СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуального коррекционно-развивающего занятия на этапе чтения целыми словами+по слогам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Снегири. Задача: совершенствование беглого правильного, выразительного чтения целыми словами

Просмотр содержимого документа
«План индивидуального коррекционно-развивающего занятия на этапе чтения целыми словами+по слогам»

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

НА ЭТАПЕ ЧТЕНИЯ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ + ПО СЛОГАМ

Тема: Снегири.

Задачи:

Обучающие: совершенствование беглого, правильного, выразительного чтения целыми словами; Развивающие: развитие речедвигательного аппарата; расширение словаря ребенка, развитие устной речи; развитие внимания, памяти, пространственных представлений; Воспитательные: воспитание бережного отношения к птицам, развитие чувства сострадания, сопереживания; развитие навыка самоконтроля;

Оборудование: индивидуальные карточки для работы, фломастеры, «карта успеха» (для рефлексии)

I.Организационный момент.

- Давай улыбнемся друг другу. - Чудесным пусть будет у тебя настроение, Легко и прелестно дается учение! – Отгадай, о ком будем сегодня читать.


а

б

в

г

1

С

О

И

Е

2

Е

Н

Г

Р





1б, 1а, 2б, 1е, 2в, 1в, 2г, 2а ( о снегире) - Что ты знаешь об этих птицах? - Откуда они к нам прилетают? - Почему зимой они покидают свои родные места? - Каких еще зимующих птиц ты знаешь? -Какую помощь зимующим птицам могут оказать взрослые и дети?

II.Работа над текстом «Снегирь».

Перед первым снегом летят к нам снегири. Люди заметили: появился снегирь – жди снега. Птиц этих можно видеть в саду, в лесу, в парке. Стоят сильные холода. Птицам нечего есть. Школьники делают для них кормушки. Вот на кормушку сел снегирь. Это очень красивая птица. Грудка у снегиря красненькая. Головка и крылышки черненькие. Спинка серенькая.

1.Тренировка в чтении слов. а) чтение столбиков слов: - Прочитай слова в столбиках. Подчеркни слова, значения которых тебе не понятны или вызывают трудность в чтении:

СТОЯТ ДЕЛАЮТ СИЛЬНЫЕ

ХОЛОД КОРМУШКА ШКОЛЬНИКИ

ПТИЦА СНЕГИРЬ КРАСИВАЯ

ГРУДКА ГОЛОВКА КРАСНЕНЬКАЯ

СПИНКА ПОЯВИЛСЯ КРЫЛЫШКИ

НЕЧЕГО УВИДЕТЬ ЧЕРНЕНЬКИЕ

МОЖНО ЗАМЕТИЛИ СЕРЕНЬКАЯ

б)отработка чтения слов, подчеркнутых ребенком:

КРАСНЕНЬКАЯ, ЧЕРНЕНЬКИЕ, СЕРЕНЬКАЯ

-Прочитай медленно по слогам. - От каких слов образовались эти слова? (красный, черный, серый) - Что обозначают эти слова? (цвет) Слова красненькая, черненькая, серенькая являются родственными к этим словам, образовались с помощью суффикса -еньк- и приобрели уменьшительно-ласкательное значение. -Попробуй прочитать быстро, целым словом.

в) подготовка к орфоэпическому чтению: - Сравни произношение и написание слов. Подчеркни «хитрые» буквы.

г) тренировка в чтении целыми словами: Чтение слов «по кругу» ( Ребенок читает первое слово; затем снова первое слово и второе; затем снова первое, второе и третье и так далее, каждый раз возвращаясь к прочитыванию предыдущих слов). - Читай слова правильно и быстро, «по кругу»:

стоят делают сильные холод кормушка школьники птица снегирь красивая грудка головка красненькая спинка появился крылышки нечего увидеть черненькие можно заметили серенькая

д) тренировка в чтении слов с предлогами: - Читай предлог со словом как единое целое, как одно слово.

ДЛЯ НИХ В ЛЕС

У СНЕГИРЯ В САДУ

И КРЫЛЫШКИ НА КОРМУШКЕ

2. Чтение рассказа.

а) прочитай рассказ шепотом: - Подумай, откуда у снегиря его имя? - Какая примета связана с появлением снегирей?

б) прочитай рассказ быстро и громко: - Зафиксируй результат чтения в таблице.

3.Работа по словообразованию, по развитию словаря.

а) – Посмотри на картинку и попробуй перечислить названия всех нарисованных предметов, которые образованы от слова СНЕГ.

Снег, снеговик, снегирь, снегурочка, снегокат, снежинки

б) – Подбери слова с противоположным значением (антонимы):

сильные - ? красивая - ? прилетели - ?

4. Перечитывание второго абзаца рассказа «Снегирь» и пересказ описания снегиря.

- Прочитай еще раз 2-ой абзац, подчеркни слова, которые употребляются для описания внешнего вида снегиря. - Перескажи близко к тексту.

5. Работа над выразительностью чтения. Чтение стихотворения с интонациями (напечатан на карточке): Зимой на ветке яблоки! ( громко, удивляясь ) Скорей их собери! ( тихо, приказывая ) Но вот вспорхнули яблоки, ( тихо, испуганно ) Ведь это ----е----и----! ( громко, объясняя )

- Прочитай стихотворение медленно, выдели «трудные» слова:( вспорхнули – взлетели) - Прочитай стихотворение, соблюдая нужную интонацию.

- Прочитай стихотворение, делая паузы на точках и запятых:

(напечатан на карточке ) На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей. Пишут Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки.( А. Тараскин)

- Это стихотворение тебе нужно будет выучить наизусть.

III. Итог занятия. Рефлексия.

- О ком ты сегодня читал? - Что ты узнал о снегирях? - Что для зимующих птиц страшнее холод или голод? - Какую помощь ты можешь оказать птицам? - Оцени свою работу на занятии. - Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.

Карта успеха