СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План исследовательской работы по информатике. Тема: «Моделирование игровых ситуаций на языке программирования Паскаль»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Освоение способов решения задач по теории игр с помощью моделирования игровых ситуаций на языке программирования Паскаль.

Задачи

1.Научиться строить дерево игры по заданному алгоритму и обосновывать выигрышную стратегию.

2.Изучить возможности языка программирования Паскаль для моделирования игровых ситуаций.

3.Разработать программу конкретной игровой задачи с выигрышной стратегией.

4.Собрать методический материал по теме «Задачи теории игр» для подготовки к ЕГЭ по информатике.

Просмотр содержимого документа
«План исследовательской работы по информатике. Тема: «Моделирование игровых ситуаций на языке программирования Паскаль»»

План исследовательской работы

ученика 11 класса МАОУ «Платошинская средняя школа» Чернышёва Сергея

по теме: «Моделирование игровых ситуаций на языке программирования Паскаль»

2015-2016 учебный год


Цель: Освоение способов решения задач по теории игр с помощью моделирования игровых ситуаций на языке программирования Паскаль.

Задачи:

  1. Научиться строить дерево игры по заданному алгоритму и обосновывать выигрышную стратегию.

  2. Изучить возможности языка программирования Паскаль для моделирования игровых ситуаций.

  3. Разработать программу конкретной игровой задачи с выигрышной стратегией.

  4. Собрать методический материал по теме «Задачи теории игр» для подготовки к ЕГЭ по информатике.

Тематическое планирование

п/п

Этапы работы

Дата

Отметка о выполнении

1

Титульный лист исследовательской работы. Содержание исследовательской работы.



2

Введение исследовательской работы:

  • актуальность исследовательского проекта;

  • объект и предмет исследования;

  • цель исследовательской работы;

  • задачи исследовательской работы;

  • методы исследовательской работы;

  • теоретическая значимость работы;

  • практическая значимость работы.



3

Историческая справка по проблеме исследовательской работы.



4

Основная часть исследовательской работы

Теоретическая часть:

  • поиск необходимой информации для проведения исследования, составление плана работы (основные понятия теории игр, способы решения задач);

  • изучение, структурирование и анализ теоретического материала по теме исследования, оформление теоретической части в работе;

  • подбор игровых ситуаций, прототипов заданий ЕГЭ (определение выигрышной стратегии игры).



5



6



7



8

Практическая часть:

  • выбор игры для моделирования игровой ситуации на компьютере;

  • разработка программы конкретной игровой задачи с выигрышной стратегией в среде программирования Паскаль;

  • тестирование программы.



9



10



11



12



13

Сбор методического материала по теме «Задачи теории игр» для подготовки к ЕГЭ по информатике.



14



15

Заключение:

(краткие выводы по результатам исследовательской работы, оценка полноты решения поставленных задач)

  • последовательное изложение полученных результатов;

  • определение их соотношения с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении;

  • самооценка о проделанной работе;

  • пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.



16



17

Информационные источники. Приложения.



18

Презентация для защиты работы.



Результат:



Информационные источники:

  1. http://www.cyberforum.ru/turbo-pascal/thread579808.html - пример задачи со спичками.

  2. http://www.programmersforum.ru/showthread.php?t=202544 – пример задачи с шарами.

  3. http://shaninata.ucoz.ru/publ/igry_i_vyigryshnye_strategii_v_kurse_profilnoj_shkoly/1-1-0-5 - разбор задачи из ЕГЭ и типичные ошибки.

  4. http://www.youtube.com/watch?v=XW8323rWvnI – видео – пример выигрышной стратегии.

  5. http://kpolyakov.spb.ru/download/inf-2015-11b.pdf - Таблицы выигрышных позиций в задачах на стратегию.

  6. http://andrewrogov.ru/2014/05/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF/ - занимательное программирование.

  7. http://pascal.proweb.kz/index.php?page=89 – методы программирования (игра Ханойская башня).

  8. Программирование игр и головоломок, Арсак Ж. М.:наука 1990 г.

  9. Тематические тестовые задания ЕГЭ – 2105, 2016.

  10. Учебник «Информатика и ИКТ» 11 класс. И.Г. Семакин.

  11. Первое сентября «Информатика» №21, 2010г.


Руководитель:

Мелехина Галина Васильевна

учитель математики и информатики