СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальных и групповых занятий "Практическое обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит авторскую разработку практической части программы с применением различных форм работы: социальные пробы, социальные практики,  учебные и исследовательские проекты

Просмотр содержимого документа
«План индивидуальных и групповых занятий "Практическое обществознание»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА





Утверждено
приказом МБОУ Починковской СШ
от 28.08.2017№ 212/01-08





Рабочая программа
индивидуальных и групповых занятий «Практическое обществознание»

8 класс основное общее образование





Составитель :

Исланова Татьяна Ивановна,

учитель истории, обществознания, экономики,

высшая категория







с. Починки

Починковский муниципальный район

Нижегородская область

2017

Пояснительная записка


Индивидуально-групповые занятия по обществознанию направлены на внедрение проектной деятельности обучающимися в 8 классе . Темы занятий подобраны с учетом школьной программы и направлены на развитие творческих и аналитических способностей обучающихся, а также на подготовку к промежуточной аттестации. Занятия мотивированны на выбор учениками в 9 классе экзамена по обществознанию.

С этой целью в план включен экзаменационный материал, который охватывается учебной программой. А также включены задачи повышенной сложности. Задания на обработку практических умений и навыков: социальные пробы и социальная практика.

Формы организации занятий: групповая в сочетании с индивидуальной
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность одного занятия  – 1 учебный час
Формы  и методы обучения: технология социального развития,  лекции, проектные работы, дискуссии, эвристические беседы, герменевтическая беседа. Работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение.
Средства: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; решение ситуативных задач, презентации


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:

1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05 марта 2004 г. №1089 (с изменениями от 24 января 2012 г. № 39).

2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования России от 09 марта 2004г. № 1312.

3.Примерная программа среднего общего образования по обществознанию (профильный уровень), созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

5. Устав  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Починковская средняя школа .

6.Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Починковская средняя школа.

7. Регламент разработки и реализации рабочих программ по учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности утвержденный приказом директора МБОУ Починковская СШ от 30.12.2015 № 423/01-08

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по учебным предметам: «Обществознание 6-7 классов для общеобразовательных школ» А. И. Кравченко – М.: Русское слово 2012г. «Обществознание 8-9 классов для общеобразовательных школ» А. И. Кравченко – М.: Русское слово 2012г.

Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. В соответствии с Положением «О Рабочей программе учебных предметов, индивидуально-групповых занятий, курсов внеурочной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении. Учебник: Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 11-е. изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

Ожидаемые результаты:

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

• в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

•  способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия,презентация) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

•  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста – в таблицу, из аудиовизуального ряда – в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются в следующих сферах:

познавательной:

•  относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

•  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной:

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой:

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической:

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной:

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание предмета

Тема

Количество часов

Количество практических работ

Количество проектных работ

Количество контрольных работ

Тема 1: Человек и общество Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и его формы.. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Человек и его ближайшее окружение. Деятельность человека как основная форма существования. Человек в малой группе. Общение.  Роли человека в малой группе. Лидер.  Свобода личности и коллектив.  Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

9

4

2


Тема 2: Экономическая сфера Экономика и её роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора). Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике. Производство и труд. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение.  Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).  Экономические цели и функции государства. Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Налоги, уплачиваемые гражданами.


11

6

2


Тема 3: Социальная сфера Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.   Социальная роль и социальный статус. Социальная мобильность. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Социальные группы  и общности.   Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.  

9

2

3


Тема 4: Повторно-обобщающая

3

2




Итого 34часов. 1 час в неделю.




Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий

«Практическое обществознание» в 8 классе




п/п

Дата

Тема урока. Теория

Практическая часть программы (практические

работы, лабораторные работы, проекты и т.п.)

Домашнее задание

Тема 1: Человек и общество 9 часов

1

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы Биологическое и социальное в человеке. Личность.



2-3



Учебный проект «Выдающаяся личность»

сообщение

4




Особенности подросткового возраста Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).



5-6



Социальная проба «Деятельность как основа существования человека»

памятка

7




Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное решение.



8-9



Социальная практика «Учимся общаться»

правила

Тема 2: Экономическая сфера 9 часов

10




Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.



11-12



Социальная проба «Необитаемый остров»

Разработка викторины, игры для младших школьников

13


Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство.



15-16



Учебный проект «Машина времени»

доклад

17


Деньги. Заработная плата. Бюджет государства и семьи. Налоги.



18-21



Социальная практика «Моя финансовая грамотность»

презентация

Тема 3: Социальная сфера 7 часов

22


Социальная структура общества



23-24



Учебный проект «Средний класс»

презентация

25-28


Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и нормы. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.



29-31



Социальная практика «Мой выбор, мое действие»

Памятка, агитплакат.

Тема 4: Повторно-обобщающая 3 урока

32-33


.

Работа с демоверсией экзамена за 2017 год.


34


Анализ работы. Итоговый урок.