СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуально-подгрупповой работы по дифференциации звуков С - Ц

Нажмите, чтобы узнать подробности

План индивидуально-подгрупповой работы с детьми с ОНР диеренциация С-Ц

Просмотр содержимого документа
«План индивидуально-подгрупповой работы по дифференциации звуков С - Ц»

Планы индивидуально-подгрупповых занятий

по дифференциации звуков С – З и постановке Ш.


Занятие 1

1 Звуки С — 3 (попеременное произнесение).

2. Повторение звука С, слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок, потешек, шуток.

3. Повторение звука 3, слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок, стишков, шуток.

4. Слоговые ряды

са-са-за за-за-са

са-за-за за-са-са

са-за-са за-са-за

5. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот"

а) ста— зда зма— сма

сто— змо—

сту— зму—

сты— змы— и т.д.

б) Зоя— соя

зуб—

коза

Лиза-

зайка —

6. Группировка картинок — игра "Подарим картинки Зое и Соне".

Зое на 3 Соне на С

(собака, замок, ваза, зонт, сумка, носки, коляска, капуста, коза, незабудки, скамейка, пылесос, азбука, соска, мимоза, мозаика).

7. По результатам п. 6 составление и преобразование словосо­четаний (предложений) с притяжательными прилагатель­ными по образцу

У Зои зонт. — Это Зоин зонт.

У Сони капуста. — Это Сонина капуста.

8. Звуко-слоговой анализ, упражнения с разрезной азбукой, схемы и печатание слов косы— козы, коса— коза.

9. Спряжение в настоящем времени (без II лица единствен­ного числа)

любоваться листопадом в осеннем лесу

любоваться снегопадом в зимнем саду

наблюдать за звездопадом в темном небе.

10. Постановка звука Ш.



Занятие 2

1. Звуки С — 3 (попеременное произнесение).

2. Повторение материала занятия 1 п.п. 2-9.

3. Слова

засуха

засов

завеса

занавеска

заносы

засада

засыпать

записать

сазан

сказать

сказка

созвать

  1. Игра "1-2-5-9" (знакомая сказка, увлекательная сказка).

  2. Рисование или аппликация "Снегопад".






Занятие 47

1. Звуки С' — 3' (попеременное произнесение).

2. Повторение звука С', слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок.

3. Повторение звука 3', слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок.

4. Слоговые ряды

ся-ся-зя сля-сля-зля сня-сня-зня

ся-зя-зя сля-зля-зля сня-зня-зня

ся-зя-ся сля-зля-сля сня-зня-сня

зя-зя-ся зля-зля-сля зня-зня-сня

зя-ся-ся

зя-ся-зя

зля-сля-сля

зля-сля-зля

зня-сня-сня

зня-сня-зня

аснь-аснъ-азнь

аснь-азнь-азнь

аснь-азнь-аснь

азнь-азнь-аснь

азнь-аснь-аснь

азнъ-аснь-азнь

аслъ-асль-азль

асмь-асмъ-азмъ

асль-азль-азль

асмь-азмь-азмь

асль-азль-асль

асмь-азмь-асмь

азль-азль-асль

азмь-азмь-асмь

азль-асль-асль

азмь-асмь-асмь

азлъ-аслъ-азлъ

азмь-асмъ-азмъ


5. Преобразование слогов - игра "Наоборот"

зя-зя-зяся-ся-ся

зе-зе-зе

зю-зю-зю—

зи-зц-зи

зё-зё-зё—

стя-стя-стя— здя-здя-здя

сте-сте-сте— зде-зде-зде

стю-стю-стю— здю-здю-здю

сти-сти-сти— зди-зди-зди

стё-стё-стё— здё-здё-здё

6. Группировка картинок — игра "Подарим картинки" Симе и Зине

(листья, снеговик, зяблик, апельсин, магазин, газета, музей, василек, гусь, письмо, земляника).

7. Упражнение в употреблении притяжательных прилагатель­ных Симин, Симина, Симино, Зинин, Зинина, Зинино с картин­ками (см. п. 6).

8. Повторение четверостишия и рассказа "Зима" (см. занятие 44).

9. Выделение из них слов на звуки С', 3'.

10. Аппликация "Зина и Сима слепили снеговика".

11. Подготовка к постановке звука Л.