СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ

Участники педагогического процесса

Содержание деятельности

Формы работы

Семья

Включение в единое образовательное пространство

Родительские собрания.

Консультации.

Беседы.

Круглые  столы.

Игры- тренинги.

Приглашение родителей для участия в жизни школы.

Наглядная информация.

Мероприятия, досуги, праздники для родителей и детей.

Классный руководитель, учителя

Формирование командного взаимодействия.

Обучение действиям в определённых ситуациях.

Деловые игры – тренинги.

Консультации.

Педагог-психолог

Профилактика и консультирование.

Психологическая диагностика, психологическая коррекция.

Определение модели воспитания, используемой родителями и диагностика их личностных характеристик.

Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка (развитие психических процессов, развитие эмоционально-волевой сферы, индивидуальные особенности). Консультации для родителей и педагогов.

Беседы. Использование элементов психотерапии.

Игры – тренинги.

Деловые игры.

Мастер – классы.

Учитель-логопед

Развитие речи, умения вести диалог, выход в самостоятельную речь.

Совершенствование общеречевых навыков, закрепление лексико — грамматических категорий и развитие психических процессов.

Рекомендации  специалистам и воспитателям.

Консультирование родителей.

Логопедическое обследование.

Индивидуальная образовательная деятельность.

Консультации родителей, педагогов.

     

Музыкальный руководитель и педагог-организатор

Развитие музыкальности детей, способности воспринимать музыку.

Приобщение к музыкальному искусству.

Использование элементов музыкальной, танцевальной  терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога и учителя- логопеда.

Организация совместных праздников и развлечений.

Учитель физкультуры

Развитие физических качеств.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Диагностика физического развития.

Выполнение рекомендаций специалистов.

Индивидуальная коррекционная работа.

Организация совместных праздников и развлечений.

Утренняя гимнастика.

 

Работа педагога-психолога по коррекционно-развивающему направлению.

 

Тема занятий

Цели занятий

Наименование форм работы, упражнения

Знакомство

- развитие внимания, памяти, мелкой моторики

- игра на внимание «Будь внимателен»,

- игра на развитие памяти «Снежный ком»,

- упражнения на формирование мелкой моторики

Путешествие в осень

- развитие внимания, памяти, мелкой моторики, логического мышления

- упражнение на развитие памяти (загадки),

- упражнение на внимание,

- упражнение на мышление (загадки) и мелкой моторики (работа в тетради на печатной основе)

Фрукты

- развитие пространственных представлений, внимания, памяти, мышления

- игра «Ориентировка в пространстве», «Представление об окружающем мире», «Будь внимателен»,

- развитие памяти (загадки)

- развитие мышления (загадки)

Овощи

- развитие мелкой моторики, пространственных представлений, внимания

- упражнение на развитие моторики (работа в тетрадях на печатной основе), ориентировка в пространстве,

- игра «Будь внимателен», «На что это похоже»

Томатный сок

- развитие мелкой моторики, внимания, ощущения, речи, мышления

- упражнение на развитие моторики,

- игра на внимание «Что изменилось»,

- игра на развитие ощущения «Угадай, где сок»,

- упражнение на развитие речи, мышления (загадки)

Животные

- развитие мышления, внимания, пространственных представлений, воображения

- упражнение на развитие мышления (загадки),

- игра на внимание «Зоопарк», «Угадай по описанию»,

- упражнение на развитие ориентировки в пространстве,

- упражнение на развитие воображения «Нарисуй по описанию»

Домашние животные

- развитие мышления, памяти, внимания, воображения

- упражнение на развитие мышления «Четвертый лишний»,

- игра на внимание «Будь внимателен», «Кого рисовали малыши»,

- упражнение на развитие воображения «Нарисуй по описанию»

Дикие животные

- развитие мелкой моторики, мышления, внимания, пространственных представлений

- упражнение на развитие мелкой моторики (Дорисуй картинки),

- упражнение на развитие мышления (работа по картинке),

- упражнение на развитие внимания (физкультминутка),

- упражнение на развитие ориентации в пространстве (рассмотри картинку),

- упражнение на развитие памяти (выучить стихотворение),

- упражнение на развитие мелкой моторики (работа со скрепками)

Домашние птицы

- развитие мелкой моторики, внимания, мышления

- упражнение на развитие мелкой моторики (работа в тетрадях на печатной основе),

- игра на внимание «Что изменилось?»,

- упражнение на развитие мышления «Четвертый лишний»

Посуда

- развитие внимания, мышления, памяти

- упражнение на развитие внимания «Найди отличия»,

- упражнение на развитие мышления (работа по картинке),

- упражнение на развитие памяти (выучить стихотворение)

Мебель

- развитие пространственных представлений, внимания, мышления

- игра «Ориентировка в пространстве»,

- игра «Будь внимателен»,

- упражнение на развитие мышления (загадки)

Одежда

- развитие мелкой моторики, воображения, внимания, памяти

- упражнение на развитие мелкой моторики «Дорисуй картинки»,

- упражнение на развитие воображения «Нарисуй по описанию»,

- упражнение на внимание «Угадай по описанию»,

- упражнение на развитие памяти (загадки)

 

 

Согласно выстроенной модели  плана ожидаем следующие результаты:

  • Повышение профессионального  уровня  педагогов в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве образовательного учреждения.
  • Положительную динамику развития и оздоровления детей  с ОВЗ и  успешная  их социализация  в образовательное пространство  учреждения.
  • Создание единой  психологически-комфортной  образовательной  среды для детей с разными стартовыми возможностями.
  • Повышение  педагогической  компетентности  родителей детей с ОВЗ.
  • Разработка  методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.