Планы индивидуально-подгрупповых занятий
по дифференциации звуков С – З и постановке Ш.
Занятие 1
1 Звуки С — 3 (попеременное произнесение).
2. Повторение звука С, слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок, потешек, шуток.
3. Повторение звука 3, слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок, стишков, шуток.
4. Слоговые ряды
са-са-за за-за-са
са-за-за за-са-са
са-за-са за-са-за
5. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот"
а) ста— зда зма— сма
сто— змо—
сту— зму—
сты— змы— и т.д.
б) Зоя— соя
зуб—
коза —
Лиза-
зайка —
6. Группировка картинок — игра "Подарим картинки Зое и Соне".
Зое на 3 Соне на С
(собака, замок, ваза, зонт, сумка, носки, коляска, капуста, коза, незабудки, скамейка, пылесос, азбука, соска, мимоза, мозаика).
7. По результатам п. 6 составление и преобразование словосочетаний (предложений) с притяжательными прилагательными по образцу
У Зои зонт. — Это Зоин зонт.
У Сони капуста. — Это Сонина капуста.
8. Звуко-слоговой анализ, упражнения с разрезной азбукой, схемы и печатание слов косы— козы, коса— коза.
9. Спряжение в настоящем времени (без II лица единственного числа)
любоваться листопадом в осеннем лесу
любоваться снегопадом в зимнем саду
наблюдать за звездопадом в темном небе.
10. Постановка звука Ш.
Занятие 2
1. Звуки С — 3 (попеременное произнесение).
2. Повторение материала занятия 1 п.п. 2-9.
3. Слова
засуха
засов
завеса
занавеска
заносы
засада
засыпать
записать
сазан
сказать
сказка
созвать
Игра "1-2-5-9" (знакомая сказка, увлекательная сказка).
Рисование или аппликация "Снегопад".
Занятие 47
1. Звуки С' — 3' (попеременное произнесение).
2. Повторение звука С', слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок.
3. Повторение звука 3', слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок.
4. Слоговые ряды
ся-ся-зя сля-сля-зля сня-сня-зня
ся-зя-зя сля-зля-зля сня-зня-зня
ся-зя-ся сля-зля-сля сня-зня-сня
зя-зя-ся зля-зля-сля зня-зня-сня
зя-ся-ся
зя-ся-зя
зля-сля-сля
зля-сля-зля
зня-сня-сня
зня-сня-зня
аснь-аснъ-азнь
аснь-азнь-азнь
аснь-азнь-аснь
азнь-азнь-аснь
азнь-аснь-аснь
азнъ-аснь-азнь
аслъ-асль-азль
асмь-асмъ-азмъ
асль-азль-азль
асмь-азмь-азмь
асль-азль-асль
асмь-азмь-асмь
азль-азль-асль
азмь-азмь-асмь
азль-асль-асль
азмь-асмь-асмь
азлъ-аслъ-азлъ
азмь-асмъ-азмъ
5. Преобразование слогов - игра "Наоборот"
зя-зя-зя— ся-ся-ся
зе-зе-зе—
зю-зю-зю—
зи-зц-зи —
зё-зё-зё—
стя-стя-стя— здя-здя-здя
сте-сте-сте— зде-зде-зде
стю-стю-стю— здю-здю-здю
сти-сти-сти— зди-зди-зди
стё-стё-стё— здё-здё-здё
6. Группировка картинок — игра "Подарим картинки" Симе и Зине
(листья, снеговик, зяблик, апельсин, магазин, газета, музей, василек, гусь, письмо, земляника).
7. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных Симин, Симина, Симино, Зинин, Зинина, Зинино с картинками (см. п. 6).
8. Повторение четверостишия и рассказа "Зима" (см. занятие 44).
9. Выделение из них слов на звуки С', 3'.
10. Аппликация "Зина и Сима слепили снеговика".
11. Подготовка к постановке звука Л.