морю идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна)
3. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. (Ветер)
4. Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)
5. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)
6.Что лишнее? Как можно быстрее определить, какой географический объект в
представленной цепочке – лишний, то есть не имеет ничего общего с остальными
названиями. Обязательно пояснить свой ответ.
Мероприятие разработано – преподавателем географии - Фетиной Ниной Васильевной.