План интегрированных занятий на 2018-19г. Старший возраст. Балабина Е.Д.
Тема | Цели и задачи | Сроки выполнения |
Рассказывание р.н.сказки «царевна – лягушка». Рассказ о среде обитания лягушки. | Учить воспринимать образное содержание произведения, закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Рассказать и познакомить со средой обитания лягушки, их пользе. воспитывать бережное отношение к природе | сентябрь |
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» Рисование на тему:»Осень в лесу» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух, умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, уметь описывать осенние пейзажи, передавать в рисунке настроение осени. | октябрь |
Чтение «сказки про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамина-Сибиряка Рисование иллюстраций к сказке. | Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы,закреплять знания об особенностях разных литературных жанров, упражнять в подборе сравнений, синонимов, антонимов. Развивать воображение передавая в рисунке образ испуганного зайца. | ноябрь |
Рассказывание р.н. сказки «Снегурочка» Аппликация на тему «снеговик посреди двора возник» | Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра. Закреплять умение вырезывания круглых форм из квадрата. Дополнять образ снеговика деталями. | декабрь |
Заучивание заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег» рисование по теме «зимний узор.» | Учить интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения; научить замечать изобразительно-выразительные средства; передавать в рисунке красоту природы используя только холодные цветовые гаммы. | январь |
Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают». Оригами «поросята» | Учить чувствовать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения; Учить с помощью техники оригами выполнить образ веселых поросят. | февраль |
Чтение сказки В.Катаева «Цветик –семицветик» Аппликация «Цветочек для милой мамочки» | Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини. Приготовить подарок маме используя аппликацию. | Март |
Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание репродукций русских художников. | Вызвать чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | апрель |
Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок» Беседа «Перелетные птицы» | Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; дать знания о перелетных птицах. | май |