СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект 6 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока разработан для учеников 6 класса с учетом возростных психологических особенностей учащихся .

Просмотр содержимого документа
«План-конспект 6 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПУШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ













Урок физической культуры в 6 классе на тему : «Передачи мяча из разных исходных положение. Техника выполнения верхней и нижней подачи.»







Урок разработала

учитель физической культуры

Вайс Ольга Александровна




















с. Пушкино 2018.

План-конспект урока №48 дата 25.12.2018г.

Тема: Передачи мяча из разных исходных положение. Техника выполнения верхней и нижней подачи.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать технику передачи и приема мяча; Повторить технику выполнения верхней и нижней подачи.

Метопредметные: развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений, внимание;

Личностные: воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока: обучающий

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка. Урок провела : Вайс О.А.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1.Подготовительная часть

12-15 мин










1.Построение.

2. Сообщение задач урока. Сообщение правил игры и ТБ на уроках Волейболам

3.Измерение ЧСС

4.Разновидности ходьбы:

-«Руки на пояс-ставь!», «На носочках-марш!»;

-«Руки за голову – ставь!», «На пятках- марш!»;

-«Руки в стороны – ставь!», «Полуприседом – марш!»

-«Руки на пояс-ставь !», «Перекатным шагом-марш!».

-«Без задания –марш!»

5.Разновидности бега:

-«Чаще- шаг!», «Бегом –марш!»;

-«Рее-же!», «Шагом!»

-«По диагонали с захлестыванием голени –марш!» ;

-«По диагонали на прямых ногах –марш!»; -«По диагонали с высоким подниманием колена –марш!»;

-«По диагонали приставным шагом левым (правым) боком –марш!»

6.Упражнения на восстановление дыхания.

7.Перестроение в движении:

8.ОРУ с мячами

1)И.п.-О.с. р. с мячом перед грудью, пальцы широко расставлены.

1-3-пальцы давят на мяч.

1И.п.

2)И.п.-О.с. р. с мячом перед грудью.

1- поворот влево .

2-И.п.

3-4-то же вправо

3)И.п.- О.с. р. с мячом в низу.

1- шаг вперед левой, руки в верх ,прогиб назад.

2-И.п.

2-4 то же правой

4)И.п.-О.с. р. с мячом за голову.

1-левым коленом коснутся правого локтя.

2-И.п.

3-4то же на другую ногу

5)И.п.-стойка ноги вместе рука с мячом перед грудью.

1- выпад влево ,руки вперед .

2-И.п.

3-4 то же в правую сторону.

6)И.п.-О.с.р. с мячом в низу .

1- присед, р. перед собой

2-И.п.

3-присед ,руки в верх

4-И.п.

7)И.п.-О.с. р.с мячом перед грудью.

1-прыжок с поворотом на 360*в левую сторону

2-И.п.

3-4 то же вправо.

9.Измерение ЧСС


1мин

2 мин


30сек

1 -2мин









2 -3 мин










30сек

30сек

4-5 мин

6-8раз




6-8раз




6-8раз




6-8раз




6-8раз





6-8раз





6-8раз






30сек

Обратить внимание на форму обучающихся .




Следить за осанкой и соблюдением дистанции .

Темп средний.





Плавный переход с ходьбы на бег и обратно!

Следить за соблюдением строя и дистанции , скорости бега.








«На лево(право) в колону по два-марш!»


Пальцы максимально напряжены .


Спина прямая, локти в стороны.





Мяч из рук не выпускать.




Следить за осанкой. Не заваливать корпус.



Спина прямая, руки с мячом натянуты.





Спина прямая, пятки от пола не отрывать ,руки с мячом натянуты



Сохранять равновесие .

2.Основная часть.

25-28 мин.


1




1.Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками с низу из разных И.П.

Индивидуальные упражнения:

  • передача мяча над собой на месте: на заданную высоту, изменяя высоту от минимальной до максимальной.

-Тоже стоя на одном колене.

-Тоже стоя на двух коленах.

-Тоже сидя.

-Тоже лежа.

  • упражнения в парах:

  • выполнить верхнюю передачу над собой, затем верхнюю передачу, стоящему напротив ученику;

  • встречная верхняя передача мяча.

-Тоже стоя на одном колене.

-Тоже стоя на двух коленах.

-Тоже сидя.

-Тоже лежа.

2. Технику выполнения верхней и нижней подачи.

I. Нижняя подача:

- И.п- правая (левая) нога впереди, крепко стойте на обеих ступнях, а не на носках.

- Вытягиваем руку с мячом вперед параллельно полу , осанка ровная, плечи распрямлены, мяч лежит ровно на ладони.

- Подбросьте мяча




-Размахнитесь.


-Ударьте.









II. Верхняя подача

- Вес тела должен быть перенесен на опорную ногу. На правую — если вы правша, на левую — если левша. Ноги на ширине плеч. Выпрямите корпус на одну линию с ногами.

- Вытягиваем прямую руку с мячом вперед примерно на уровень подбородка. Бьющая рука заведена за спину и согнута под углом 45 градусов. Мяч лежит ровно на ладони.

- Подбросьте мяч. Важно, чтобы мяч был подброшен ровно вверх и чуть вперед.

- Размахнитесь.





-Удар должен прийтись в центр мяча центром ладони. Пальцы растопырены для наибольшей площади охвата.

10 мин






















10мин


20 раз



















20раз


Объяснить, показать, исправить ошибки, Следить за положением кисти.

Постоянно следить за стойкой учеников , менять расстояние между учениками .

Вполне достаточно подбросить на 30-40 сантиметров. Важно, чтобы мяч был подброшен ровно вверх и не крутился вокруг своей оси.

Сожмите бьющую руку в кулак и отведите назад. Большой палец не должен быть зажат! Перенесите вес тела на опорную ногу.

Удар должен прийтись прямо в центр мяча основанием ладони. Проводите мяч бьющей рукой вверх, придавая дополнительную динамику. Перед ударом уберите руку, фиксирующую мяч.

Вы должны смотреть ровно на площадку — таким образом мы задаем направление мячу.


Держим зрительный контакт с мячом. Осанка ровная, плечи распрямлены.

Оптимальной высотой считается 30-40 см., но у каждого игрока своя удобная высота подброса.


Легкое движение бьющей рукой назад. Выгибаем корпус. Не оттопыриваем кисть! Не приседаем! Движение делается на выпрямленных ногах. Перенесите вес тела на выставленную вперед ногу

. Кисть в момент удара жестко закреплена в запястье. Не провожайте мяч рукой


3.Учебная игра волейбол

10-13мин

Игра с использованием ранее выученных элементов.



3. Заключительная часть.

  • Построение, Измерение ЧСС

  • Рифлексия

  • краткое подведение итогов, домашнее задание

  • Д/З – прыжки на скакалке 4х30 раз

- пресс 4х15раз

  • Организованный уход из спортзала

3-4мин

1мин

1мин

1мин

1ммин


В одну шеренгу.

Обсуждение:

- назвать термины игры волейбол?

- что изучили?

- что понравилось?

- указать на ошибки

- назвать лучших учеников

Оценить работу учеников